Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Волшебница Капелька
цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, журчит, льется, пар — это тоже вода.
Задачи:
1 обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
2 воспитывать аккуратность при выполнении работы
3 активизировать словарь детей жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная
4 воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: инвентарь для опытов: стаканы с питьевой водой, пустые стаканы, пиалы с солью, сахаром, ложечки. Баночки разного объема, электрический чайник, зеркало, лимон, цветная гуашь: красная, синяя, зеленая. аудиозапись шум воды, молока.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, загадывание загадок о воде, чтение художественной литературы
Ход деятельности:
1 организационный момент воспитатель: «Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними». Дети «Здравствуйте!»
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание |
Умываться стирать, купаться, варить, поливать растения и т. д. Не разливать, закрывать кран | Воспитатель: послушайте, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете о чем мы с вами будем говорить. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, сними грязь с лица и рук? Без чего не может мама не готовить, не стирать, без чего мы скажем прямо человеку умирать? (вода) правильно это вода. Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода? И кому она вообще нужна, что можно делать с водой? А как вы думаете, воду нужно беречь, как мы это можем сделать? Молодцы, вы все правильно сказали. Ребята, а вы знаете, что я люблю превращаться в разных героев и сегодня я хочу превратиться в капельку. Позволите? тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной «покрутись, воротись и в капельку превратись». |
Звучит аудиозапись «шум воды» воспитатель превращает ся в Капельку |
Да
жидкая, мокрая
жидкостью кубик, шарик круглый, квадратный
нет
нет
соленая, сладкая
лимон, соду питьевую
в воде видны, а в молоке нет. прозрачная
стакан,вода и игрушки. вода прозрачная через нее можно удивить что там лежит.
| Основная часть Капелька: здравствуйте ребята я Капелька. Я слышала, вы много знаете о воде. Вы даже знаете где живут капельки, а что такое вода вы знаете?(ответы детей) Вода - это жидкость и ее можно налить во что-не будь, можно вылить, переливать из одного сосуда в другой. Ребята мы сейчас с вами будем делать опыты и узнаем, какая бывает вода.
Опыт № 1 вода бывает жидкая и может течь. Давайте попробуем, подойдите к столу, где стоят 2 стаканчика, один пустой дрогой с водой. С. Возьми стакан и аккуратно перелей воду из одного стакана в другой. Посмотрите, как льется вода, значит вода какая? Если вода жидкая она может течь, ее как можно назвать? Капелька, а как вы думаете какой форма вода? И есть ли у воды форма? Посмотрите, что у нас здесь лежит, какой форы эти предметы? Давайте мы немного поэкспериментируем и узнаем, есть ли форма у воды. Опыт № 2 у воды нет формы. Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Какой формой стала вода? (ответ детей) теперь перельем воду в широкую банку, мы видим, что форма воды все время изменяется. Какой можем сделать вывод? Вывод: вода не имеет фору и имеет форму того сосуда в которой находится. Мы с вами ребята сказали, что вода это жидкость, и не имеет формы опыт № 3 у воды нет вкуса Ребята как вы думает, а у воды есть вкус? (ответы детей) давайте попробуем воду на вкус проходите за столы. Предлагаю детям попробовать воду на вкус, у воды есть вкус? А если мы добавим в воду соль или сахар, какая будет вода?
Опыт № 4 вода безвкусная капелька: ребята положите в стакан с водой вещество которое находится у вас на столе размешайте, а теперь попробуйте какая вода стала? Что вы добавили (ответы детей) вывод вода принимает вкус того вещества которое вы в нее добавили. Ребята капельки очень любят играть и у меня есть, игра предлагаю вам поиграть со мной. Выходите на ковер, вставайте в круг и повторяйте за мной: физ. минутка «Дождик» капля раз, капля два очень медленно сперва, а потом, потом все бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли от дождя себя укрыли. Молодцы весело с вами поиграли.
Опыт №5 вода прозрачная Ребята, а как вы считаете какого цвета вода? (ответы детей) давайте мы это проверим. Перед вам 2 стакана, один с водой, другой с молоком. В оба стакана положите ложечки, в каком из стаканов они видны, а в каком нет. Почему? значить вода какая, а молоко? Вывод вода прозрачная, а молоко нет. Капелька: ребята как вы думаете пар это тоже вода или нет? Показать детям еще одно состояние воды, взять чайник с кипятком, открываем кружку и видим пар. Чтобы доказать возьмем зеркало и поместим над паром. На зеркале выступят капельки воды, значит пар это тоже вода.
