Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Земля наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Терещенкова Любовь Степановна

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  открытого   занятия  в подготовительной  к школе  группе  на  тему «Земля  наш  общий  дом».

Цель: формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи: продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле; привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха; формировать у детей представление о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за всё на Земле; закреплять правила поведения в природе.  

Предварительная работа:

  1. Ознакомление с водой, воздухом, их свойствами.
  2. Занятия на темы: «Кто живёт на планете Земля?», «Как человек использует воду, воздух», «Вода – друг человека», «Волшебница – вода».
  3. Цикл наблюдений, опыты, занятия по изо-деятельности,  чтение экологических сказок, рассказывание стихотворений, пословиц, поговорок.

 

                        ХОД   ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подарите улыбки друг другу и нашим гостям.  Ребятишки, в каком государстве мы с вами живём? Верно, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Ребёнок: Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! (на доске висит карта)

Воспитатель: А на каком материке мы живём? (Евразия).  А какие ещё материки вы знаете? (Африка, Америка, Австралия, Антарктида).

О каких местах России вы можете рассказать?

Ребёнок: есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи.

Ребёнок: есть маленькие речки, светлые берёзовые рощи, солнечные полянки, болота и поля.

Ребёнок: мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами и талантливыми людьми, её населяющими.

Воспитатель: но на свете есть и другие страны, где живут  такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у  нас есть общий дом, название которого вы узнаете, отгадав мою загадку:

 - Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

     Знают все: и млад, и стар, что наш дом – большущий шар.  Дети: Земля.                                                                                           Ребёнок: В народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут.

Воспитатель: показывает глобус и спрашивает, что это такое?

Ребёнок: Глобус – это крохотная модель земного шара, на нём изображено то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Воспитатель: А что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Ребёнок: Наша планета – это огромный  шар.  Он такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Ребёнок: наша планета круглая, как яблоко. Земля вращается вокруг Солнца, словно самолётик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, как волчок, только медленно.

Воспитатель: вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. Также вращается Земля, подставляя Солнцу то одну сторону, то другую. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь».

Воспитатель: Дети, а какого цвета наша планета? (голубая).   А почему  «голубая?» (на Земле много воды).

Ребёнок: когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

Воспитатель: А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Ребёнок: на Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Ребёнок: На Земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды, она нужна всем  на Земле. Человек без воды может прожить всего 7 дней.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Вопрос – ответ» (дети стоят в круге и отвечают на вопросы воспитателя, принимая мяч).

  1. Откуда у нас в доме и в детском саду вода? – из реки, из – под земли.
  2. Для чего нужна вода? – чтобы жить, расти крепкими и здоровыми.
  3. Как человек использует воду? – пьёт, моется, стирает, моет посуду и т.д.
  4. А какая нам нужна вода, чтобы быть здоровыми и крепкими? – чистая.
  5. А может ли человек употреблять грязную воду? – нет.
  6. Почему? – в грязной воде много микробов, можно заболеть.

Воспитатель: Дети, вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам на стол. Для того, чтобы вода стала безопасной, её специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течёт из крана, поэтому её можно не экономить, пусть льётся. Но это не так. Ведь мы с вами знаем, что вода в кран поступает из речки, представьте теперь, что случится с рекой, если  люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде? – реки высохнут, обмелеют.

Импровизированный пруд. Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» и появляется Черепаха Тортила:     -  В пруду чистом я жила, и красавицей слыла,                                     А теперь краса угасла, я сегодня изменилась,                                           Будто 200 лет не мылась…

- Здравствуйте, ребята! Я вас так ждала! С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили его, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Воспитатель: мы с радостью поможем! Дети, давайте очистим пруд от мусора!

Черепаха: пруд стал чище, но не совсем (показывает банку с загрязнённой водой и просит помочь очистить воду).  Дети, как вы думаете, каким образом можно очистить воду? Предлагаю очистить её через фильтр.

Опыт: каждый ребёнок пропускает загрязнённую воду через простой фильтр (воронка с ватой). Обращает внимание на то, как изменилась вода. Дети возвращаются к пруду и  отдают Черепахе чистую воду (звучит фонограмма с журчанием ручья и пением птиц).

Черепаха: спасибо, ребята, за то, что вы очистили воду моего пруда. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, пруд стал прозрачным, чистым и зеркальным.  Проведём ещё один опыт: Давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать? – очень мало, всего несколько секунд.

Воспитатель: Правильно, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько секунд. В чём мы с вами и убедились. Всё живое на Земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и человек. Но что мешает воздуху быть чистым? – машины, заводы и т.д.        

Воспитатель: дети, давайте отдохнём, я буду читать загадку, а вы выполнять движения:

Кто – то утром не спеша, (ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет всё светло вокруг (повороты в стороны).

Что же это за шар? – Солнце.

Воспитатель: правильно, это наша звезда – Солнце, которая находится к нам ближе всего. Солнце даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. А что же даёт нам природа?

Ребёнок: природа помогает нам расти  здоровыми, сильными, крепкими и красивыми. Мы пользуемся многими дарами природы: вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты, грибы.

Черепаха: мы с вами знаем правила поведения в природе! Давайте вспомним, какие из них необходимо соблюдать, чтобы не причинить вред природе?

Дети поочерёдно:

  1. Не ломать ветки деревьев.
  2. Не топтать и не рвать много цветов.
  3. Не кричать, не включать громко музыку.
  4. Не разорять птичьих гнёзд.
  5. Не ловить насекомых.
  6. Не разжигать в лесу костров.
  7. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

Черепаха: Человек – самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. А если он таков, то должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.                                                                                                            Воспитатель: А  чем является Земля для нас?

Ребёнок: Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на неё живёт, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо, под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.

Ребёнок: Под одною голубою общей крышей мы живём.       Дом под крышей голубой и просторный, и большой.                     Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло,                  Чтобы каждое оконце осветить оно могло.                                                   Чтобы жили мы на свете,  не пугаясь, не грозя,                                                  Как хорошие соседи или добрые друзья.

1 Ребёнок: Наша планета Земля очень щедра и богата:                                                               Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

2 Ребёнок: Давайте будем беречь планету,

                   Другой такой на свете нету!

                    Развеем над нею и тучи, и дым,

                    В обиду её никому не дадим!

3 Ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                   От этого станем мы только добрей.

                    Украсим всю землю садами, цветами.

                    Такая планета нужна нам с вами!

4 Ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом –

                  Земля, где мы с тобой живём!                                                                                          Ты только посмотри вокруг: тут речка, там-зелёный луг.

5 Ребёнок: В лесу дремучем не пройдёшь, воды в пустыне не найдёшь!  А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой…

6 ребёнок: Одно у них названье есть: леса, и горы, и моря -    всё называется – Земля!

Черепаха благодарит детей за очищенный пруд, угощает и уходит.

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали сегодня? Мы с вами не просто так собрались, ведь сегодня день рождения Земли, точно так же, как у вас бывают дни рождения. Подойдите, пожалуйста, к столику, на котором лежат  солнышки. Если вам понравилось наше занятие, возьмите улыбающееся солнышко, а если не понравилось, то грустное. Желаю все мира и добра на Земле.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...