конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Вода и её значение"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Разработка конспекта ОД
по познавательному воспитанию
в младшей группе на тему «Вода и её значение»
Подготовила: Яковлева Ирина Игоревна,
воспитатель МАДОУ д/с №7 ГО г.Нефтекамска
2018г.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
- Развивать умение детей решать проблемные задачи, внимание, интерес к экспериментальной деятельности; развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, тёплая вода) и мыслительную деятельность. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать в детях умение сочувствовать, оказывать помощь окружающим (кукле) в трудной ситуации.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
- Заучивание наизусть стихов, потешек , песенок о воде.
- Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), решение проблемной ситуации, практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово), игровые и обучающие задания, игра, сюрпризный момент.
Материал: кукла Маша, на каждого ребёнка одноразовые тарелки с водой, губка голубого цвета, салфетки, мыльные пузыри; тазики красного цвета с тёплой и синего цвета с холодной водой, мыльница, мыло.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом. (стук в дверь)
Приходит кукла Маша. Дети здороваются с ней.
- Почему Маша такая расстроенная, грязная?
Маша говорит, что случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу Мише, и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Поможем Маше? (Да!)
- Ребята, а вот интересно откуда появляются лужи? (ответы детей)
- А где же у нас прячется дождик? (в тучах)
- Правильно! Молодцы! Видишь Маша, дождик прячется в тучах. Тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж весной.
- Давайте мы с вами присядем, и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда берётся дождик. И Маша с нами присядет и посмотрит.
(дети садятся за столы )
-Возьмём в ручки губки. Берите. Губки - это наши тучки. Смотри, Маша.
- Сначала тучки лёгкие, очень лёгкие. В них нет воды. А в тарелочках у нас моря, океаны, речки, озёра - из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, наберём в неё воду. Тучка наша наполняется, а затем поднимается и становится ребята какой? Была лёгкая, а стала какая? (тяжёлая)
-Правильно, тяжёлая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите. Какие у нас капельки? Смотри, Маша!
-Ребята, а какие у нас капельки? Какие капельки бывают? (тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые)
- Тучка ещё набирает воду, поднимается и проливается дождь. Смотрите сколько у нас лужиц появилось. Смотри, Маша откуда появляются лужи.
( дети убирают губки, вытирают руки)
-Мы показали Маше, как дождик капает, откуда берутся лужи. И теперь нужно помочь Маше вымыть ручки, помыть лицо. Но, сначала подумаем, как это нужно сделать.
(на мольберте схема умывания) Показывает ребёнок на картинках: берём мыло - намыливаем ручки- смываем водой – вытираем полотенцем.
- Пойдёмте, поможем Маше – умоем ей лицо и ручки. Пойдёмте?
(Воспитатель и дети подходят к столу, где стоят два тазика с водой (холодной и тёплой).
–У нас есть два тазика с водой. Попробуйте, потрогайте какая вода в красном тазике (тёплая), а какая в синем тазике (холодная).
-Вытрите ручки, и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо? Какой водичкой? Тёплой или холодной? (тёплой).
-А почему тёплой? (потому, чтобы не заболеть) .
-Правильно, ребята. Потому что наша Маша может простудиться и заболеть.
- Ну что ж, давайте сначала намочим Маше ручки и лицо, намылим.
С детьми читает потешку:
-Водичка, водичка
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!
- Давайте вытрем Маше руки, лицо. Какая стала Маша чистая, весёлая.
- Маша рада и что-то хочет сказать. Маша хочет поиграть. Поиграем вместе с Машей? ( Да)
(сажаем Машу на стульчик, встаём вокруг неё в круг.)
Физкультминутка:
Капля раз, капля два (одну руку отводим в сторону, другую в сторону)
Очень медленно сперва (медленно подносим ладошки др. к др. перед грудью)
А потом, потом (обе руки в стороны)
Всё бегом, бегом (бегут друг за другом по кругу)
Мы зонты свои откроем (делают зонтик над головой)
От дождя себя укроем. (приседают на корточки ).
2раза повторить
- Вот какая интересная игра!
- Ребята и Маша! Я хочу открыть вам один секрет. А знаете какой?
-Ч то с помощью воды и мыла мы можем не только стирать, мыть ручки, умываться. Мы можем делать ещё кое-что…Давайте подойдём к столику.
-Посмотрите! Что у нас находится в в этом тазике? (вода)
- Давайте мы в неё добавим мыло! Теперь я размешиваю водичку в нашем тазике. Как вы думаете? Что мы с вами сделали? (мыльные пузыри)
- Правильно! Мыло растворилось в воде и получились мыльные пузыри, которые вы так любите пускать.
Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Вместе пускают пузыри. Радуются.
- А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей жизни.
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда ваш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо-
Человеку умирать.
Чтобы дождик лился с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Жить нельзя нам без воды!
-Ребята! Вам сегодня понравилось вместе играть? А что больше всего понравилось и запомнилось? Что вам было трудно делать?
- Вы сегодня все были молодцы! Показали Маше откуда берётся дождик и появляются лужи. Помогли умыться нашей гостье Машеньке.
(Маша благодарит детей и говорит, что её ждёт друг Миша на свой день рождения.)
-Машенька мы и тебе, и твоему другу Мише дарим мыльные пузыри. Пусть его день рождения будет весёлым и радостным.
Кукла прощается и уходит.
