Конспект занятия в старшей группе "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савинова Екатерина Михайловна

Конспект занятия с использованием познавательной экологической сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_poznavatelnoy_skazki.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием познавательной сказки «Путешествие капельки».
 
Задачи.

- дать понятие «круговорот воды в природе»;
- объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
- воспитывать бережное отношение к воде. 

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- интерактивная доска;

- аудиозапись «Звуки воды»;

- презентация к сказке «Путешествие капельки»;

- маски – ободки «капельки»;

- слайды с изображением загрязнения воды;

- мусор (пластиковые бутылки, пакеты, упаковка);

- мусорные пакеты;

- бачок для мусора;

- макет «Озеро»;

- ёмкость с грязной водой;

- ёмкость с фильтром;

- презентация «Очистные сооружения»;

- грустные и весёлые капельки из бумаги;

- облако из бумаги;

- магниты для крепления капелек.


Содержание НОД


Воспитатель включает аудиозапись «Звуки воды», предлагает детям сесть на стульчики.

В.: Ребята, что вам напоминаю эти звуки? (ответы детей).

В.: Правильно, ребята. Сейчас мы слышали шум дождя, журчание реки и другие звуки воды. А вы хотели бы узнать побольше о воде? (ответы детей).

В.: Я расскажу вам сегодня сказку «Путешествие капельки».

Путешествие капельки (познавательная сказка).

В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть. Под тёплыми солнечными лучиками капелька превратилась в паринку и начала подниматься вверх. Наверху было много таких же, как и она, паринок. Когда их стало очень много, получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу.  Наверху, в облаке, стало очень холодно, и паринки снова стали превращаться в капельки. Тогда облако потемнело и стало тучей. В туче стало так много капелек, что они не удержались в ней и посыпались на землю. Капельки падали вниз, на землю, и соединялись в ручеёк. Ручеёк журчал, веселился, бежал всё дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала своё озеро и обрадовалась – она вернулась домой!

Путешествие капельки мы назовём круговоротом воды в природе.

Беседа.

- Где жила капелька?

- Как капелька превратилась в паринку?

- Что получилось, когда паринок собралось очень много?

- Как паринка снова превратилась в капельку?

- Что случилось с капелькой дальше?

- Как мы назовём путешествие капельки?

В.: А сейчас представьте, что вы тоже превратились в маленькие капельки (надевает детям ободки – капельки). Я вам предлагаю повторить путешествие капельки.

 Под музыку со звуками воды воспитатель произносит слова.

В.: Капельки плавают в озере, им очень весело (дети изображают движения плавания). Выглянуло солнышко (воспитатель берёт в руки солнышко из бумаги), капельки потянулись к тёплым солнечным лучам, стали лёгкими, превратились в паринки (дети поднимают руки, встают на носочки), собрались вместе, и получилось  облачко (дети встают близко друг к другу). Стало облако большим, потемнело, превратилось в тёмную тучку. Паринки снова стали капельками и полетели вниз, на землю, и стали сливаться в звонкий ручеёк (дети берутся за руки и постепенно образуют круг), который прибежал к озеру. Вот и вернулись капельки домой, в своё озеро!

А теперь вы снова превращаетесь в ребят. (снимает ободки).
В.:  Знаете, ребята, не всегда капелькам бывает весело. Люди строят новые города, фабрики, заводы, которые загрязняют воду.  Конечно, эти объекты нам очень нужны и важны, но они наносят вред природе, в том числе иводе. В воду попадают разные вещества и загрязняют её (показывает слайды).  Затем звучит шум воды и плач). 
Ой, ребята, слышите? Это капельки в озере плачут. Люди после отдыха оставили мусор, который попал в озеро, озеро «заболело» и просит у вас помощи. Давайте ему поможем? (Проводится игра «Очисти озеро от мусора»). Молодцы! Вы хорошо потрудились. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, можно ли пить воду из озера или реки? (Ответы детей).
Для того, чтобы употреблять воду в пищу, её сначала нужно очистить. Давайте подойдём к столу и опытным путём узнаем, как можно очистить воду. Воспитатель проводит опыт (фильтрация воды). После кипячения эту воду можно пить. Но так очищать воду долго, особенно когда нужно большое количество воды. Для этого люди изобрели очистные сооружения. А сейчас садитесь поудобнее и я вам покажу как выглядят некоторые из них. (Дети смотрят слайды с изображением очистных сооружений). 
В.: Ребята, скажите, что вы сегодня узнали о воде? (ответы детей).

В.: А воду надо беречь? Что нужно делать, чтобы сохранить воду?

В.: Ребята, на столе перед вами лежат  капельки весёлые и грустные. Если вам понравилось занятие, и всё было понятно, возьмите весёлую капельку, а если не понравилось или что – то было непонятно, возьмите грустную капельку. А теперь подойдите к облачку и прикрепите к нему свою капельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.

Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной  группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница капелька»

laquo;Волшебница Капелька         цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, журчит, льется, пар — это тож...

Конспект занятия в старшей логопедической группе № 8 Тема: «Приключение капельки»

Цель: закрепить и систематизировать знания о воде, ее свойствах.Задачи:Коррекционно -обучающие:1)формировать представления детей о водоемах нашей Родины;2) побуждать интерес к составлению рассказа;3)п...