Конспект занятия в старшей логопедической группе № 8 Тема: «Приключение капельки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания о воде, ее свойствах.
Задачи:
- Коррекционно -обучающие:
1)формировать представления детей о водоемах нашей Родины;
2) побуждать интерес к составлению рассказа;
3)продолжать развивать умение составлять рассказ по картинке.
- Коррекционно-развивающие задачи:
1)развивать умение детей называть признаки предметов;
2)закреплять умение дифференцировать предлоги («на», «под») через составление предложений.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
1)воспитывать бережное отношение к воде и окружающей природе.
Ход занятия:
Пока гости собираются, перед занятием на проекторе появляется презентация, на которой показаны опыты с водой, которые дети вместе с родителями провели дома.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, встают перед гостями, здороваются.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и покажем наши с вами знания.
Дети: здравствуйте!
Встаем в круг.
Воспитатель: япрочитаю вам стихотворениеИгоря ИгоревичаМатвиенко, а вы его внимательно послушайте.
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
Воспитатель:Ребята,о чем же было это стихотворение?
Дети: о воде!
Воспитатель: правильно!Сегодня на нашем занятии мы поговорим о воде в природе нашего края.
Показываем карту России.
Воспитатель: смотрите, перед нами карта нашей Родины-России. Скажите мне, что на карте изображено зеленым и коричневым цветом?
Дети отвечают.
Воспитатель:хорошо! А синим цветом?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам узнать,как вода из рек и морей попадает в океаны. Но для начала давайте вспомним свойства воды.Какая она?
Игра с мячом.
Дети отвечают:прозрачная, жидкая, бесцветная, без запаха, может замерзнуть и тд.
Воспитатель: Молодцы, все свойства воды вы знаете.
Звучит музыка.
ПоявляетсяКапелька.
Капелька: Доброе утро, ребята, Я Капелька. Очень рада вас видеть, но я спешу! Меня ждет длинное, большое путешествие по водоемам нашей страны. Моя цель добраться до моря! все, ребята до свидания! Мне некогда, я ведь даже не знаю, что меня ждет.
Воспитатель: Капелька, подожди минутку! Возьми нас с собой, ребятатебе расскажут, как вода из маленького ручейка попадает в море.
Капелька: Я буду очень рада что вы поможете и все расскажите.
Дети вместе с Капелькой проходят через фибероптический душ под песню «Капельки прыг-прыг». Воспитатель одевает на них медальки-капельки.
Подходим к снеговику (сделанный из папье маше).
Воспитатель: посмотрите, снеговик тает и даже с носа морковки капают капельки воды. Ребята, кажется, приключения Капельки начинаются именно от сюда.
Ребенок1:Жили-были маленькие капельки. Они сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный зимний денькапельки не упали на землю снежинками. Наступила весна, солнышко пригревало и наши снежинки начали таять и превращаться в капельки.
Ребенок2: Упав на землю со снеговика они образовали лужу. Теперь капельки стали купаться и веселиться в луже.
Капелька: капельки, а почему тает снеговик?
Дети отвечают. 3-4 ребенка.
Капелька: Нам с вами пора двигаться дальше. Интересно, что же нас ждет?
Воспитатель: Ребята, не отстаем. Будьте внимательны и повторяйте за мной.
Выполняем задание- нейродорожка.
Ребенок 3:всего несколько секунд и вода из лужи собралась в небольшой ручеек. «Ой, куда это мы попали? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?»
Капелька: ой! мы уже в ручейке.
Воспитатель: и у нас следующее задание.
Воспитатель:Ручеек бежит, а какие еще предметы могут совершать это действие?
Игра слова-действия.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы!
Ребенок 4:Ручеек же, весело журча, нес наших Капелек к небольшой реке, в которую он и впадал. Вот тут-то Капельки удивились еще больше. Никогда в своей жизни они не видели так много воды!
Воспитатель: И у нас следующая задача!На берегу реки что-то странное.Зачем тут эти предметы? Давайте найдем для каждого свое место.
Работа с предлогами. (детям предлагается две картины:1-берег реки, где разбросаны разные предметы, а на 2- картинка с полкой, стулом, столом и диваном) Детям необходимо расставить все на свои места.
Воспитатель: Молодцы,как же здорово и чисто стало на берегу! Теперь животные смогут прийти на водопой.
Ребенок 5: с каждой секундой течение реки становилось все сильнее и сильнее. Капельки помчались вперед с большей скоростью перед ними мелькали леса, поля. И вдруг увидели бескрайнюю синюю гладь.
Звучит шум моря.
Дети садятся на свои места.
Просмотр презентации.
Включаются звуки: капелька-ручеек-речка- море.
Воспитатель:Воды в море больше, поэтому и звук сильнее. Море волнуется, бурлит.Моря, которые омывают нашу страну есть и холодные, которые покрыты льдом и теплые на которых многие из вас были.В море вода соленая, в ней растут водоросли и обитают различные животные. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные.Но это совсем другая история. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях.
Капелька:ух ты! Как тут здорово! Спасибо, капельки, что показали дорогу! я останусь здесь.
Воспитатель: на этом приключение Капельки закончилось. Сбылась ее мечта. Вы большие молодцы! Пусть она остается в море, а нам с вами пора.
Дети под музыку проходят черезфибероптический душ.
Встали на ковер в круг.
Воспитатель:Ребята,а расскажите мне пожалуйста,для чегонужна вода?
Как она попадает в реку? Для чего мы должны беречь воду? Как ее беречь?
Ответы детей
Воспитатель: Воспитатель: вода-это энергия, без которой человек не сможет прожить и одной недели.
Именно поэтому воду необходимо оберегать, стараться не загрязнять и правильно её расходовать.
Ребенок 6:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: на этом наше занятие закончилось. Вы все большие молодцы, спасибо!
Список литературы:
- «Энциклопедия для малышей в сказках», Елена Ульева.
- «Нейрофизиология, дефектология, высшая нервная и психическая деятельность детей и подростков», В.М. Смирнова, Д.С. Свешникова.
- «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы.
- «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР, 2 период», Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"
Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Насекомые» (с использованием методов арт-терапии).
Конспект занятия в старшей логопедической группе...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Приключение в подводном царстве"
Конспект занятия предназначенный для детей старшей группы. В конспекте затрагиваеться тема обетателей моря. В конспекте представлены задания на развитие грамматического строя речи, связной речи,...
Конспект занятия в старшей логопедической группе тема "Насекомые"
Конспект занятия по теме "Насекомые"Цель: познакомить детей с понятием "Насекомые"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».Цель: Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризоват...