Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

«Волшебница Капелька

         цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, журчит, льется, пар — это тоже вода.

         Задачи:

1 обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

2 воспитывать аккуратность при выполнении работы

3 активизировать словарь детей жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная

4 воспитывать бережное отношение к воде.

         Материал: инвентарь для опытов: стаканы с питьевой водой, пустые стаканы, пиалы с солью, сахаром, ложечки. Баночки разного объема, электрический чайник, зеркало, лимон, цветная гуашь: красная, синяя, зеленая. аудиозапись шум воды, молока.

         Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, загадывание загадок о воде, чтение художественной литературы

         Ход деятельности:

         1 организационный момент воспитатель: «Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними». Дети  «Здравствуйте!»

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

Умываться стирать, купаться, варить, поливать растения и т. д.

Не разливать, закрывать кран

Воспитатель: послушайте, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете о чем мы с вами будем говорить.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

кто тогда нам первый друг, сними грязь с лица и рук?

Без чего не может мама не готовить, не стирать,

без чего мы скажем прямо человеку умирать? (вода)   правильно это вода.

Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?  И кому она вообще нужна, что можно делать с водой?

А как вы думаете, воду нужно беречь, как мы это можем сделать? Молодцы, вы все правильно сказали.

Ребята, а вы знаете, что я люблю превращаться в разных героев и сегодня я хочу превратиться в капельку. Позволите? тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной «покрутись, воротись и в капельку превратись».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит аудиозапись «шум воды»

воспитатель превращает

ся в Капельку

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

жидкая, мокрая

 

жидкостью

кубик, шарик

круглый,

квадратный

 

 

 

 

 

 

 

нет

 

 

нет

 

соленая, сладкая

 

 

 

 

 

 

лимон, соду питьевую

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в воде видны, а в молоке нет.

прозрачная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стакан,вода и игрушки.

вода прозрачная через нее можно удивить что там лежит.

 

 Основная часть

 Капелька: здравствуйте ребята я Капелька. Я слышала, вы много знаете о воде. Вы даже знаете где живут капельки, а что такое вода вы знаете?(ответы детей) Вода - это жидкость и ее можно налить во что-не будь, можно вылить, переливать из одного сосуда в другой. Ребята мы сейчас с вами будем делать опыты и узнаем, какая бывает вода.

 

Опыт № 1 вода бывает жидкая и может течь.

Давайте попробуем, подойдите к столу, где стоят 2 стаканчика, один пустой дрогой с водой. С. Возьми стакан и аккуратно перелей воду из одного стакана в другой. Посмотрите, как льется вода, значит вода какая? Если вода жидкая она может течь, ее как можно назвать?

 Капелька, а как вы думаете какой форма вода? И есть ли  у воды форма? Посмотрите, что у нас здесь лежит, какой форы эти предметы? Давайте мы немного поэкспериментируем и узнаем, есть ли форма у воды.

Опыт № 2 у воды нет формы.

Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Какой формой стала вода? (ответ детей)

теперь перельем воду в широкую банку, мы видим, что форма воды все время изменяется. Какой можем сделать вывод? Вывод: вода не имеет фору и имеет форму того сосуда в которой находится. Мы с вами ребята сказали, что вода это жидкость, и не имеет формы

опыт № 3   у воды нет вкуса

Ребята как вы думает, а у воды есть вкус? (ответы детей) давайте попробуем воду на вкус проходите за столы. Предлагаю детям попробовать воду на вкус, у воды есть вкус? А если мы добавим в воду соль или сахар, какая будет вода?

 

Опыт № 4 вода безвкусная

капелька: ребята положите в стакан с водой вещество которое находится у вас на столе размешайте, а теперь попробуйте какая вода стала? Что вы добавили  (ответы детей)

вывод вода принимает вкус того вещества которое вы в нее добавили.

Ребята капельки очень любят играть и у меня есть, игра предлагаю вам поиграть со мной. Выходите на ковер, вставайте в круг и повторяйте за мной:

физ. минутка «Дождик»

капля раз, капля два

очень медленно сперва,

а потом, потом 

все бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

от дождя себя укрыли.

Молодцы весело с вами поиграли.

 

Опыт №5 вода прозрачная

Ребята, а как вы считаете какого цвета вода? (ответы детей) давайте мы это проверим. Перед вам 2 стакана, один с водой, другой с молоком. В оба стакана положите ложечки, в каком из стаканов они видны, а в каком нет. Почему? значить вода какая, а молоко?

Вывод вода прозрачная, а молоко нет.

Капелька: ребята как вы думаете пар это тоже вода или нет?

Показать детям еще одно состояние воды, взять чайник с кипятком, открываем кружку и видим пар. Чтобы доказать возьмем зеркало и поместим над паром. На зеркале выступят капельки воды, значит пар это тоже вода.

 

Опыт № 6 вода бесцветная.

Ребята, что у меня в руке? А что в стакане? А как вы догадались? (ответы детей), какой цвет у воды? Капелька: вода может стать цветной, если мы добавим  краску? Наберите на кисточку краску и опустите ее в воду и помешайте. Капелька - какого цвета у тебя вода? Почему? Потому что я добавила красную краску. А у тебя? Я добавил желтую....

Капелька, а теперь я положу игрушку в свой стакан, видите игрушку? Почему? Вывод вода может менять цвет в зависимости от тог, что в не добавили.

Ребята мы сегодня много говорили о воде, и много о ней узнали мои друзья капельки передали для вас подарок- сюрприз вот посмотрите.

Но чтобы этот сюрприз появился нам помогут краски и волшебница вода. Возьмите на кисточку краску добавите немного воды и раскрасите свои листочки. Что у тебя получилось и т. д. Оставляйте свои работы на месте пусть они подсохнут, а вы выходите на ковер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки в стороны, сомкнуть, руки на верху над головой повторить

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раздаются белые листочки, дети их закрашивают

и получаются рисунки.

 

 

Заключительная часть

Капелька - ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора  домой меня ждут речка и озера, закрывайте ребята глаза, покрутитесь, повертись воспитатель появись. Ребята понравилось вам играть с капелькой?

Звучит шум воды (аудио

запись)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_kapelka.odt13.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница Капелька

        цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, журчит, льется, пар — это тоже вода.

        Задачи:

1 обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

2 воспитывать аккуратность при выполнении работы

3 активизировать словарь детей жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная

4 воспитывать бережное отношение к воде.

        Материал: инвентарь для опытов: стаканы с питьевой водой, пустые стаканы, пиалы с солью, сахаром, ложечки. Баночки разного объема, электрический чайник, зеркало, лимон, цветная гуашь: красная, синяя, зеленая. аудиозапись шум воды, молока.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, загадывание загадок о воде, чтение художественной литературы

        Ход деятельности:

        1 организационный момент воспитатель: «Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними». Дети  «Здравствуйте!»

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Умываться стирать, купаться, варить, поливать растения и т. д.

Не разливать, закрывать кран

Воспитатель: послушайте, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете о чем мы с вами будем говорить.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

кто тогда нам первый друг, сними грязь с лица и рук?

Без чего не может мама не готовить, не стирать,

без чего мы скажем прямо человеку умирать? (вода)   правильно это вода.

Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?  И кому она вообще нужна, что можно делать с водой?

А как вы думаете, воду нужно беречь, как мы это можем сделать? Молодцы, вы все правильно сказали.

Ребята, а вы знаете, что я люблю превращаться в разных героев и сегодня я хочу превратиться в капельку. Позволите? тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной «покрутись, воротись и в капельку превратись».

Звучит аудиозапись «шум воды»

воспитатель превращает

ся в Капельку

Да

жидкая, мокрая

жидкостью

кубик, шарик

круглый,

квадратный

нет

нет

соленая, сладкая

лимон, соду питьевую

в воде видны, а в молоке нет.

прозрачная

стакан,вода и игрушки.

вода прозрачная через нее можно удивить что там лежит.

 

 Основная часть

 Капелька: здравствуйте ребята я Капелька. Я слышала, вы много знаете о воде. Вы даже знаете где живут капельки, а что такое вода вы знаете?(ответы детей) Вода - это жидкость и ее можно налить во что-не будь, можно вылить, переливать из одного сосуда в другой. Ребята мы сейчас с вами будем делать опыты и узнаем, какая бывает вода.

Опыт № 1 вода бывает жидкая и может течь.

Давайте попробуем, подойдите к столу, где стоят 2 стаканчика, один пустой дрогой с водой. С. Возьми стакан и аккуратно перелей воду из одного стакана в другой. Посмотрите, как льется вода, значит вода какая? Если вода жидкая она может течь, ее как можно назвать?

 Капелька, а как вы думаете какой форма вода? И есть ли  у воды форма? Посмотрите, что у нас здесь лежит, какой форы эти предметы? Давайте мы немного поэкспериментируем и узнаем, есть ли форма у воды.

Опыт № 2 у воды нет формы.

Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Какой формой стала вода? (ответ детей)

теперь перельем воду в широкую банку, мы видим, что форма воды все время изменяется. Какой можем сделать вывод? Вывод: вода не имеет фору и имеет форму того сосуда в которой находится. Мы с вами ребята сказали, что вода это жидкость, и не имеет формы

опыт № 3   у воды нет вкуса

Ребята как вы думает, а у воды есть вкус? (ответы детей) давайте попробуем воду на вкус проходите за столы. Предлагаю детям попробовать воду на вкус, у воды есть вкус? А если мы добавим в воду соль или сахар, какая будет вода?

Опыт № 4 вода безвкусная

капелька: ребята положите в стакан с водой вещество которое находится у вас на столе размешайте, а теперь попробуйте какая вода стала? Что вы добавили  (ответы детей)

вывод вода принимает вкус того вещества которое вы в нее добавили.

Ребята капельки очень любят играть и у меня есть, игра предлагаю вам поиграть со мной. Выходите на ковер, вставайте в круг и повторяйте за мной:

физ. минутка «Дождик»

капля раз, капля два

очень медленно сперва,

а потом, потом  

все бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

от дождя себя укрыли.

Молодцы весело с вами поиграли.

Опыт №5 вода прозрачная

Ребята, а как вы считаете какого цвета вода? (ответы детей) давайте мы это проверим. Перед вам 2 стакана, один с водой, другой с молоком. В оба стакана положите ложечки, в каком из стаканов они видны, а в каком нет. Почему? значить вода какая, а молоко?

Вывод вода прозрачная, а молоко нет.

Капелька: ребята как вы думаете пар это тоже вода или нет?

Показать детям еще одно состояние воды, взять чайник с кипятком, открываем кружку и видим пар. Чтобы доказать возьмем зеркало и поместим над паром. На зеркале выступят капельки воды, значит пар это тоже вода.

Опыт № 6 вода бесцветная.

Ребята, что у меня в руке? А что в стакане? А как вы догадались? (ответы детей), какой цвет у воды? Капелька: вода может стать цветной, если мы добавим  краску? Наберите на кисточку краску и опустите ее в воду и помешайте. Капелька - какого цвета у тебя вода? Почему? Потому что я добавила красную краску. А у тебя? Я добавил желтую....

Капелька, а теперь я положу игрушку в свой стакан, видите игрушку? Почему? Вывод вода может менять цвет в зависимости от тог, что в не добавили.

Ребята мы сегодня много говорили о воде, и много о ней узнали мои друзья капельки передали для вас подарок- сюрприз вот посмотрите.

Но чтобы этот сюрприз появился нам помогут краски и волшебница вода. Возьмите на кисточку краску добавите немного воды и раскрасите свои листочки. Что у тебя получилось и т. д. Оставляйте свои работы на месте пусть они подсохнут, а вы выходите на ковер.

Руки в стороны, сомкнуть, руки на верху над головой повторить

2 раза

раздаются белые листочки, дети их закрашивают

и получаются рисунки.

Заключительная часть

Капелька - ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора  домой меня ждут речка и озера, закрывайте ребята глаза, покрутитесь, повертись воспитатель появись. Ребята понравилось вам играть с капелькой?

Звучит шум воды (аудио

запись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Волшебница вода»

«Волшебница вода»Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета,  без запаха, без вкуса.2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторны...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница - водица"

В ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, узнают где и в каком виде она существует, о круговороте воды в природе. В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования. Цель - ...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Принцессы Капельки"

Самые любимые виды детской деятельности - это игровая и экспериментирование. По своей натуре все дети исследователи, так они с самого рождения познают окружающий мир. И если эту деятельность в детях н...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница вода"

Проведение опытов, роль воды в жизни человека, подвижная игра "Капелька"....

Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие капельки"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с круговоротом воды в природе...

Логопедическое занятие в старшей группе на тему " Волшебница -вода"

Логопедическое занятие в старшей группе "Волшебница -вода"Цель: Развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразно состоянии воды, её свойствах. Воспитывать бережное от...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница осень»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи:Образовательные:• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;• активизировать словарь детей по теме занят...