Конспект занятия в старшей группе "Капелька".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Филимонова Ирина Михайловна

Эксперименты с водой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kapelka.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в старшей группе.

Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование).

Тема: «Вода в жизни человека».

Цель: познакомить детей со свойствами воды с помощью опытов.

Задачи: закрепить знания детей о 3-х агрегатных состояниях воды.

  • Обратить внимание детей на значении воды в жизни человека.
  • Воспитывать бережное отношение к воде как основному

Природному ресурсу .

  • Познакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования свеча+акварель.

        Материалы и оборудование: глобус, стаканчики по количеству детей, вода, молоко, кисточки по количеству детей, свечи, сахар, ложечки.        

        Ход  НОД

В-ль. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим улыбки нашим гостям, внимательно послушаем загадку и попробуем ее отгадать.

        Чтобы лился дождик с небе,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… воды

Воспитатель. Правильно. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в царство Воды с нами будет Капелька. (Показывает нарисованную каплю воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. А откуда взялась Капелька, где она может быть? Нам расскажет Илюша.

        Вы  слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Воспитатель. Значит, Капелька – эта маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

Воспитатель. А может ли человек прожить без воды?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.

-  Как вы думаете, на земле много воды? Очень хорошо видно на глобусе, сколько места занимают на земле вода и суша.

- Каким цветом обозначена суша? Вода?

Дети. Зеленым, коричневым, желтым выделена суша, голубым - вода.

Воспитатель. Можно сказать, чего больше – воды или суши на Земле?

Дети. На Земле больше воды, чем суши?

Воспитатель. Все это голубое пространство на глобусе называется акваторией. Она состоит из водоемов. Какие водоемы вы знаете?

Дети. Есть реки, озера, ручьи, океаны, моря.

Воспитатель. Какую воду больше всего использует человек?

Дети. Человек использует пресную воду.

Воспитатель. Но пресной воды осталось не так уж и много, поэтому ее нужно экономить и беречь. И мы с вами можем это сделать. Прежде всего не бросать открытыми краны. Мы с вами уже знаем, что вода имеет три состояния. Какие?

Дети. Жидкое, твердое, газообразное.

Воспитатель. Опыты с водой мы с вами у же проводили, а вот с паром нет. И капелька мне подсказала, как провести опыт, чтобы доказать вам , что пар это тоже вода.(термос+зеркало.)

Итак мы с вами убедились, что пар это тоже вода.

Продолжаем экспериментировать дальше.

У вас в кружечках налита чистая вода понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит  какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Следующий эксперимент. Сделайте маленький глоточек воды. Имеет ли вода вкус?

Значит какой вывод мы сделаем?

Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе у меня 2 стакана. В первом стакане вы догадались что?  Правильно, молоко, а во втором стакане?

Дети: вода.

Воспитатель:  Как вы догадались, как определили, что вам помогло?

 (Вода прозрачная, а молоко нет). А давайте мы с вами проверим, правда, это или нет. Сейчас я поиграю с вами в прятки, спрячу от вас игрушку, а вы догадайтесь в каком стакане, она лежит. 

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки надо  закрывать…

Открывайте глаза, где спряталась игрушка?

Дети: в стакане с молоком.

Как вы догадались? Какой вывод мы можем сделать?.

Дети: Молоко не прозрачное, поэтому игрушку не видно, а в воде ее видно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Значит, какой вывод мы сделаем?

Проводится Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам один фокус. Перед вами совершенно пустая баночка, наливаем в нее обычной, прозрачной воды.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, немного встряхиваем, и… вода становится … розовой! А вы знаете, как это произошло? 

Хотите, я расскажу вам секрет этого фокуса?

Дело в том, что внутреннюю сторону крышки, я заранее окрасила в красный цвет и когда я встряхнула баночку, то вода растворила краску и стала красной. Вода является растворителем некоторых веществ. И в этом сейчас вы убедитесь сами. Положите в кружечку с водой вещество , которое находится у вас на столе. Размешайте. Растворилось оно в воде? А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Вывод: Вода является растворителем некоторых веществ.

Ребята, скажите, а  снежинка из чего состоит? А теперь представьте, что вы снежинки. Выходите и медленно покружитесь под музыку.

                           Танец снежинок. 

А теперь представьте, что вы попали в помещение и упали на

теплый ковер. Что с вами случится? А мы сейчас вернемся на свои места и изобразим снежинки на бумаге. Но будем рисовать не кисточкой, а восковой свечой. Нажимаем на свечу посильнее .А теперь набираем синей краски и быстро закрашиваем весь лист. Чудеса?  

Итог. Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....