Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по обучению грамоте «Веселое азбуковедение»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Игошина Людмила Валентиновна

Данная разработка создана с целью реализовать следующие задачи:

     - Закрепить навыки и умения детей составлять схему слова, выделяя мягкий, твердый согласный и гласный.

·       Подбирать слова по предложенной схеме.

·       Учить детей делить слова на слоги, выделять из речи 1,2,3-слоговые  слова.

·       Учить детей решать кроссворды.

·       Воспитывать любовь и интерес к родному языку.

·       Формировать навыки учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_azbukvovedenie_97.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по обучению грамоте «Веселое  азбуковедение»

 

Цель: Закрепление представлений детей по грамоте.

Задачи:

  • Закрепить навыки и умения детей составлять схему слова, выделяя мягкий, твердый согласный и гласный.
  • Подбирать слова по предложенной схеме.
  • Учить детей делить слова на слоги, выделять из речи 1,2,3-слоговые  слова.
  • Учить детей решать кроссворды.
  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку.
  • Формировать навыки учебной деятельности.

Оборудование:

Самолет (игрушка), иллюстрации животных; письмо от Гнома; волшебные счетные палочки; рабочие листы; тетрадь; цветные карандаши; игрушка лиса; игрушечный молоточек; плакат с ребусами;  сумочки на ремешках; не раскрашенные портреты гнома.

Ход занятия:

Раздается гул двигателя самолета (включается аудиозапись).

Воспитатель показывает самолет и говорит:

1.Самолет ТУ-134

Самый  быстрый в целом мире

Самолет готов в полет

Ну, а где же наш пилот?

А пилота вы определите по предложенной схеме:

(Зеленый, красный, синий, красный).

Ответы детей.

Воспитатель : Да, это лиса.

Л  - мягкий согласный (зеленый)

И – гласный (красный)

С – твердый согласный (синий)

А – гласный (красный)

Лиса привезла нам письмо от Гнома. Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает :

Дорогие дети!

Грамоте учиться –

Всегда пригодится.

Посылаю Вам, с письмом, волшебные палочки. За правильный ответ, вы получаете по одной палочке; после каждой третьей палочки, заработанной трудом, вы получите на память мой портрет в миниатюре. Пусть вам светит удача! Гном.

2.Продолжаем мы играть и слова новые подбирать:

Слово «лиса»

    а) подберите слова по такой же схеме:

     (Согл. мяг., гл., согл. тв., гл.)

    б) образуйте новые слова с началом «Лис…»

      ( лисонька, лисица лисичка, лисий и др.)р

     в)  подбери слова – синонимы к слову  «веселая».

       (радостная, задорная, смеющаяся и т.д.)

     г) подбери слова – противоположного значения

       веселая - …, радостная - …,

      хитрая - …, жадная - … .

     д) назови Лису красочными выражениями из сказки:

       (Кумушка Лиса, Лиса – Патрикеевна, Лисичка – сестричка, Лисафья – кума).

3.Сделайте цветные схемы  слов:

Б Е Л К А          В О Л К           Л И С Е Н О К

з.,к.,с.,с.,к.       с.,к.,с.,с.        з.,к.,з.,к.,с.,к.,с.

4. «Стук да стук, найди слово, милый друг». (Игра).

Перед каждым ребенком картинки, на которых изображены разные животные.

1 удар молоточком – дети выбирают картинки с 1 слогом;

2удара молоточком – дети выбирают картинки с 2 слогами;

3удара молоточком – дети выбирают картинки с 3 слогами.

5.Прочитай слова наоборот:

асил – лиса;

ьдевдем – медведь;

томегеб – бегемот.

6.Впиши слова:

ЗАЯЦ

ЛИСИЦА

ЖИРАФ

        

7. Прочитай секретные слова

           

  А

  С

 О

 И

 Л

  К

В

ВОЛК

ЛИСА

СОВА

8. Картинный ребус. «ВЕСНА» Отгадайте зашифрованное слово.

Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из первых звуков названных слов составляют новое слово и объясняют его смысл.

 (велосипед, ель, снежинка, ножницы, арбуз)

9.Отгадай ребусы:

         лк  

   я

 

10. Итог занятия:

Воспитатель: Разложите все заработанные вами волшебные палочки кучками по 3 и сосчитайте кучки .  Столько же портретов Гнома вы получите сейчас на память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"

В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».

Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп  ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...