Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Незнайке" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Незнайке”
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Незнайке »
Цель: Совершенствование знаний детей о зимних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Закреплять понятия о явлениях природы (заморозки, убывание дня, солнце светит, но не греет; изменение в живой природе: птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся).
Способствовать желанию заниматься экспериментальной деятельностью.
Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас. Развивать умение поддерживать беседу.
Развивать память, мышление.
Воспитывать интерес к зимним играм и забавам.
Методы и приёмы:
1. Словесные – создание интереса, художественное слово, поисковые вопросы, динамические паузы, беседа.
2. Наглядные – рассматривание презентации, сюрпризный момент.
3. Практические: экспериментальная деятельность, дидактическая игра.
Оборудование: проектор, экран, ведерко со льдом, стаканчики с теплой водой, материал для дидактической игры, коробка с игрушками.
Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, размещение необходимого материала и оборудования к образовательной деятельности, продумывание посадки детей.
Организация и методика проведения ОД
Содержание ОД
В – ль: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
В – ль: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила Незнайку. Он шёл к нам обиженный, грустный (ребенок из подготовительной группы).
Что случилось, Незнайка? Может, тебе нужна наша помощь?
Незнайка: В нашем городе надо мной все смеются. Они говорят, что я многое не знаю, иногда что – то путаю.
В – ль: Ты не расстраивайся, Незнайка, оставайся с нами, узнаешь много нового и интересного. А когда придёшь в свой город, то расскажешь всем своим друзьям, что ты узнал.
Незнайка: А я знаю приметы зимы. Зима – это, когда распускаются почки, появляется травка, поют птички.
В – ль: Правильно ли говорит Незнайка?
Дети: Нет, это происходит весной.
В – ль: Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Замерзают лужи, реки, озёра, идёт снег. Природа замирает. Перелётные птицы улетели в тёплые края, деревья стоят голые, только ели и сосны зелёные. Солнце светит не часто и не так ярко, как летом, поэтому с каждым днём становится всё холодней. Под снегом зимуют семена трав, цветов, луковицы растений, корни деревьев. Насекомые спрятались в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю.
В – ль: Вот, что такое зима. Зима - это самое холодное время года.
Незнайка: Вспомнил, зима длится – март, апрель, май.
В – ль: Опять, Незнайка, ты всё перепутал. Ребята, какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
В – ль: Сейчас какой месяц?
Дети: Декабрь.
В – ль: Правильно, декабрь.
В – ль: Незнайка, когда ты жил в своём городе, дома у тебя на окнах были нарисованы узоры?
Незнайка: Да, и очень красивые. Кто их нарисовал, я не знаю.
В – ль: Ребята, а вы знаете, кто нарисовал узоры на окнах?
Дети: Мороз.
В – ль: Правильно. И эти узоры на окнах нарисованы не красками, а льдом. А если прикоснуться к нему рукой, он начнет таять. Хотите проверить? (детям раздаются кусочки льда).
Дети: Да.
В – ль: Возьмите кусочек льда на ладошку. Какой он?
Дети: Твердый, холодный.
В – ль: Скажите, с чем связано появление льда в природе?
Дети: С заморозками.
В – ль: Что происходит со льдом на ладошке?
Дети: Тает.
В – ль: А где быстрее лед растает на ладошке или в теплой воде?
Дети: В теплой воде
В - ль: Правильно, вода растворяет лед как и все другие вещества.
В – ль: Незнайка, а тебе не холодно? Сейчас зима, а ты совсем раздетый.
Незнайка: Зимой ничего не надо одевать, только майку, шорты и босоножки. Я одет по погоде.
В – ль: Нет – нет! Незнайка, ты не прав. Ребята, так как одет Незнайка, когда одеваются?
Дети: Летом.
В – ль: А что же нужно надевать холодной зимой мы узнаем из игры.
Игра «Одень Незнайку»
(два ребенка отбирают одежду и одевают плоскостную фигуру).
Незнайка: Ой, столько много одежды надевать. Пока оденешься, и вечер настанет, я поиграть не успею. Да вы сами сказали, что зимой очень холодно. Лучше я буду в комнате играть.
В – ль: Незнайка, зимой дни становятся короче, а ночи длинней, солнышко светит редко и не так тепло, рано становится темно. Но, наши ребята успевают и позаниматься и поиграть. Правда, ребята?
Дети: Да.
Незнайка: А во что вы играете?
В – ль: Ребята, расскажите Незнайке какие зимние игры и забавы вы знаете?
Дети: Зимой можно кататься на санках, на лыжах и коньках, играть в хоккей, рисовать палочками на снегу, строить крепости из снега, снежки.
В – ль: И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снежки».
Подвижная игра «Снежки».
В – ль: Незнайка, а ты знаешь какой праздник зимой?
Незнайка: Не знаю.
В – ль: Сейчас ребята тебе расскажут (два ребенка рассказывают стихотворение)
Новый год
Что такое Hовый год?
Это - дружный хоровод,
Это - дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки -
Вот, что значит,
Вот, что значит Hовый год!
Что такое Hовый год?
Hовый год - мороз и лед!
И в танцующих снежинках
Hезаметные пружинки -
Вот, что значит,
Вот, что значит Hовый год!
В – ль: На Новый год все дети ждут подарки, пишут письма Деду Морозу. Незнайка, какой подарок ты хочешь получить?
Незнайка: Я не знаю. И теперь уже не успею написать письмо деду Морозу.
В – ль: Не расстраивайся, Незнайка. Мы тебе подарим игрушки, которыми ты украсишь свою новогоднюю елочку (достаем коробку с самодельными игрушками).
Незнайка: Спасибо ребята. Сегодня я узнал столько всего нового и обязательно расскажу обо всем своим друзьям. До свиданья!
В – ль и дети: До свиданья, Незнайка!
Ребята, вам понравилась встреча с Незнайкой?
А что вам запомнилось больше всего?
Дети: Игры, опыт.
В – ль: Какое настроение стало у вас после встречи с Незнайкой? (радостное, от того что мы ему помогли, над ним никто не будет смеяться)
В – ль: И я рада, что мы ему помогли. Молодцы ребята.
В – ль: А сейчас нам пора собираться на прогулке, где будем играть в любимые зимние игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку»....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поможем Клёпе»
с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании животного из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; активно и доброжелатель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы
Цель:• уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Поможем мишутке быть здоровым"
Данное занятие формирует бережное отношение к здоровью...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Дети разных стран - друзья"
Занятие проводится с целью развития интереса детей к окружающему миру: вокруг нашей Родины – России – есть много разных стран и народов. Педагог демонстрирует возможности проявления дружбы...