Поможем Незнайки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по позновательно-иследовательской деятельности. Проведение опытов с апельсином. Имеется сертификат о разработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 317 общеразвивающего вида»
КОНСПЕКТ
Познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Помоги Незнайке узнать всё об апельсине»
Для детей среднего дошкольного возраста
Разработал воспитатель
БДОУ г. Омска «Детский сад № 317
общеразвивающего вида»
Афошина Екатерина Валерьевна
г. Омск – 2015 г.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Формы работы: экспериментирование
Цель: способствовать обогащению чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи, через познавательно-исследовательскую деятельность (проведения опытов) / развитие способности делать выводы, через познавательно-исследовательскую деятельность (проведения опытов)
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать умению производить действия с предметами, познавая их свойства.
- Развивать умение составлять краткий описательный рассказ.
- Формировать готовность детей к совместной деятельности
Развивающие:
1. Развивать внимание и наблюдательность в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство удовлетворения от проделанной работы.
Материал: картинки с апельсинами, диск с видео обращением, коробка (посылка), мешочек с апельсином, схема описания, два тазика с водой, салфетки, апельсины по количеству детей, лупы, тарелочки, скакалка, стаканчики, ложечки, влажные салфетки, картинка с апельсиновым соком, ручная соковыжималка, видеокамера, смайлики жёлтые и зелёные.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(познавательно-исследовательская)
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя и детей (содержание) | Оборудование и материалы |
1. Мотивация 2.Целеполагание 3. Совместные действия по нахождению способов деятельности 5.Рефлексия. Подведение итогов | Дети входят в группу, здороваются с гостями. В: Ребята, к нам в группу принесли диск. Что будем с ним делать, подскажите. Д. Посмотреть В. Давайте сядем и его посмотрим. (повсюду развешаны картинки с апельсинами, включается видео обращение Незнайки к детям) «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, я Незнайка. У меня приключилась беда, я гулял по саду и встретил необычный предмет. И не пойму, что это такое? И что с ним можно делать. Отправил вам посылку с этим предметом. Помогите разобраться, что к чему? Жду от вас ответа» В: Ребята, что же нам делать? Д: Нужно помочь Незнайке. И всё узнать о предмете. В: Но мы ещё не получили посылку? Ребята, а кто знает, где получают посылки? Д: Посылки получают на почте или почтальон приносит домой. (Раздаётся стук, воспитатель заносит коробку, в коробке лежит мешочек. Воспитатель громко благодарит почтальона). В: Ребята, давайте посмотрим посылку от Незнайки. Воспитатель открывает коробку. В: Что вы видите? Д. Мешочек. Опыт 1. «Что в мешочке» (в коробке мешочек с апельсином) В: Подскажите, как узнать что в нем, не открывая его? Д: Нужно потрогать, понюхать. Трогают, выдвигают предположения: мячик, шарик и т. д. Нюхают. Каждый ребёнок трогает и нюхает. Отгадывают, что в мешочке лежит апельсин. В: Правильно, в мешочке находится апельсин. Как вы определили? Д. По форме, по запаху. В: А что такое апельсин? Д: Апельсин это фрукт. В: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и узнали, что за предмет нашёл Незнайка. Но, он же не знает, что с ним можно делать? Д: Апельсин разделить на дольки, кушать, пить апельсиновый сок. В: Верно. А где мы сами можем взять апельсин? Д: Сорвать с дерева, купить в магазине. В: А у нас в Омске растут апельсиновые деревья? Д: Нет. В: Так, где мы можем взять апельсины? Д: Купить в магазине. В: А когда покупаешь, фрукты в магазине, что с ними нужно сделать, прежде чем скушать? Д: Нужно помыть, потому что они лежали в магазине и запылились. В: Посмотрите, ребята. У нас с вами на столе лежат апельсины. Что мы можем сейчас с ними сделать? Д: Помыть и скушать. В: Верно. Молодцы. Ну что приступим к мытью апельсинов. Опыт 2. «Тонет не тонет» Дети опускают апельсин в воду. В: Ой ребята, посмотрите, что происходит? Д: делают выводы. Апельсин не тонет. Воспитатель опускает свой апельсин без кожуры в воду. Обращает внимание, что происходит с этим апельсином В: Что происходит? Д: делают выводы. Апельсин без кожуры утонул. В: А знаете почему. Апельсин без кожуры тонет, а в кожуре не тонет? Рассмотрите апельсины в кожуре под лупой. Дети рассматривают апельсин под лупой. В: Что вы увидели, ребята? Д: ямки, дырочки и дт. В: корректирует ответы детей. Кожура содержит поры-домики, в которых находится воздух, поэтому апельсин, не смотря на его больший объем и вес, не тонет. Так, что ребята вы узнали? Д: Вывод: Апельсин в кожуре не тонет, а без кожуры тонет. В: Молодцы, ребята! Давайте свами пока оставим апельсины на столе в тарелочках и немного отдохнём и поиграем в игру «Апельсин» Физ. минутка. П/Игра «Апельсин» (дети считаются по считалочке, а на последние слова дети бегут в свои домики – обручи, волк - на ком остановились, догоняет) Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда! Сыграть 2 раза. Пока проходит игра, помощник делит апельсины на две половинки. В: Ребята, кто не успел побыть в роли волка, не расстраивайтесь, мы обязательно еще с вами поиграем в эту игру, но немножечко позже. Хорошо? - Ребята вы говорили, что апельсин можно кушать и пить апельсиновый сок. А как получить апельсиновый сок? Д: купить в магазине сок, выжать самим. В: А хотите попробовать сами приготовить апельсиновый сок? Опыт 3. Польза апельсина. В: Посмотрите внимательно на стол. Как можно самостоятельно выдавить сок из апельсина? Д: использовать специальные приборы соковыжималку, подавить ложечкой. В: Давайте попробуем. Дети берут стаканчик, опускают туда дольку апельсина, ложечкой выдавливают сок. Воспитатель выдавливает на ручной соковыжималке, сливает в большой стакан. В: Ну что получается? Ребята, так что ещё можно сказать об апельсине. Д: Вывод: В апельсине есть сок / апельсин сочный В: Верно. В апельсине много сока, он сочный и богат витаминами, которые полезные для человека. Скоро весна и наш организм, особенно нуждается в витаминах. Поэтому, ребята, не забывайте дома вместе с родителями обязательно кушать апельсины, и сами выжимать свежий сок. - Ребята, какие же вы молодцы, вы столько много узнали об апельсине. Ну, нам пора заканчивать. Ой, но что-то мы забыли с вами сделать. (думает) Д: Незнайка ждёт от нас ответа. Мы должны ему рассказать, что за предмет он нашёл и какой он полезный. В: Но как мы это сделаем? Как можно отправить ему наш ответ? Д: Написать письмо, отправить посылку и тд. В: А давайте попробуем ему записать видеообращение и отправить по электронной почте. Электронная почта – современный вид связи через компьютер. Давайте сядем по удобней и начнем. В: Ребята, а что нам поможет сделать правильное описание? Д: схема. Дети садятся полукругом. Воспитатель берёт видео камеру, микрофон. Записывает рассказ детей, про апельсин. Первую фразу проговаривает воспитатель. «Здравствуй, Незнайка! Предмет, который ты нашёл - называется Апельсин. Апельсин – это фрукт. Он круглый, оранжевого цвета, шероховатый. В кожуре не тонет. Очень сочный и полезный» В: Ну всё записала, (отдаёт видео камеру помощнику). Сейчас Г.Г оправит видео письмо Незнайке. Ребята как вы думаете, мы свами помогли Незнайке? Д: да, он теперь знает всё про апельсин. В: Вам понравилось помогать Незнайке? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным? Какое у вас настроение, ведь вы помогли Незнайке узнать много нового про апельсин? Дети отвечают на вопросы. В: А сейчас предлагаю вам у меня на столе выбрать смайлик. И приклеить на доску. Если вы испытывали трудности – возьмите жёлтый смайлик, если вы не справились с заданием – красный смайлик, если у вас всё получалось и вы справились с заданием зелёный смайлик. Дети выбирают смайлики, приклеивают на доску. Воспитатель комментирует. Благодарит всех за занятие. Все прощаются с гостями.
| Картинки с апельсинами, диск с обращением. Посылка (коробочка), мешочек с апельсином. Посылка (коробочка), мешочек с апельсином. Тазик с водой, салфетки, апельсины по количеству детей с кожурой у воспитателя без кожуры, лупы по количеству детей, тарелочки для апельсинов. Обручи Стаканчики, салфетки влажные, половинки апельсина, дольки апельсина, картинка с апельсиновым соком. видеокамера схема описания Доска, смайлики трёх цветов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"
.закрепить четные и не четные числа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»
Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...