Наблюдения на прогулке
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми старшей группы | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
совместной деятельности педагога с детьми
старшей группы
Наблюдения на прогулке
Месяц | Содержание | Методические приемы |
Сентябрь | Осень в нашем городе. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | Беседы. Художественное слово. Наблюдения. Загадывание загадок. Пословицы и поговорки по теме. |
Наблюдение за ветром. Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. | ||
Наблюдение за солнцем Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием "продолжительность дня". | ||
Наблюдение: осень наступила –тепло забрала Дать детям понятие о том, что когда наступает осень, изменяется высота состояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся короче, а ночи – длиннее, люди одеваются теплее. | ||
Наблюдение за дождливой погодой. Познакомить с наиболее типичными особенностями осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. | ||
Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. | ||
Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | ||
Наблюдение за облаками. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. | ||
Октябрь | Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | Беседы. Художественное слово. Наблюдения. Загадывание загадок. Пословицы и поговорки по теме. |
Наблюдение: знакомимся с деревьями. Уточнять понятия "дерево", "куст". Объяснить, как отличить дерево от куста. | ||
Наблюдение за многообразием осенних листьев. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — "листопад". | ||
Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. | ||
Что нам подарила осень? Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. | ||
Наблюдение за собакой. Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. | ||
Наблюдение за осенними туманами. Познакомить детей с явлением, характерным для осени,- туманом, рассказать, как он образуется, наблюдать за ним. | ||
Наблюдение за первым снегом. Закрепить знание признаков осени. Уточнить, почему тает первый снег. | ||
Ноябрь | Наблюдение за сезонными изменениями Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | Беседы. Художественное слово. Наблюдения. Загадывание загадок. Пословицы и поговорки по теме. |
Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить детей с рябиной. | ||
Наблюдение за облаками Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. | ||
Наблюдение за свойствами воздуха. Закрепить знания детей о свойствах воздуха. Закреплять знания о неживой природе. | ||
Наблюдение: Улетают птицы. Обратить внимание детей на то, что осенью птицы собираются стаями, готовятся улетать в теплые края; закрепить знание о перелетных птицах. | ||
Наблюдение за ветром Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. | ||
Наблюдение: поздняя осень. Показать детям, что после первых заморозков над землей образуется иней на сухой траве, на кустах, а когда пригревает солнце, он тает. Учить определять есть ли ветер, используя вертушки. | ||
Наблюдение за снегом. Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему не тает снег. | ||
Декабрь | Наблюдение за сезонными изменениями Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях | Беседы. Художественное слово. Наблюдения. Загадывание загадок. Пословицы и поговорки по теме. |
Наблюдение за птицами зимой Формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. | ||
Наблюдение за состоянием природы Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | ||
Морозный солнечный денёк. Сформировать у детей представление о зиме. | ||
Наблюдение за работой дворника Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. | ||
Наблюдение за синицей Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | ||
Наблюдение ветром. Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». | ||
Наблюдение за снегом. Познакомить со свойствами снега, с сезонным явлениям – снегопадом. | ||
Январь | Наблюдение за снегопадом. Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | Беседы. Художественное слово. Наблюдения. Загадывание загадок. Пословицы и поговорки по теме. |
Наблюдение за елью на участке. Уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. | ||
Наблюдение за зимующими птицами. Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. | ||
Наблюдение за деревьями зимой. Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). | ||
Наблюдение за елью. Закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. | ||
Наблюдение за вороной. Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. | ||
Наблюдение за снегирем. Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. | ||
Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. | ||
Февраль | Наблюдение за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Беседы. Художественное слово. Наблюдения. Загадывание загадок. Пословицы и поговорки по теме. |
Наблюдение за голубями. Закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). | ||
Знакомимся со свойствами льда. Познакомить с сезонными явлением – гололёдом, со свойствами льда. | ||
За окном мороз. Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. | ||
Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. | ||
Наблюдение за елью. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. | ||
Наблюдение за ветром. Формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. | ||
Наблюдение за легковым автомобилем. Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. | ||
Март | Наблюдение за сосной. Уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). | Беседы. Художественное слово. Наблюдения. Загадывание загадок. Пословицы и поговорки по теме. |
Наблюдение за деревьями. Показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки. | ||
Зимние забавы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке. | ||
Вода. Знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. | ||
Вода. Продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры. | ||
Вода Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | ||
Наблюдение за легковым автомобилем. Продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. | ||
Наблюдение за работой шофера. Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | ||
Апрель | Весна. Формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Беседы. Художественное слово. Наблюдения. Загадывание загадок. Пословицы и поговорки по теме. |
Весна. Помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. | ||
Весна. Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. | ||
Наблюдение за проталинами. Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. | ||
Жизнь животных весной. Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. | ||
Наблюдение за вороной. Расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. | ||
Наблюдение за голубями. Закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними | ||
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;
| ||
Май | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. | Беседы. Художественное слово. Наблюдения. Загадывание загадок. Пословицы и поговорки по теме. |
Наблюдение за рябиной Закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. | ||
Наблюдение за тем. Как город готовится к празднику «День Победы». Закрепить знания о празднике ; отметить, какие изменения произошли с городом. | ||
Наблюдение за деревьями, как распускаются листья. Отметить, какие изменения произошли с деревьями весной. | ||
Наблюдение за одуванчиком. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. | ||
Наблюдение за первой весенней травой. Формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | ||
Наблюдение за комаром. Расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения на прогулке "Наблюдения за цветущими растениями клумб"
Конспект занятия- наблюдений на прогулке...
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...
Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...