Сценарий комплексного развлечения - праздника весны и изо в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Замалетдинова Гузелия Нагимулловна

 

Красоту и радость нам приносит весна.

С давних пор люди встречали её приход весёлыми танцами,

Песнями , а красны девицы водили хороводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий комплексного развлечения - праздника весны и изо

 в старшей группе

Ведущая: Из далёких  краёв, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной.

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Украшает весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьёт душистые капельки влаги.

                    Песня «Потому что весна»

Ведущая: Давайте вместе угадаем ,

По каким приметам

Мы узнаем весну.

Дети (поочерёдно)

Станет больше света!

Зазвенят ручейки!

Будут тёплые деньки!

Расцветёт подснежник!

Если снег по всюду тает,

День становится длинней.

Если всё оживает

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Ведущая: Красоту и радость нам приносит весна.

С давних пор люди встречали её приход весёлыми танцами,

Песнями , а красны девицы водили хороводы.

                    Танец

  1. Ожила вокруг природа

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

  1. Ветерком дохнуло чистым,

Пыль с дороги убрала,

Брызнув дождиком искристым

Не закончила дела.

  1. Подарив весенней краски

Всей листве во всех лесах,

Растворилась, словно в сказке

В звонких птичьих голосах.

Ведущая:   Давайте заглянем в нашу волшебную шкатулку.(открывает шкатулку , достаёт колокольчик.)Что у меня в руке?

Дети: Колокольчик!

Ведущая: Если произнести заклинание и позвонить в колокольчик, то появятся гости.

                  Динь-дон, динь-дон,

                  Волшебный звон.

                  Колокольчик позвони

                  И гостей к нам позови!

(Дети хором повторяют, появляется Карандаш)

Карандаш:   Я самый весёлый

                     Из всех карандашей

                     Я открываю школу для малышей .

                     Не писать и не читать

                     Буквари и книжки.

                     Здесь учиться рисовать

                     Будут ребятишки.(Обращаясь к ведущей)

                     Чем удивить, что показать

                      Ученикам весёлым нашим?

                      Может быть, мы споём

                      Или вместе спляшем?

Ведущая: Нет, нет ,мы сказку покажем! Один мальчик, про которого я вам расскажу. никогда не убирал свои игрушки на место: кубики у него валялись под кроватью , Машины под столом, а бумага и карандаши были разбросаны по всей комнате.

Однажды ,когда мальчик заснул, один карандаш лежал на полу и думал:»Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали».

(Появляется мышонок)

Мышонок :  Ой, ты кто? Молчит… Знаю , знаю, это большая конфета…Нет. Что же это? Карандаш? Возьму его и буду грызть…

Карандаш : Не грызи меня, мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянный.

 

 Мышонок :  У меня зубки чешутся, и я всегда всё должен грызть.

Карандаш :  Не грызи меня, мышонок, лучше я тебе что – нибудь нарисую.

Мышонок :  Нарисуешь? Ну, ладно рисуй.

Ведущая :  И карандаш стал рисовать. Сначала карандаш нарисовал круг. Мышонок, что это?

Мышонок :  Сыр.

Ведущая :  Если тебе так хочется, пусть будет сыр.(Карандаш нарисовал три маленьких кружочка). Вот таких…А это что?

Мышонок :  Дырочки. Сыр и дырочки в нём.

Ведущая :  Если тебе так хочется, пусть будет сыр и дырочки в нём. ( Карандаш нарисовал овал и соединил его с кружком с дырочками. Потом пририсовал четыре овала). А это что?

Ведущая :  Если тебе так хочется, пусть будут сардельки. Затем карандаш нарисовал ломаную линию. Раскрасил кружки. Потом нарисовал уголки и …усы, вот такие.

Мышонок :  Это похоже на ко… Не рисуй больше!

Карандаш :  Потом вот такой рот.

                      И получился вот такой …

Дети:  Кто!

Мышонок :  Ой! Спасите! (Испугался и убежал).

Ведущая :  Вот и закончилась это сказка. Давайте ещё раз позвоним в колокольчик, кто же к нам ещё придёт? (Появляется радуга)

Ведущая :  Радуга,  скажи, какая сила

                    В небе все цвета объединила?

Радуга:  Это дружба- я скажу в ответ.

               Ничего сильнее дружбы нет.

 Ведущая :  А сколько цветов у радуги?                                                                       

 Радуга:  Радуга устроена как пирог слоеный

               Красный слой, оранжевый,

                Жёлтый и зелёный

                Голубой и синий

                Рядом с фиолетовым…

                Семь цветов у радуги-

                 Надо знать про это вам!

  1. Цвет первый –красный

В огороде, как костёр.

Вспыхнул красный помидор,

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика и пион.

Красный цвет- в её начале

Самыё- самый первый он.

  1. Цвет второй – оранжевый.

В руке у меня – апельсин

Оранжевой  Африки сын.

Всегда считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

     

  1.  Цвет третий- жёлтый.

Жёлтое солнце и жёлтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Жёлтые даже глаза у жары.

  1.  Цвет четвёртый- зелёный.

Смотри , на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

«Ква-ква да ква-ква»-

Зелёная очень лягушка.

 

  1. Цвет пятый- голубой,

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит парус голубой.

  1. Цвет шестой – синий,

Смотрит в небо синий василёк,

Радости не пряча, не тая:

-В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

  1. Цвет седьмой – фиолетовый.

Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на лугу и на поля.

Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми

Засветилась, как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет-

Свой седьмой , свой фиолетовый букет.

Радуга : Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой , как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся , какие цвета.