Опыт № 6 вода бесцветная. Ребята, что у меня в руке? А что в стакане? А как вы догадались? (ответы детей), какой цвет у воды? Капелька: вода может стать цветной, если мы добавим краску? Наберите на кисточку краску и опустите ее в воду и помешайте. Капелька - какого цвета у тебя вода? Почему? Потому что я добавила красную краску. А у тебя? Я добавил желтую.... Капелька, а теперь я положу игрушку в свой стакан, видите игрушку? Почему? Вывод вода может менять цвет в зависимости от тог, что в не добавили. Ребята мы сегодня много говорили о воде, и много о ней узнали мои друзья капельки передали для вас подарок- сюрприз вот посмотрите. Но чтобы этот сюрприз появился нам помогут краски и волшебница вода. Возьмите на кисточку краску добавите немного воды и раскрасите свои листочки. Что у тебя получилось и т. д. Оставляйте свои работы на месте пусть они подсохнут, а вы выходите на ковер. |
Руки в стороны, сомкнуть, руки на верху над головой повторить 2 раза
раздаются белые листочки, дети их закрашивают и получаются рисунки.
|
| Заключительная часть Капелька - ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора домой меня ждут речка и озера, закрывайте ребята глаза, покрутитесь, повертись воспитатель появись. Ребята понравилось вам играть с капелькой? | Звучит шум воды (аудио запись) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_kapelka.odt | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница Капелька
цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, журчит, льется, пар — это тоже вода.
Задачи:
1 обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
2 воспитывать аккуратность при выполнении работы
3 активизировать словарь детей жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная
4 воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: инвентарь для опытов: стаканы с питьевой водой, пустые стаканы, пиалы с солью, сахаром, ложечки. Баночки разного объема, электрический чайник, зеркало, лимон, цветная гуашь: красная, синяя, зеленая. аудиозапись шум воды, молока.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, загадывание загадок о воде, чтение художественной литературы
Ход деятельности:
1 организационный момент воспитатель: «Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними». Дети «Здравствуйте!»
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание |
Умываться стирать, купаться, варить, поливать растения и т. д. Не разливать, закрывать кран | Воспитатель: послушайте, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете о чем мы с вами будем говорить. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, сними грязь с лица и рук? Без чего не может мама не готовить, не стирать, без чего мы скажем прямо человеку умирать? (вода) правильно это вода. Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода? И кому она вообще нужна, что можно делать с водой? А как вы думаете, воду нужно беречь, как мы это можем сделать? Молодцы, вы все правильно сказали. Ребята, а вы знаете, что я люблю превращаться в разных героев и сегодня я хочу превратиться в капельку. Позволите? тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной «покрутись, воротись и в капельку превратись». | Звучит аудиозапись «шум воды» воспитатель превращает ся в Капельку |
Да жидкая, мокрая жидкостью кубик, шарик круглый, квадратный нет нет соленая, сладкая лимон, соду питьевую в воде видны, а в молоке нет. прозрачная стакан,вода и игрушки. вода прозрачная через нее можно удивить что там лежит.
