Презентация "Перелётные птицы"
презентация по окружающему миру на тему
Закрепление и расширение знаний детей о перелётных и
водоплавающих птицах, их поведении осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : Закрепить и расширить знания детей о перелётных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлёт). Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные : названия перелётных птиц: ласточки, грачи, гуси, утки, журавли и т. д., стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, отлёт. Прилагательные: длинноногий, красноклювый , журавлиный, утиный, гусиный, лебединый, водоплавающие, , птичий . Глаголы: летать, нырять, кружить, курлыкать, лететь, улетать, перелетать, зимовать, облетать, собираться (в стаи).
Рекомендации родителям: Познакомьте ребёнка с перелётными птицами: журавлём, гусём, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом; рассмотрите вместе с ребёнком на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные черты; объясните, почему они называются перелетными, расскажите куда и когда они улетают; по возможности во время прогулок покажите ребёнку перелетных птиц – стаю улетающих уток, гусей, в редкие погожие дни можно увидеть на рябинах стаи готовящихся к отлёту и лакомящихся ягодами дроздов. почитайте ребёнку произведения В. Бианки о птицах.
4 Пальчиковая гимнастика: Эта птичка – соловей. Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка сонная головушка Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Ребенок поочередно загибает пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно. Эта птичка – злой орлан Делает плавные взмахи сложенными накрест ладонями вверх, вниз. Птички, птички, по домам! Ребёнок машет обеими руками, как крыльями.
Осенью всё меньше становится корма. Исчезают насекомые, травянистые растения увядают. Зимой многие птицы совсем не смогли бы находить себе корм. В конце лета и осенью они улетают в тёплые края. Основной причиной осеннего отлета птиц на юг является недостаток привычного корма или же невозможность добыть его из-под снежного покрова или ледяного панциря.
«Улетают, улетели» Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел, Аист крыльями полошет — Улетает, улетел! Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой черной В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели . Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. Е. Благинина Выучите с ребёнком стихотворение :
Игры и упражнения Игра «Чья стая?» Осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг. Предложите ребёнку назвать, какие стаи можно увидеть в осеннем небе. Например: Стая уток (чья?) утиная Стая лебедей... Стая журавлей... Стая гусей... Игра «Составь предложение» Предложите ребёнку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами и построить правильное предложение. Собираются, утки, в, осенью, стаи. От, последними, нас, грачи, улетают. В, скворечник, саду, опустел. Журавли, к, собрались, отлёту.
Какие птицы спрятались на картинке?
Игра «Хлопушки» Ребёнок должен научится прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. Грач , скво- рец , а -ист , ле -бедь , ут -ка , гусь , жу- равль , со-ло- вей , жа -во-ро-нок , дрозд , лас -точ-ка . Игра «Из чьей стаи» Образец: Журавль из стаи журавлей. Дрозд из стаи … Скворец из стаи … Грач из стаи … Игра «Посчитай птиц до пяти» Один журавль …. Один аист ….. Один скворец … Одна ласточка …
«Продолжи предложение, найди причину» Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что... Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что … Игровое упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы) Аист большой, а соловей - ... У аиста длинная шея, а у кукушки - ... Аист белый, а грач - ... У скворца чёрная грудка, а у ласточки - ...
Игровое упражнение "Скажи одним словом" (на образование сложных слов) У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим. У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым) У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостой) Утка плавает в воде, поэтому её называют … (водоплавающей)
ЗАГАДКИ Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить , что ему помогло их отгадать.
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по полю вскачь, А зовется птица ... ? ГРАЧ
Длинноногий, длинноклювый, Длинношеий, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Веселых попрыгушек . ? ЖУРАВЛЬ
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. ЦАПЛЯ ?
Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. АИСТ ?
Игра «Узнай по силуэту» Рассмотри внимательно рисунок. Определи птиц на картинке. Объясни, как ты догадался.
Прочитайте ребёнку рассказ, задайте вопросы, предложите пересказать текст. УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Покружили над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в дальние, тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. С высокого ясного неба слышали мы их прощальные крили. До свиданья, до свиданья, журавли! До радостной встречи весною. И. Соколов - Микитов Вопросы: Куда и когда улетают журавли? Почему журавли кружились над рекой, над болотом? Где летят журавли? Когда журавли прилетают обратно?
Почему бы не сделать вместе с ребёнком прекрасного лебедя и не подарить поделку близкому человеку как сувенир.
Контрольные вопросы по теме: Куда улетают птицы, почему? Вспомни названия 5-7 перелётных птиц. Сосчитай до пяти: ласточка, лебедь, аист. Чем птицы отличаются от других животных? Что лишнее и почему: аист, крыло, стриж, журавль скворец, скворечник, грач, ласточка. Назови части тела птицы. Почему насекомоядные птицы улетают на зиму в теплые края? Какие птицы живут на болоте? Назови водоплавающих птиц. Чем питаются водоплавающие птицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....