Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Комнатные растения»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Игошина Людмила Валентиновна

Конспект совместной деятельности по теме: Комнатные растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya_97-2003.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Комнатные растения»

Конспект совместной деятельности по теме: Комнатные растения.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

  1. Закрепить знания об условиях роста комнатных растений.
  2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.
  3. Учить детей наблюдать за растениями на подоконнике и различать названия цветов.
  4. Развивать внимание, логическое мышление, память.

  1. Использовать креативное мышление дошкольников, посредством использования на занятиях элементов моделирования.

Предварительная работа.

  1. Беседы о комнатных растениях.
  2. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
  3. Рассматривание иллюстраций комнатных растений.
  4. Модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.
  5. Дидактические игры: «Найди цветок по описанию», «Где спряталась игрушка».

Оборудование:

  1. Иллюстрации с изображений комнатных растений.
  2. Компьютерная игра компании «Новый диск».
  3. Мультемидийная техника.
  4. Кукла – фея цветов.
  5. Волшебный сундучок.
  6. Обручи разного цвета.
  7. Искусственный цветок в горшочке.
  8. Загадки о цветах.
  9. Раскраска: « Комнатные растения».

Ход  совместной деятельности:

Появляется кукла -Фея цветов.

Фея: «Здравствуйте ребята, я Фея цветов. У меня в руках волшебный сундучок. Он откроется, если вы правильно отгадаете загадки!»

Первая загадка:

Что это такое?

Очищает воздух,

Создает уют,

На окнах зеленеет

Круглый год цветет.

Дети: «В сундучке  комнатное растение».

Фея: «Правильно, и теперь отгадайте, как называется этот комнатный цветок:

Не подушка для иголок.

Не ежик и не елка.

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках».

Дети: «Кактус».

Фея открывает сундучок и достает из него кактус.

Фея: «Почему кактус – это комнатное растение?»

Дети: « Это растение может жить только в доме. На улице оно погибнет».

Фея: «Для чего нужны растения в доме?»

Дети: «Комнатные растения украшают дом, еще они очищают воздух в комнате. Чем больше растений, тем чище и свежее воздух в комнате».

Фея: «Какие условия необходимы для хорошего роста растений?»

Дети: «Для роста растений нужны: хорошая почва, вода, свет и тепло».

Фея: «Я принесла вам компьютерную игру «Что сначала, что потом?». Вам надо расположить картинки по порядку выполнения действий:

  1. Пустой цветочный горшок, под ним совок.
  2. Цветочный горшок и луковица растения.
  3. Цветочный горшок с землей и посаженной луковицей.
  4. Полив растения из лейки.
  5. Цветочный горшок с цветком.

Фея: «Вы сделали все правильно, и я хочу еще вам подарить комнатный цветок, его можно поставить где угодно, повесить, он может даже спеть песенку».

Дети: «Спасибо, фея, только это ненастоящее комнатное растение, а искусственное.

Фея: « Почему этот цветок искусственный? Чем искусственные цветы отличаются от настоящих?»

Дети раскладывают модель строения цветка:

  1. Корень
  2. Листочки
  3. Стебель
  4. Бутон
  5. Цветок

Живой цветок надо поливать , у него появляются все новые листочки; а искусственный не растет, не имеет запаха и сделан из  ткани или пластмассы.

Фея: « Давайте поиграем в игру «Лишний цветок».

Я покажу вам картинки с изображением цветов, вы называете эти цветы и определяете какой цветок лишний».

- Традесканция; фиалка; бегония; ромашка.

- Герань; фикус; бальзамин; одуванчик.

--Сансевьера; кактус; хлорофитум;тюльпан.

Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Руки прижаты, кисти рук сложены «бутоном».

Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.

Вырос высокий росточек в горшочке,

Ласковым утром раскроем лепесточки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Фея: «Поиграем в игру «Волшебные круги».

Дети раскладывают фотографии комнатных растений по схеме:

- в зеленый круг -  цветущие комнатные растения с листьями;

- в синий -  растения с листьями, но не цветущие;

- в желтый – остальные (кактус).