| Основная часть Капелька: здравствуйте ребята я Капелька. Я слышала, вы много знаете о воде. Вы даже знаете где живут капельки, а что такое вода вы знаете?(ответы детей) Вода - это жидкость и ее можно налить во что-не будь, можно вылить, переливать из одного сосуда в другой. Ребята мы сейчас с вами будем делать опыты и узнаем, какая бывает вода. Опыт № 1 вода бывает жидкая и может течь. Давайте попробуем, подойдите к столу, где стоят 2 стаканчика, один пустой дрогой с водой. С. Возьми стакан и аккуратно перелей воду из одного стакана в другой. Посмотрите, как льется вода, значит вода какая? Если вода жидкая она может течь, ее как можно назвать? Капелька, а как вы думаете какой форма вода? И есть ли у воды форма? Посмотрите, что у нас здесь лежит, какой форы эти предметы? Давайте мы немного поэкспериментируем и узнаем, есть ли форма у воды. Опыт № 2 у воды нет формы. Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Какой формой стала вода? (ответ детей) теперь перельем воду в широкую банку, мы видим, что форма воды все время изменяется. Какой можем сделать вывод? Вывод: вода не имеет фору и имеет форму того сосуда в которой находится. Мы с вами ребята сказали, что вода это жидкость, и не имеет формы опыт № 3 у воды нет вкуса Ребята как вы думает, а у воды есть вкус? (ответы детей) давайте попробуем воду на вкус проходите за столы. Предлагаю детям попробовать воду на вкус, у воды есть вкус? А если мы добавим в воду соль или сахар, какая будет вода? Опыт № 4 вода безвкусная капелька: ребята положите в стакан с водой вещество которое находится у вас на столе размешайте, а теперь попробуйте какая вода стала? Что вы добавили (ответы детей) вывод вода принимает вкус того вещества которое вы в нее добавили. Ребята капельки очень любят играть и у меня есть, игра предлагаю вам поиграть со мной. Выходите на ковер, вставайте в круг и повторяйте за мной: физ. минутка «Дождик» капля раз, капля два очень медленно сперва, а потом, потом все бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли от дождя себя укрыли. Молодцы весело с вами поиграли. Опыт №5 вода прозрачная Ребята, а как вы считаете какого цвета вода? (ответы детей) давайте мы это проверим. Перед вам 2 стакана, один с водой, другой с молоком. В оба стакана положите ложечки, в каком из стаканов они видны, а в каком нет. Почему? значить вода какая, а молоко? Вывод вода прозрачная, а молоко нет. Капелька: ребята как вы думаете пар это тоже вода или нет? Показать детям еще одно состояние воды, взять чайник с кипятком, открываем кружку и видим пар. Чтобы доказать возьмем зеркало и поместим над паром. На зеркале выступят капельки воды, значит пар это тоже вода. Опыт № 6 вода бесцветная. Ребята, что у меня в руке? А что в стакане? А как вы догадались? (ответы детей), какой цвет у воды? Капелька: вода может стать цветной, если мы добавим краску? Наберите на кисточку краску и опустите ее в воду и помешайте. Капелька - какого цвета у тебя вода? Почему? Потому что я добавила красную краску. А у тебя? Я добавил желтую.... Капелька, а теперь я положу игрушку в свой стакан, видите игрушку? Почему? Вывод вода может менять цвет в зависимости от тог, что в не добавили. Ребята мы сегодня много говорили о воде, и много о ней узнали мои друзья капельки передали для вас подарок- сюрприз вот посмотрите. Но чтобы этот сюрприз появился нам помогут краски и волшебница вода. Возьмите на кисточку краску добавите немного воды и раскрасите свои листочки. Что у тебя получилось и т. д. Оставляйте свои работы на месте пусть они подсохнут, а вы выходите на ковер. | Руки в стороны, сомкнуть, руки на верху над головой повторить 2 раза раздаются белые листочки, дети их закрашивают и получаются рисунки. |
Заключительная часть Капелька - ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора домой меня ждут речка и озера, закрывайте ребята глаза, покрутитесь, повертись воспитатель появись. Ребята понравилось вам играть с капелькой? | Звучит шум воды (аудио запись) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Волшебница вода»
«Волшебница вода»Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, без вкуса.2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторны...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница - водица"
В ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, узнают где и в каком виде она существует, о круговороте воды в природе. В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования. Цель - ...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Принцессы Капельки"
Самые любимые виды детской деятельности - это игровая и экспериментирование. По своей натуре все дети исследователи, так они с самого рождения познают окружающий мир. И если эту деятельность в детях н...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница вода"
Проведение опытов, роль воды в жизни человека, подвижная игра "Капелька"....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие капельки"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с круговоротом воды в природе...
Логопедическое занятие в старшей группе на тему " Волшебница -вода"
Логопедическое занятие в старшей группе "Волшебница -вода"Цель: Развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразно состоянии воды, её свойствах. Воспитывать бережное от...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница осень»
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи:Образовательные:• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;• активизировать словарь детей по теме занят...