(Дети продолжают игру с мыльными пузырями.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rarabotka_konspekta_od_po_poznavatelnomu_vospitaniyu_yakovleva_i.i.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Разработка конспекта ОД
по познавательному воспитанию
в младшей группе на тему «Вода и её значение»
Подготовила: Яковлева Ирина Игоревна,
воспитатель МАДОУ д/с №7 ГО г.Нефтекамска
2018г.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
- Развивать умение детей решать проблемные задачи, внимание, интерес к экспериментальной деятельности; развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, тёплая вода) и мыслительную деятельность. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать в детях умение сочувствовать, оказывать помощь окружающим (кукле) в трудной ситуации.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
- Заучивание наизусть стихов, потешек , песенок о воде.
- Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), решение проблемной ситуации, практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово), игровые и обучающие задания, игра, сюрпризный момент.
Материал: кукла Маша, на каждого ребёнка одноразовые тарелки с водой, губка голубого цвета, салфетки, мыльные пузыри; тазики красного цвета с тёплой и синего цвета с холодной водой, мыльница, мыло.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом. (стук в дверь)
Приходит кукла Маша. Дети здороваются с ней.
- Почему Маша такая расстроенная, грязная?
Маша говорит, что случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу Мише, и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Поможем Маше? (Да!)
- Ребята, а вот интересно откуда появляются лужи? (ответы детей)
- А где же у нас прячется дождик? (в тучах)
- Правильно! Молодцы! Видишь Маша, дождик прячется в тучах. Тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж весной.
- Давайте мы с вами присядем, и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда берётся дождик. И Маша с нами присядет и посмотрит.
(дети садятся за столы )
-Возьмём в ручки губки. Берите. Губки - это наши тучки. Смотри, Маша.
- Сначала тучки лёгкие, очень лёгкие. В них нет воды. А в тарелочках у нас моря, океаны, речки, озёра - из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, наберём в неё воду. Тучка наша наполняется, а затем поднимается и становится ребята какой? Была лёгкая, а стала какая? (тяжёлая)
-Правильно, тяжёлая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите. Какие у нас капельки? Смотри, Маша!
-Ребята, а какие у нас капельки? Какие капельки бывают? (тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые)
- Тучка ещё набирает воду, поднимается и проливается дождь. Смотрите сколько у нас лужиц появилось. Смотри, Маша откуда появляются лужи.
( дети убирают губки, вытирают руки)
-Мы показали Маше, как дождик капает, откуда берутся лужи. И теперь нужно помочь Маше вымыть ручки, помыть лицо. Но, сначала подумаем, как это нужно сделать.
(на мольберте схема умывания) Показывает ребёнок на картинках: берём мыло - намыливаем ручки- смываем водой – вытираем полотенцем.
- Пойдёмте, поможем Маше – умоем ей лицо и ручки. Пойдёмте?
(Воспитатель и дети подходят к столу, где стоят два тазика с водой (холодной и тёплой).
–У нас есть два тазика с водой. Попробуйте, потрогайте какая вода в красном тазике (тёплая), а какая в синем тазике (холодная).
-Вытрите ручки, и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо? Какой водичкой? Тёплой или холодной? (тёплой).
-А почему тёплой? (потому, чтобы не заболеть) .
-Правильно, ребята. Потому что наша Маша может простудиться и заболеть.
- Ну что ж, давайте сначала намочим Маше ручки и лицо, намылим.
С детьми читает потешку:
-Водичка, водичка
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!
- Давайте вытрем Маше руки, лицо. Какая стала Маша чистая, весёлая.
- Маша рада и что-то хочет сказать. Маша хочет поиграть. Поиграем вместе с Машей? ( Да)
(сажаем Машу на стульчик, встаём вокруг неё в круг.)
Физкультминутка:
Капля раз, капля два (одну руку отводим в сторону, другую в сторону)
Очень медленно сперва (медленно подносим ладошки др. к др. перед грудью)
А потом, потом (обе руки в стороны)
Всё бегом, бегом (бегут друг за другом по кругу)
Мы зонты свои откроем (делают зонтик над головой)
От дождя себя укроем. (приседают на корточки ).
2раза повторить
- Вот какая интересная игра!
- Ребята и Маша! Я хочу открыть вам один секрет. А знаете какой?
-Ч то с помощью воды и мыла мы можем не только стирать, мыть ручки, умываться. Мы можем делать ещё кое-что…Давайте подойдём к столику.
-Посмотрите! Что у нас находится в в этом тазике? (вода)
- Давайте мы в неё добавим мыло! Теперь я размешиваю водичку в нашем тазике. Как вы думаете? Что мы с вами сделали? (мыльные пузыри)
- Правильно! Мыло растворилось в воде и получились мыльные пузыри, которые вы так любите пускать.
Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Вместе пускают пузыри. Радуются.
- А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей жизни.
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда ваш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо-
Человеку умирать.
Чтобы дождик лился с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Жить нельзя нам без воды!
-Ребята! Вам сегодня понравилось вместе играть? А что больше всего понравилось и запомнилось? Что вам было трудно делать?
- Вы сегодня все были молодцы! Показали Маше откуда берётся дождик и появляются лужи. Помогли умыться нашей гостье Машеньке.
(Маша благодарит детей и говорит, что её ждёт друг Миша на свой день рождения.)
-Машенька мы и тебе, и твоему другу Мише дарим мыльные пузыри. Пусть его день рождения будет весёлым и радостным.
Кукла прощается и уходит.
(Дети продолжают игру с мыльными пузырями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Вода и ее значение". (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)
Цель: Формирование знаний у детей о воде, ее значении для человека....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебная соль»
Формирование об окружжаюшем мире....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...