Фея: «Вы мне очень все понравились, и я дарю вам на прощание листы раскраски моего самого любимого комнатного цветка. Его название  вы узнаете, расположив  цветки  от самого большого к маленькому. (Фиалка).

НАРИСОВАТЬ ЦВЕТКИ.

Цель:  Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице.

Задачи:

  1. Закрепить знания о знаках ПДД.
  2. Учить не нарушать правила ПДД, иначе может случиться непоправимое.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление.
  4. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице и воспитывать уважение к ПДД.

Предварительная работа.

  1. Беседы и чтение художественной литературы.
  2. Разучивание стихов.
  3. Игры с дорожными знаками.

Оборудование:

  1. Игрушка Зебра.
  2. Компьютерная игра «ПДД для детей».
  3. Мультемидийная техника.
  4. Белые полоски из картона.

Ход  совместной деятельности:

Появляется Зебра с перевязанной ногой.

Зебра: «Здравствуйте ребята, меня зовут Зебруня. Я к вам торопилась в гости, и меня чуть не сбила машина.

Я зебренок молодой,

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться

Только что со мною было:

На перекрестке двух дорог

Машина чуть меня не задавила.

Я еле ноги уволок.

Воспитатель: «Почему ребята Зебруня чуть не попал под машину?»

Дети: «Зебруня не знает правил дорожного движения на улице».

Воспитатель: «Да, Зебруня, чтобы безопасно гулять по городу, надо знать правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход».

Воспитатель: «Давайте поможем Зебруне выучить ПДД, расскажем, где можно переходить дорогу».

Дети: «Дорогу можно переходить в том месте, где есть светофор, или знак «Пешеходный переход», и на дороге нарисована зебра».

Зебруня: «Я долго бежала по дорожке и не видела себя нарисованной на дороге».

Дети: «Зеброй на дороге называют место, где на дорожном полотне нарисованы чередующие белые и черные полосы.

Зебруня: «А нельзя ли на дороге вместо белых полос нарисовать красные или желтые, а то мне свои белые полоски надоели!»

Дети: «Нет нельзя. Ночью хорошо видны только белые полоски, а желтые или красные не видны».

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру Зебра и разделимся на две команды».

Правила игры: всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги. Первый участник кладет полоску на место и встает на нее, затем возвращается к своей команде. Второй шагает по своей полосе и кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний -  шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее выполняет правила игры.

Воспитатель: «Как надо переходить дорогу, если стоит знак  «Пешеходный переход» и нет светофора?»

Дети: «Прежде чем переходить улицу посмотри налево. Если проезжая часть свободна, можно идти. Дойдя до середины улицы надо остановиться и посмотреть направо. Если проезжая часть свободна, продолжить движение и закончить переход».

Воспитатель: «На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?»

Дети: «Переходить  дорогу можно  только на зеленый сигнал светофора, а если горит красный, то это означает, что переход запрещен».

Воспитатель: «Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки дорожного движения нужно знать,

Надо знаки уважать.

Художник нам нарисовал знаки дорожного движения, но забыл их раскрасить. Посмотрите на экран. На экране палитра красок и кисточка. Давайте раскрасим 10 дорожных знаков. При неправильной раскраске можно взять подсказку, нажав мышкой на слово «Подсказка».

Раскрашиваем следующие знаки дорожного движения.

  1. Наземный пешеходный переход.
  2. Движение пешехода запрещено.
  3. Место остановки автобуса, троллейбуса.
  4. Пункт первой медицинской помощи.
  5. Движение запрещено.
  6. Велосипедная дорожка.
  7. Опасный поворот.
  8. Неровная дорога.
  9. Дорожные работы.
  10. Въезд запрещен.

Воспитатель: «Молодцы, вы правильно раскрасили знаки. Давайте теперь поиграем в игру: «Это я, это я! Это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход!

  1. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

  1. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный цвет

Означает, хода нет!

Зебруня: «Спасибо ребята! Я буду соблюдать правила дорожного движения. Мне у вас очень понравилось, и я опять приду к вам в гости».

