Лесные чудеса
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (воспитатель Надежко О.А.)
Тема: «Лесные чудеса»
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, еже их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
2. Закрепить знания детей о свойствах льда. Закрепить знание цвета и количества (один и много).
3.Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
4.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оснащение:
Демонстрационный материал:
- декорации зимнего леса: сугробы, елочки.
- мягкие игрушки: заяц, белка, медведь, еж.
- угощение для животных в корзине: кора, веточки деревьев, шишки, орехи, мед.
-цветные бусы из льдинок.
- пластмассовые бусы разных цветов, шнур с жестким наконечником для нанизывания бус,
-звуки живой природы.
- «Лесовичек».
Ход занятия:
Организационный момент: Приходит Лесовичек
Приветствие (коммуникативная игра)
- Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп.
- Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ.
- Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх.
- Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок.
- Здравствуй, носик! Бип – бип – бип.
- Здравствуйте, гости! Всем привет!
- Мотивация: Лесовичек показывает ледяные бусы детям с просьбой помочь найти владельца этих бус.
Лесовичек: Вы садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки . Начинаем нашу сказку .
Я сегодня по лесу шел, бусы дивные нашел.
Смотрите, какие блестящие, цветные
(показывает детям блюдечко с ледяными цветными шариками.)
Потрогайте, какие они? (дети берут по льдинке)
-Из чего бусы? (изо льда)
- Правильно, изо льда, ледяные бусы.
-Давайте вместе скажем, ледяные ( хоровые и индивидуальные ответы )
-Кто же потерял такие красивые бусы, вы знаете?
-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим.
Трек(07) – звуки зимнего леса.
3. Дети идут за Лесовичком.
-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
-Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.
-Шли, мы шли, и в лес пришли.
-А у кочки под кусточком, белый заинька сидит.
-Хвостик у него дрожит .
Лесовиек: -Позовем его тихо-тихо (дети зовут)
-Теперь погромче (дети повторяют приглашение, педагог достает зайчика из-под елки)
Педагог: - Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая)
-Когда закончится зима, снег растает, зайка шубку поменяет и каким цветом станет?
( серым)
Да, он станет серым.
- Потрогайте зайку (дети трогают)
- Какая у него шубка?
( мягкая , белая , пушистая).
-Какие у зайки ушки? ( длинные ).
-А какой хвостик? (короткий ).
-Давайте угостим зайку. Вот у меня в корзинке гостинцы, что дадим зайчику?
( в корзине веточки, кора, шишки, орехи, мед.)
-Чем вы угостили? (веточками, корой.)
-Спросите у зайчика, не потерял ли он ледяные бусы ( дети спрашивают. )
-Зайка не ответил и убежал, наверное, не он их потерял.
- Лесовичек: -Слышите дятел стучит. (трек 10) - звук стука дятла.
Упражнение «Дятел»
- Лесовичек: - А, сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит в своей берлоге. Ведь медведи спят всю зиму. (подходят к елочке, имитация берлоги).
- Медведь в берлоге крепко спит, его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать.
- Какого цвета его шубка? (коричневая). Про медведя говорят, что он бурый.
- Какие ушки? (маленькие, круглые).
- Какой хвост ? ( маленький , короткий ).
- Что у него на лапах? (когти ).
_ А рядом норка ежа. Он тоже зимой спит. Тихо не разбудите, пойдемте дальше.
Трек (26) - звук цокания белки.
5. Педагог: - Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка)
- Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок).
- Какие у белочки ушки? ( маленькие, на концах кисточки ).
- А хвостик? (пушистый).
- Глазки? (маленькие, круглые, черные ).
- Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, пушистая).
- Белочка поменяла свою шубку, стала серой. А летом, каким цветом была ее шубка ?
( рыжей, оранжевой). Да , как на этой картинке ( показываю детям картинку ).
- Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.
6. Статическое положение, сидя на корточках.
Педагог: - Где живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит? (ответы детей). Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку, чем угостим? ( шишками, орехами ). Спросите, белочка, это ты потеряла бусы? (дети спрашивают).
Белочка говорит о том, что она хозяйка ледяных бус.
Лесовичек:- Наверное, это те, что мы с вами нашли. Отдадим белочке бусы? А где же они, почему их нет? Только водичка цветная осталась?
- Какие мы нашли бусы? (ледяные).
- Что с ними случилось? (они растаяли). Почему? (ответы детей). Да, у нас тут тепло и ледяные бусы растаяли.
- Но как же нам белочку успокоить? (ответы детей).
- Сделаем ей другие бусы. Не ледяные, а пластмассовые. Какие бусы белочке сделаем? (хоровые и индивидуальные ответы).
- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке, и наденьте на веревочку (дети выполняют задание).
- Каким цветом твоя бусинка? (дети по очереди отвечают и надевают ).
- Вот и готовы бусы. Возьми, белочка, новые красивые бусы (надевает на шею белочки).
- Не плачь больше, теперь они не растают.
- Ребята, почему эти бусы не растают? (ответы детей).
- Правильно, потому что они не ледяные, а пластмассовые.
7. Итог занятия.
Лесовичек хвалит детей:
- Где мы сегодня с вами были? ( в лесу ).
- Какие бусы нашли? (ледяные ).
- Кого встретили? (зайку, белку, медведя).
- Какие бусы сделали? (пластмассовые).
- Какие вы молодцы! А теперь вам пора возвращаться домой. Я, Лесовичек, вас провожу. А поедим мы с вами на саночках.
- Санки сами катят, сами ехать хотят.
- Ехать хотят сами, расписные сани.
( дети встают в пары, первый поворачивается спиной второму, отводит руки назад, второй берет за руки, образуя санки, дети парами бегут друг за другом на носочках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"
Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой....
Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"
Конспект для первой младшей группы...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...
"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов
Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...
Лесные Чудеса
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"
Конспект занятия с целью сформировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.П...