Конспект занятия в старшей логопедической группе № 8 Тема: «Приключение капельки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: закрепить и систематизировать знания о воде, ее свойствах.

Задачи:

  • Коррекционно -обучающие:

1)формировать представления детей о водоемах нашей Родины;

2) побуждать интерес к составлению рассказа;

3)продолжать развивать умение составлять рассказ по картинке.

  • Коррекционно-развивающие задачи:

1)развивать умение детей называть признаки предметов;

2)закреплять умение дифференцировать предлоги («на», «под») через составление предложений.

  • Коррекционно-воспитательные задачи:

1)воспитывать бережное отношение к воде и окружающей природе.

Ход занятия:

Пока гости собираются, перед занятием на проекторе появляется презентация, на которой показаны опыты с водой, которые дети вместе с родителями провели дома.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, встают перед гостями, здороваются.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и покажем наши с вами знания.

Дети: здравствуйте!

Встаем в круг.

Воспитатель: япрочитаю вам стихотворениеИгоря ИгоревичаМатвиенко, а вы его внимательно послушайте.

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

 

Воспитатель:Ребята,о чем же было это стихотворение?

Дети: о воде!

Воспитатель: правильно!Сегодня на нашем занятии мы поговорим о воде в природе нашего края.

Показываем карту России.

Воспитатель: смотрите, перед нами карта нашей Родины-России. Скажите мне, что на карте изображено зеленым и коричневым цветом?

Дети отвечают.

Воспитатель:хорошо! А синим цветом?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам узнать,как вода из рек и морей попадает в океаны. Но для начала давайте вспомним свойства воды.Какая она?

Игра с мячом.

Дети отвечают:прозрачная, жидкая, бесцветная, без запаха, может замерзнуть и тд.

Воспитатель: Молодцы, все свойства воды вы знаете.

Звучит музыка.

ПоявляетсяКапелька.

Капелька: Доброе утро, ребята, Я Капелька. Очень рада вас видеть, но я спешу! Меня ждет длинное, большое путешествие по водоемам нашей страны. Моя цель добраться до моря! все, ребята до свидания! Мне некогда, я ведь даже не знаю, что меня ждет.

Воспитатель: Капелька, подожди минутку! Возьми нас с собой, ребятатебе расскажут, как вода из маленького ручейка попадает в море.

Капелька: Я буду очень рада что вы поможете и все расскажите.

Дети вместе с Капелькой проходят через фибероптический душ под песню «Капельки прыг-прыг». Воспитатель одевает на них медальки-капельки.

Подходим к снеговику (сделанный из папье маше).

Воспитатель: посмотрите, снеговик тает и даже с носа морковки капают капельки воды. Ребята, кажется, приключения Капельки начинаются именно от сюда.

Ребенок1:Жили-были маленькие капельки. Они сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный зимний денькапельки не упали на землю снежинками. Наступила весна, солнышко пригревало и наши снежинки начали таять и превращаться в капельки.

Ребенок2: Упав на землю со снеговика они образовали лужу. Теперь капельки стали купаться и веселиться в луже.

 

Капелька: капельки, а почему тает снеговик?

 

Дети отвечают. 3-4 ребенка.

 

Капелька: Нам с вами пора двигаться дальше. Интересно, что же нас ждет?

Воспитатель: Ребята, не отстаем. Будьте внимательны и повторяйте за мной.

 

Выполняем задание- нейродорожка.

Ребенок 3:всего несколько секунд и вода из лужи собралась в небольшой ручеек. «Ой, куда это мы попали? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?»

Капелька: ой! мы уже в ручейке.

Воспитатель: и у нас следующее задание.

Воспитатель:Ручеек бежит, а какие еще предметы могут совершать это действие?

Игра слова-действия.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

Ребенок 4:Ручеек же, весело журча, нес наших Капелек к небольшой реке, в которую он и впадал. Вот тут-то Капельки удивились еще больше. Никогда в своей жизни они не видели так много воды!

Воспитатель: И у нас следующая задача!На берегу реки что-то странное.Зачем тут эти предметы? Давайте найдем для каждого свое место.

Работа с предлогами. (детям предлагается две картины:1-берег реки, где разбросаны разные предметы, а на 2- картинка с полкой, стулом, столом и диваном) Детям необходимо расставить все на свои места.

Воспитатель: Молодцы,как же здорово и чисто стало на берегу! Теперь животные смогут прийти на водопой.

Ребенок 5: с каждой секундой течение реки становилось все сильнее и сильнее. Капельки помчались вперед с большей скоростью перед ними мелькали леса, поля. И вдруг увидели бескрайнюю синюю гладь.

Звучит шум моря.

Дети садятся на свои места.

Просмотр презентации.

Включаются звуки: капелька-ручеек-речка- море.

Воспитатель:Воды в море больше, поэтому и звук сильнее. Море волнуется, бурлит.Моря, которые омывают нашу страну есть и холодные, которые покрыты льдом и теплые на которых многие из вас были.В море вода соленая, в ней растут водоросли и обитают различные животные. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные.Но это совсем другая история. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях.

Капелька:ух ты! Как тут здорово! Спасибо, капельки, что показали дорогу! я останусь здесь.

Воспитатель: на этом приключение Капельки закончилось. Сбылась ее мечта. Вы большие молодцы! Пусть она остается в море, а нам с вами пора.

Дети под музыку проходят черезфибероптический     душ.

Встали на ковер в круг.

Воспитатель:Ребята,а расскажите мне пожалуйста,для чегонужна вода?

Как она попадает в реку? Для чего мы должны беречь воду? Как ее беречь?

Ответы детей

 

Воспитатель: Воспитатель: вода-это энергия, без которой человек не сможет прожить и одной недели.

Именно поэтому воду необходимо оберегать, стараться не загрязнять и правильно её расходовать.

 

Ребенок 6:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: на этом наше занятие закончилось. Вы все большие молодцы, спасибо!

 

Список литературы:

  1. «Энциклопедия для малышей в сказках», Елена Ульева.
  2. «Нейрофизиология, дефектология, высшая нервная и психическая деятельность детей и подростков», В.М. Смирнова, Д.С. Свешникова.
  3. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы.
  4. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР, 2 период», Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]

Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Приключение в подводном царстве"

Конспект занятия предназначенный для детей старшей группы. В конспекте затрагиваеться тема обетателей моря. В конспекте представлены задания  на развитие грамматического строя речи, связной речи,...

Конспект занятия в старшей логопедической группе тема "Насекомые"

Конспект занятия по теме "Насекомые"Цель: познакомить детей с понятием "Насекомые"...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».

Конспект занятия в старшей  логопедической группе. Тема:  Звуки и буква  «П».Цель:  Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризоват...