«Земля - наш общий дом»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куркина Ольга Михайловна

«Земля - наш общий дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Земля - наш общий дом»2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Земля - наш общий дом» Авторы: родители и дети подготовительной группы Руководитель: Куркина О.М. воспитатель г.Югорск 2015 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида « Радуга »

Слайд 2

Паспорт проекта Название «Земля – наш общий дом» Цель Разработать педагогические условия, при которых дети седьмого года жизни осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к нашей планете, её обитателям. Проблема В 6-7 лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и то, что может навредить Земле: живой и неживой природе. Но в данном возрасте дети не умеют устанавливать причинно-следственные связи, у них малая способность к восприятию. Вид По количеству: коллективный По приоритету метода: информационно-познавательный По контингенту участников: детско-педагогический По продолжительности: краткосрочный

Слайд 3

1 этап Сбор информации, картинок, стихов, загадок . Создание копилки: картинки, статьи, загадки, стихи. 2 этап Создание картотеки: 1. Научная литература. 2.Загадки 3.Игры 4.Картинки. 5.Рисунки. 3 этап Работа с собранным материалом: 1.Чтение научной литературы. 2.Опыты. 3.Просмотр слайдов. 4.Беседы. 4 этап 1.Системный оператор. 2.Изготовление плаката. 5 этап Презентация проекта

Слайд 4

Цель: Создать педагогические условия, при которых дети седьмого года жизни осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к нашей планете, её обитателям. Подвести к пониманию, что качество жизни на планете Земля зависит от человека.

Слайд 5

Задачи: Образовательные: Формировать представления детей об ответственном отношение к нашей планете , её обитателям. Формировать системные знания об окружающем мире. Обогащать словарный запас. Развивающие: Развивать способности к решению познавательных задач, умение логически рассуждать, выделять в самых общих чертах основные закономерности: человек и природа. Развивать мышление, способность самостоятельно находить выход из проблемно-игровых ситуаций. Воспитательные: Воспитывать любознательность, самостоятельность и активность в познание окружающего мира.

Слайд 6

Проблема: В 6 - 7 лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и как жизнь на планете Земля зависит от человека. Ребёнок часто задаёт вопросы: «Почему снег грязный?», «Почему погибают животные?», «Что такое повышенная радиация?», «Чем я дышу?», «Почему вода в реках и озёрах грязная?». Но в данном возрасте дети не умеют устанавливать причинно-следственные связи, у них малая способность к восприятию. Хочу, чтобы дети сами могли отвечать на многие вопросы, связанные с сохранением нашей планеты и её обитателям. Поэтому мы решили провести совместный проект с детьми и родителями.

Слайд 7

1).Сбор информации, картинок, стихов, загадок. Создание копилки: картинки, статьи, загадки,стихи .

Слайд 8

2).Создание картотеки: 1. Научная литература. 2.Загадки. 3.Игры. 4.Картинки. 5.Рисунки.

Слайд 9

3).Работа с собранным материалом: 1.Чтение научной литературы. 2.Опыты.3.Просмотр слайдов. 4.Беседы.

Слайд 10

Рисунки.

Слайд 11

Составление загадок. Крутится, как юла, Светится, как ёлка, Кормит, как мама, Меняет наряд, как модница, Дарит подарки, но не Дед Мороз. Круглая, как мяч, Красивая, как цветы, Разноцветная, как радуга, Светящаяся, как гирлянда.

Слайд 12

. 4 этап Системный оператор .

Слайд 14

1. Какое главное дело у планеты? Создавать условия для жизни объектов живой природы.

Слайд 15

2. Какие части есть у планеты? Ядро из железа, мантия-горячее вещество. Земная кора -твёрдый и холодный слой, воздушная оболочка- атмосфера.

Слайд 16

3.Планета Земля-часть чего? Часть Солнечной системы.

Слайд 17

4.Как возникла планета Земля в прошлом? Земля имела вид раскалённого шара, потом стала остывать.

Слайд 18

5. С чего всё начиналось? В космосе находилось огромное облако из газа и пыли, постепенно оно уплотнялось. Из центрального ядра, очевидно, сформировалось Солнце. Из ядер поменьше –планеты, в том числе и Земля.

Слайд 19

6. Как образовались части Земли? Раскалённая поверхность земли стала остывать, кристаллизоваться, возникла земная кора. Объём земли уменьшился, «сморщился», появились горы, моря, воздух. Вначале был один огромный материк Пангея – в переводе «Вся Земля ». Под действием внутренних сил Земли Пангея раскололась на материки.

Слайд 21

5. С чего всё начиналось? В космосе находилось огромное облако из газа и пыли, постепенно оно уплотнялось. Из центрального ядра, очевидно, сформировалось Солнце. Из ядер поменьше –планеты, в том числе и Земля. 3.Планета Земля-часть чего? (часть Солнечной системы) 4.Как возникла планета Земля в прошлом? (Земля имела вид раскалённого шара, потом стала остывать) 1. Какое главное дело у планеты? (создавать условия для жизни объектов живой природы) 7.Как вы представляете нашу планету в будущем? (Картинки результата положительной и отрицательной деятельности человека на Земле.) 6. Как образовались части Земли? (Раскалённая поверхность земли стала остывать, кристаллизоваться, возникла земная кора. Объём земли уменьшился, «сморщился», появились горы, моря, воздух.) 2. Какие части есть у планеты? (ядро из железа, мантия-горячее вещество, Земная кора -твёрдый и холодный слой, воздушная оболочка- атмосфера. Системный оператор.

Слайд 22

7.Как вы представляете нашу планету в будущем?

Слайд 24

Я выбираю зелёную планету!

Слайд 25

Изготовление плаката.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...