Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Овощи и фрукты.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom-ovoshchi_i_frukty.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
Цели:
- Углублять знания детей об овощах и фруктах.
- Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
- Закреплять признаки, цвет, форму.
- Составлять целое по известным частям.
- Воспитывать активность, внимание.
Материалы: 2 корзины с муляжами овощей и фруктов, игрушки – ёжик и лисенок, картинки и семена овощей и фруктов, нарезанные овощи и фрукты (для дидактической игры «Угадай на вкус»).
Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, дидактическая игра «Угадай на вкус».
Ход занятия.
- Игровой момент: дети сидят полукругом, в центре которого стол.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли Ёжик и Лисенок. Посмотрите, что они принесли? (2 корзины овощей и фруктов); (ответы детей). А как все это называется? (Урожай).
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся –
Это время года ………………… зовется.
- Правильно. (Демонстрирует картину с изображением осени). Весь урожай поспевает осенью. Как вы догадались? Назовите приметы осени; осенние месяцы. Верно. А какие стихи и пословицы об осени знаете?
1-ый ребенок: Вянет и желтеет травка на лугах
Только зеленеет озимь на полях (Осень)
2-ой ребенок: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
3-ий ребенок: Морковь прибавляет кровь.
4-ый ребенок: Капуста любит воду,
Да хорошую погоду.
5-ый ребенок: Не вырастишь овощей –
Не сваришь щей.
Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете! А сейчас поиграем в игру. (Словарно-дидактическая игра «Назови ласково»).
Дети называют овощи и фрукты в уменьшительно-ласкательной форме: лук – лучок, перец – перчик, горох – горошек и т.д.
- Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы поговорим об овощах и фруктах. Они бывают разной формы. Назовите фрукты и овощи круглой формы (помидор, яблоко, апельсин и др.), овальной формы (киви, огурец, кабачок), треугольной формы (морковь). Вспомним, какие овощи и фрукты красного цвета (оранжевого, зеленого, фиолетового …)? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас отдохнем, разучим новую зарядку:
Взяли грабли и лопаты,
В огород пошли ребята.
(Дети маршируют на месте)
Тут копают, там рыхлят,
Убирают мусор с гряд.
(Имитируют движения)
Репу сеют, лук сажают,
А потом всё поливают.
Воспитатель: Ребята, ежик и лисенок пришли в магазин и увидели, что овощи и фрукты разложены неправильно. Помогите исправить ошибку. Дидактическая игра «Что лишнее?».
- Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания показывает картинки с изображением овощей и фруктов.
- Поздним летом в огород
Собирается народ,
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай! (Овощи и фрукты).
- Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку).
- Помогает деду внук –
Собирает с грядки (лук).
- Сто одежек –
И все без застежек (капуста).
- Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец).
- На сучках висят шары –
Посинели от жары (сливы).
- Воспитатель: А сейчас надо собрать из частей овощей и фруктов целое. Кто мне поможет? Игра-загадка «Собери правильно». (Участвуют 5-6 детей).
- Воспитатель раскладывает картинки овощей и фруктов: яблоко, виноград, помидор, огурец, горох, арбуз, гранат, фасоль;
- Ребята, ежику и лисенку так интересно, они ещё хотят поиграть. Нужно подобрать к овощу и фрукту подходящее семечко.
Дидактическая игра «Подбери семечко».
- Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты на вкус и называют их признаки. (Огурец – зеленый, овальный, хрустящий и т.д.)
- Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, ребята, молодцы! Мы сегодня много нового узнали об овощах и фруктах; теперь вы не будете путать их.
Ежик и лисенок тоже много интересного узнали.
Вместе с ними воспитатель угощает детей и гостей кусочками фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Овощи и фрукты".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Овощи и фрукты"....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».
Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. ОВОЩИ, ОГОРОД.
Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плодырастений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, ...