Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Овощи и фрукты".
методическая разработка по окружающему миру на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Овощи и фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu_ovoshchi_i_frukty.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: Овощи и фрукты.
Цели:
- Углублять знания детей об овощах и фруктах.
- Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
- Закреплять признаки, цвет, форму.
- Составлять целое по известным частям.
- Воспитывать активность, внимание.
Материалы: 2 корзины с муляжами овощей и фруктов, игрушки – ёжик и лисенок, картинки и семена овощей и фруктов, нарезанные овощи и фрукты (для дидактической игры «Угадай на вкус»).
Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, дидактическая игра «Угадай на вкус».
Ход занятия.
- Игровой момент: дети сидят полукругом, в центре которого стол.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли Ёжик и Лисенок. Посмотрите, что они принесли? (2 корзины овощей и фруктов); (ответы детей). А как все это называется? (Урожай).
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся –
Это время года ………………… зовется.
- Правильно. (Демонстрирует картину с изображением осени). Весь урожай поспевает осенью. Как вы догадались? Назовите приметы осени; осенние месяцы. Верно. А какие стихи и пословицы об осени знаете?
1-ый ребенок: Вянет и желтеет травка на лугах
Только зеленеет озимь на полях (Осень)
2-ой ребенок: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
3-ий ребенок: Морковь прибавляет кровь.
4-ый ребенок: Капуста любит воду,
Да хорошую погоду.
5-ый ребенок: Не вырастишь овощей –
Не сваришь щей.
Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете! А сейчас поиграем в игру. (Словарно-дидактическая игра «Назови ласково»).
Дети называют овощи и фрукты в уменьшительно-ласкательной форме: лук – лучок, перец – перчик, горох – горошек и т.д.
- Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы поговорим об овощах и фруктах. Они бывают разной формы. Назовите фрукты и овощи круглой формы (помидор, яблоко, апельсин и др.), овальной формы (киви, огурец, кабачок), треугольной формы (морковь). Вспомним, какие овощи и фрукты красного цвета (оранжевого, зеленого, фиолетового …)? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас отдохнем, разучим новую зарядку:
Взяли грабли и лопаты,
В огород пошли ребята.
(Дети маршируют на месте)
Тут копают, там рыхлят,
Убирают мусор с гряд.
(Имитируют движения)
Репу сеют, лук сажают,
А потом всё поливают.
Воспитатель: Ребята, ежик и лисенок пришли в магазин и увидели, что овощи и фрукты разложены неправильно. Помогите исправить ошибку. Дидактическая игра «Что лишнее?».
- Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания показывает картинки с изображением овощей и фруктов.
- Поздним летом в огород
Собирается народ,
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай! (Овощи и фрукты).
- Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку).
- Помогает деду внук –
Собирает с грядки (лук).
- Сто одежек –
И все без застежек (капуста).
- Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец).
- На сучках висят шары –
Посинели от жары (сливы).
- Воспитатель: А сейчас надо собрать из частей овощей и фруктов целое. Кто мне поможет? Игра-загадка «Собери правильно». (Участвуют 5-6 детей).
- Воспитатель раскладывает картинки овощей и фруктов: яблоко, виноград, помидор, огурец, горох, арбуз, гранат, фасоль;
- Ребята, ежику и лисенку так интересно, они ещё хотят поиграть. Нужно подобрать к овощу и фрукту подходящее семечко.
Дидактическая игра «Подбери семечко».
- Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты на вкус и называют их признаки. (Огурец – зеленый, овальный, хрустящий и т.д.)
- Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, ребята, молодцы! Мы сегодня много нового узнали об овощах и фруктах; теперь вы не будете путать их.
Ежик и лисенок тоже много интересного узнали.
Вместе с ними воспитатель угощает детей и гостей кусочками фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи»
Ознакомление с окружающим. «Овощи»Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, познакомить с некоторыми овощами (морковь, репка, помидор, капуста и пр.) ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: Овощи и фрукты...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты...
Методическая разработка конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» для детей с нарушением слуха и речи в средней группе
Конспект предназначен для детей с нарушением слуха и речи 3-го года обучения....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» для детей с ОВЗ
Цель: познакомить детей с овощами.Задачи:- развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»;- продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...