            Песня «Радужная песня»

Ведущая:  А теперь мы поиграем.(Две команды по 7  человек)

Представьте, что наш зал- это небо, а вы, пока звучит музыка, все разноцветные капельки. Как только музыка закончится, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги? (Звучит музыка дождя,

Дети с карточками красками выстраиваются по порядку цветов радуги.)

  1. Если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий , скучный дом.

  1. Будут все твои цветы

На рисунке это

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом…

Не берите в руки

Карандаш от скуки!

  1. Палочка волшебная

Есть у меня , друзья!

Палочкой этой

Могу построить я-

Башню, дом и самолёт,

И большущий самолёт.

  1. Синее небо,

Синее тени,

Синие реки

Сбросили лёд.

  1. Синий подснежник,

Житель весенний,

На синей проталинке

Смело растёт.

  1.  Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

  1. Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота,

Отыщи ты кота.

  1. Цветы , машины, пляски, сказки

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Ведущая : Давайте ещё раз позвоним в колокольчик и посмотрим , кто ещё к нам в гости придёт.(Дети повторяют заклинание, звучит музыка, вбегает избушка на курьих ножках).

Избушка :  Ой, спасите , помогите! Баба-Яга совсем меня строевой подготовкой замучила: «Налево! Направо! Кругом! Шагом марш!» тьфу! Пойду, передохну

 где- нибудь от своей мучительницы.

Баба-Яга:  (Вбегает под музыку , запыхавшись). Куда это я попала? Детки, детки, куда это меня следы привели?  (умильно) Деточки, а вы случайно мою избушечку не видели? Пропала она у меня . Заблудилась, наверное , а я уж её  ищу, ищу…

Ведущая:  Нет, бабушка ,не видели. А вот теремочки мимо пробегали, ребята их нарисовали. Девочки, мальчики, покажите-ка Бабе  Яге свои рисунки! (дети показывают  рисунки и читают стихи)

  1. На улице дождь непрерывный,

А  дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь окно.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

  1. Дом ,как известно всем давно,

Это не стены , не окно,

Это не стулья со столом:

Это не дом.

Дом- это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,-

Это твой дом.

  1. Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

  1. Я дом нарисую

Многоэтажный.

Конечно , он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

Баба-Яга :  Ух, ты!

Ведущая:  Ну, как, нравится?

Баба-Яга:  Нравятся. До чего же красивые! Я бы в таком пожила, поцарствовала! (Слышится плач). Кто это ревёт? Не вы , детки, ревёте? А теремки- то и впрямь прекрасные. Вот тут у меня бы столовая была, а тут гостиная , а тут кабинет…(рёв становится громче).Да это же…Голос какой знакомый! (ходит, ищет, заглядывает под стулья) Ау! Где ты, подружка моя горемычная ? (находит избушку, выводит на середину зала.) Нашлась моя бегляночка ! Да я тебя ни на какой терем , ни на какой дворец не променяю! (смотрит на рисунки) . Ребята, а можно их лесным жителям подарю? (дети соглашаются, Баба Яга берёт рисунки и уходит).

Ведущая : Ну, вот, проводили Бабу Ягу, можно и повеселиться. Помните весёлую песенку про портреты, пейзажи и натюрморты? Давайте послушаем все вместе.

    Песня из м/ф «Пластилиновая ворона»

Ведущая:   Я сейчас над вами немного поколдую, превращу вас в мух (достаёт шапочку с усиками, крылышки, одевает детей ) .

 Муха, муха, Цокотуха,

            Позолоченное брюхо.

            Муха по полю пошла,  

 Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

Посмотреть честной товар.

На прилавках, что творится:

Тут и платьишки и ситца,

И конфетки, крендельки,

И пудовые замки.

А картинки – то какие!

Рамки словно золотые!

Муха прямо к ним идёт

И портреты лишь берёт…(Нужно выбрать из картин разных жанров только портреты)

Натюрморты лишь берёт…

Молодцы, а теперь скажите, что за картины остались на прилавке? (Пейзажи) . по – моему, пора нам , ребята, последний раз позвонить в волшебный  колокольчик .интересно , кто к нам придёт в этот раз? (появляется с песней Колобок)

 Колобок :  Я катился – катился и вот где очутился. (Рассматривает два больших плаката , на которых нарисованы сказочные герои с чужими атрибутами – доктор  

Айболит в шляпе Незнайки…и т. ) Нет, я  с этими сказочными героями, кажется, не знаком. А вы , ребята? Вы их узнаёте?

Ведущая :  Конечно. ребята тебе помогут, Колобок разгадать сказочную путаницу (Участвуют по два игрока)

 

Колобок  затем приглашает всех исполнить песню «Дети любят рисовать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы...

Разработка развлечения: «Праздник весны» для 1-й младшей группы

Разработка развлечения: «Праздник весны» для 1-й младшей группы Дети входят, держась за руки, под музыку становятся полукругом. Ведущая.  Вот мы и дождались наступления этой прекра...

Сценарий комплексного занятия «Я и мир вокруг меня» (старшая группа).

Сценарий комплексного занятия (старшая группа)....

Казачий праздник «Весна на Дону» в старшей группе

Интересный, увлекательный, казачий праздник  «Весна на Дону»  в  старшей группе с казачьими песнями, танцами, играми, хороводами....

Казачий праздник "Весна на Дону" в старшей группе

Интересный , увлекательный казачий праздник "Весна на Дону" в старшей группе с казачьими песнями, танцами, играми, хороводами....

Сценарий весеннего праздника «Весна ТВ + 5» в старшей группе

Сценарий весеннего праздника для родителей и  детей старшей и подготовительной группы....

Сценарий 8 марта «Праздник весны и мамы» Для подготовительных групп в стиле ретро «Стиляги»

Сценарий отличный, очень яркий,весёлый, Родители и ребята довольны! Рекомендую...