Сценарий комплексного занятия «Я и мир вокруг меня» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Сценарий комплексного занятия (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий комплексного занятия
«Я и мир вокруг меня»
(старшая группа).
Программные задачи: Научить детей жить в мире с самим собой и другими детьми, в единстве с природой, научить навыкам общения и дружбы, дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.
Цель занятия: Развивать эмоциональную сферу детей, их эмоциональное отношение к окружающему звучанию мира. Формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира. Формировать отношение ребёнка к самому себе.
Под музыку "Заглянуло солнышко", муз. В. Шаинского, дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Дети, подумайте и назовите слова, которые "дружат" со словом "мир" (ответы: солнце, радость, радуга, счастье и т. д.).
Очень хорошо, молодцы! А теперь послушайте вот это стихотворение:
Шире океана
Ты, моя страна,
Как цветок, прекрасна!
Давайте же, дети,
К тому стремиться,
Что б нас любили и зверь, и птица.
Давайте, дети, беречь планету –
И мир на ней:
Ведь счастье в этом!
Я не зря прочла вам это стихотворение, сегодня мы с вами поговорим о мире на нашей Земле, посмотрим картины о природе, послушаем её звуки. Посмотрите, как хорош мир, в котором мы живём!
(Рассматривают картины,(звучит негромкая, спокойная музыка) Музыкальный руководитель: Присаживайтесь поудобнее, кому где / нравится и послушаем звуки природы, закройте все глаза (слушают пение птиц, журчание воды).
Музыкальный руководитель: А сейчас открывайте глаза, медленно потянулись и ответьте мне на вопросы:
- Какие звуки вы слышали сейчас вокруг себя?
- Что же такое мир?
- Какие пословицы о мире вы знаете?
(Мир да лад - большой клад; Мир за себя постоит; Мир не без добрых людей; Миром и горы сдвинем; Дружно за мир стоять - войне не бывать; Кому мир не дорог, тот нам и ворог; Мир - дело великое).
- А кто хочет прочитать стихи о мире? Я начну, а вы продолжайте.
Не старей, Земля моя,
Я тебя спасу.
Свои слёзы не тая,
Мир тебе несу.
И пускай бегут года,
С ними я расту.
Не старей, Земля моя,
Я тебя спасу.
Нужен мир цветам и веточкам.
Нужен мир тебе и мне,
Мальчикам и девочкам,
Всем народам на Земле!
Воспитатель: Какое красивое получилось у вас стихотворение.
Звучит музыка, появляется Злючка
Воспитатель: Это кто к нам пожаловал?
Злючка: Я маленькая злючка,
Несчастье и Беда.
Напакастю, обижу,
Поссорю навсегда!
Боюсь я ярких красок,
Пусть всё укроет ночь.
Пускай все дети плачут,
А смех уходит прочь!
Воспитатель: Ребята! Надо что-то делать! Как нам от неё избавиться? Давайте поиграем в игру "Зеркало". Делайте зеркалу смешные рожицы. Злючка этого не любит.
Злючка: Перестаньте сейчас же! А то я от ваших улыбок могу исчезнуть.
Воспитатель: Ребята, споём нашу песню, может, тогда мы избавимся от непрошеной гостьи. (Поют песню "Листочки", муз. Л.Биленко
Злючка: Что-то я не верю, что у вас всё прекрасно и вы любите золотую осень!
Воспитатель: А мы тебе это докажем. Ребята, помните Злючка говорила, что не любит ярких, радостных красок? Какие вы знаете радостные краски? (ответы: жёлтая, красная, фиолетовая и т. д.). Так давайте нарисуем рисунок о мире на нашей Земле яркими, радостными красками.
(Дети рисуют под спокойную музыку)
-Ну-ка, Злючка, подойди поближе, посмотри!
Злючка: Не хочу, не буду слушать и смотреть не надо... А-а-а...Помогите! (исчезает).
Воспитатель: Всё закончилось благополучно, где мир и дружба, там не должно быть зла и несчастья.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, я забыла вам сказать:
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Всё ему понравилось...
Побежало Солнце
Золотой дорожкой.
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко...
(Входит Солнце).
Солнце: Кто не видел солнышка!
Солнце знают все,
В гости к вам пожаловало,
Я - во всей красе.
В закате я багряное,
Алое в зарю.
И сейчас по лучику,
Всем вам подарю.
Я хочу вам подарить свои лучики. Они не видны, но способны согреть душу каждого человека. Подарите эти лучики добра кому хотите. (Солнце раздаёт "лучики")
До свиданья, дети, завтра утром рано,
Я опять приду,
Снова будем вместе мы,
Играть в саду.
(дети меняются" лучиками" друг с другом).
Воспитатель: Ведь правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете,
Хозяева - дети! Давайте беречь от невзгоды любой,
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, на зло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
(Звучит песня "Заглянуло солнышко", дети импровизируют движения танца.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-252041-1383116022.jpg)
Комплексное занятие по физкультуре и изодеятельности в старшей группе "Будьте здоровы"
Комплексное занятие в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-258291-1430246013.jpg)
Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-258291-1430246013.jpg)
Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183681-1358680502.png)
Сценарий комплексного развлечения - праздника весны и изо в старшей группе
Красоту и радость нам приносит весна.С давних пор люди встречали её приход весёлыми танцами,Песнями , а красны девицы водили хороводы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-302130-1381670304.jpg)
Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"
Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослуш...