Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по обучению грамоте «Веселое азбуковедение»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Данная разработка создана с целью реализовать следующие задачи:
- Закрепить навыки и умения детей составлять схему слова, выделяя мягкий, твердый согласный и гласный.
· Подбирать слова по предложенной схеме.
· Учить детей делить слова на слоги, выделять из речи 1,2,3-слоговые слова.
· Учить детей решать кроссворды.
· Воспитывать любовь и интерес к родному языку.
· Формировать навыки учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_azbukvovedenie_97.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по обучению грамоте «Веселое азбуковедение»
Цель: Закрепление представлений детей по грамоте.
Задачи:
- Закрепить навыки и умения детей составлять схему слова, выделяя мягкий, твердый согласный и гласный.
- Подбирать слова по предложенной схеме.
- Учить детей делить слова на слоги, выделять из речи 1,2,3-слоговые слова.
- Учить детей решать кроссворды.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку.
- Формировать навыки учебной деятельности.
Оборудование:
Самолет (игрушка), иллюстрации животных; письмо от Гнома; волшебные счетные палочки; рабочие листы; тетрадь; цветные карандаши; игрушка лиса; игрушечный молоточек; плакат с ребусами; сумочки на ремешках; не раскрашенные портреты гнома.
Ход занятия:
Раздается гул двигателя самолета (включается аудиозапись).
Воспитатель показывает самолет и говорит:
1.Самолет ТУ-134
Самый быстрый в целом мире
Самолет готов в полет
Ну, а где же наш пилот?
А пилота вы определите по предложенной схеме:
(Зеленый, красный, синий, красный).
Ответы детей.
Воспитатель : Да, это лиса.
Л - мягкий согласный (зеленый)
И – гласный (красный)
С – твердый согласный (синий)
А – гласный (красный)
Лиса привезла нам письмо от Гнома. Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает :
Дорогие дети!
Грамоте учиться –
Всегда пригодится.
Посылаю Вам, с письмом, волшебные палочки. За правильный ответ, вы получаете по одной палочке; после каждой третьей палочки, заработанной трудом, вы получите на память мой портрет в миниатюре. Пусть вам светит удача! Гном.
2.Продолжаем мы играть и слова новые подбирать:
Слово «лиса»
а) подберите слова по такой же схеме:
(Согл. мяг., гл., согл. тв., гл.)
б) образуйте новые слова с началом «Лис…»
( лисонька, лисица лисичка, лисий и др.)р
в) подбери слова – синонимы к слову «веселая».
(радостная, задорная, смеющаяся и т.д.)
г) подбери слова – противоположного значения
веселая - …, радостная - …,
хитрая - …, жадная - … .
д) назови Лису красочными выражениями из сказки:
(Кумушка Лиса, Лиса – Патрикеевна, Лисичка – сестричка, Лисафья – кума).
3.Сделайте цветные схемы слов:
Б Е Л К А В О Л К Л И С Е Н О К
з.,к.,с.,с.,к. с.,к.,с.,с. з.,к.,з.,к.,с.,к.,с.
4. «Стук да стук, найди слово, милый друг». (Игра).
Перед каждым ребенком картинки, на которых изображены разные животные.
1 удар молоточком – дети выбирают картинки с 1 слогом;
2удара молоточком – дети выбирают картинки с 2 слогами;
3удара молоточком – дети выбирают картинки с 3 слогами.
5.Прочитай слова наоборот:
асил – лиса;
ьдевдем – медведь;
томегеб – бегемот.
6.Впиши слова:
ЗАЯЦ | |
ЛИСИЦА | |
ЖИРАФ |
7. Прочитай секретные слова
А | С | О | И |
Л | К | В | |
ВОЛК | |
ЛИСА | |
СОВА |
8. Картинный ребус. «ВЕСНА» Отгадайте зашифрованное слово.
Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из первых звуков названных слов составляют новое слово и объясняют его смысл.
(велосипед, ель, снежинка, ножницы, арбуз)
9.Отгадай ребусы:
лк
я
10. Итог занятия:
Воспитатель: Разложите все заработанные вами волшебные палочки кучками по 3 и сосчитайте кучки . Столько же портретов Гнома вы получите сейчас на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:- социализация (па...
методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"
В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада. Проводится с целью корректировать дефекты слоговой структуры ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Комнатные растения»
Конспект совместной деятельности по теме: Комнатные растения....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»
Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».
Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...