Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Логопедическое занятие в средней группе для детей с ТНР по лексической теме "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frukty_microsoft_word.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»
Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме "Фрукты".
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять представления о фруктах. Упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа, в согласовании существительных и числительных в роде, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь, память, зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к родному языку.
Оборудование: волшебный сундучок, «чудесный мешочек», муляжи и предметные картинки с изображением фруктов, мяч, схема для составления рассказа-описания, яблоко.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, что появилось в нашем «Волшебном сундучке».
(Логопед достаёт и выставляет предметные картинки с изображением фруктов: яблока, груши, лимона, банана, апельсина. Дети называют каждую картинку.)
- Что это? (Это фрукты.)
- Какие ещё фрукты вы знаете?
II. Основная часть.
1. Игра "Чего не стало? "
Дети ещё раз называют фрукты.
-Наступила НОЧЬ (дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку)
- Наступил ДЕНЬ (дети открывают глаза, называют, чего не стало, где стояла эта картинка). Для создания провакационной ситуации: один раз ничего не убирать.
2. Какой по цвету? Какой по форме?
Логопед просит назвать: какой фрукт КРАСНЫЙ (яблоко),
какой фрукт ЗЕЛЁНЫЙ (груша)
какой фрукт ЖЁЛТЫЙ (лимон, банан).
Логопед просит назвать: какой фрукт КРУГЛЫЙ (яблоко),
какой фрукт ОВАЛЬНЫЙ (лимон).
3. Физкультминутка.
Игра с мячом «Назови ласково»
Яблоко – яблочко
Груша – грушка и т.д.
Движения под музыку вместе с логопедом.
4. Показ схемы описательного рассказа.
Образец рассказа логопеда.
5. «Чудесный мешочек».
Дети достают из «Чудесного мешочка» муляжи фруктов, пытаются угадать его на ощупь. Составляют рассказ-описание.
III. Итог занятия. Сюрприз – загадка.
- Вы все молодцы, «Волшебный сундучок приготовил вам сюрприз. Что это? Отгадайте:
Это фрукт, он зелёный и круглый.
Дети отгадывают загадку-описание, логопед достаёт из сундучка яблоко, угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".
включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в музыкально-театрализованную деятел...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Конспект занятия в средней группе по лепке .Тема " Овощи и фрукты".
Конспект занятия....
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Насекомые».
1. Образовательная задача:систематизировать и обобщить знания детей о насекомых;упражняться в отгадывание загадок;учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;{C}{C}&mid...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Фрукты».
Занятие разработано, чтобы систематизировать и обобщить знания детей о фруктах....