Воспитатель: «Мы будем ждать тебя в гости, и на прощание я хочу сказать:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, дети, правила движения»

 

Паспорт проекта

Проблема

Полное наименование проекта

Тип проекта

Цель проекта

Образовательные области

Период (продолжительность)

и этапы реализации

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
  • ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ДЛЯ ДОУ

Участники проекта

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Презентация проекта

Конспект  совместной деятельности с детьми  по теме:

«Лето красное, ты со мной!»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето.

Задачи:

  1. Актуализировать летние воспоминания детей.
  2. Закрепить названия летних месяцев.
  3. Продолжить работу по образованию существительных с уменшительно - ласкательными суффиксами.
  4. Продолжать закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам.
  5. Воспитывать умения наблюдать за окружающим миром и любоваться его красотой.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок о лете.

Разучивание стихов, пословиц, народных примет.

Чтение рассказов.

Беседы: «Как я провел лето».

Материал:

1.Игрушка: кукла – лето.

2.Цветик – семицветик.

3.Компьюторная игра.

4.Зеркало.

5.Лист с кроссвордом  «Солнышко».

Ход совместной деятельности.

Появляется кукла, одетая нарядно, на голове у нее венок из цветов.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это вы

Все меня, я……

Дети: «Лето!»

Кукла: «Да, я лето, но я уже прошло, наступила осень. Я дарю ,вам, Цветик – семицветик, он поможет вспомнить все хорошее обо мне. На каждом лепестке свое задание. Отрывайте любой лепесток и окажитесь в самом  теплом и солнечном времени года.

  1. Отрываем  красный лепесток.

Задание:

Назовите летние месяцы, а помогут в этом загадки.

Первая загадка:

Теплый, длинный – длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос.

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажите?

(Июнь)

Вторая  загадка:

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета,

Что, скажи за месяц, это?

(Июль)

Третья загадка:

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели,

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц подскажи!

(Август)

  1. Отрываем  оранжевый лепесток.

Задание:

Составьте рассказ, про лето, с помощью компьютерной игры. На зкране компьютера:

1 Стрекозы;

2 Рыбки;

3 Берег реки;

4 Кувшинки;

5 Дети загорают.

Послушайте рассказ и расставьте картинки по порядку последовательности рассказа, а потом по картинкам перескажите его.

Рассказ « Лето».

По лесу протекала маленькая речка. В прозрачной воде резвились рыбки. Над водой кружили стрекозы. У берега качались кувшинки. На берегу загорали ребятишки.

Дети выполняют задание.

  1. Отрываем желтый лепесток.

Задание:

Какие пословицы и приметы про лето, вы знаете?

Ответы детей:

«Летний день – год кормит».

«Летом пролежишь – зимой с сумой побежишь».

«Летом всякий кустик ночевать пустит».

«Лето дождливое – зима снежная, морозная».

«Если пауков видно много, жди хорошей погоды».

«В июле солнце без огня горит»,

  1. Отрываем зеленый лепесток.

Игра с солнечным зайчиком.

Солнце только выйдет,

Я уж тут как тут,

Кто меня увидит,

Все играть зовут.

Дети играют с солнечным зайчиком.

  1. Отрываем голубой лепесток.

Разгадайте кроссворд «Солнышко».

Солнце у меня на всех хватит

Но это в жаркий день,

А спозаранку

Прошу Вас всех на цветочную полянку.

Чтобы разгадать кроссворд. надо отгадать загадки про цветы.

1.На кустах в саду растет,

Запах славный, словно мед.

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет их. Это (     ).

2.Шел я лугом по тропинке.

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

3.Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко синий и пушистый,

Тольео жаль, что не душистый.

4.Цветочек этот голубой.

Напоминает нам с тобой.

О небе – чистом, чистом,

И солнышке лучистом.

5.Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

6.Эй,

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"

В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по обучению грамоте «Веселое азбуковедение»

Данная разработка создана с целью реализовать следующие задачи:     - Закрепить навыки и умения детей составлять схему слова, выделяя мягкий, твердый согласный и гласный.·...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».

Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп  ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...