Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Подарки осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
— уточнить представления детей о фруктах и овощах (название, форма, цвет, вкус, запах), рассказать о некоторых способах употребления в пищу;
-развивать речь, сенсорные способности;
-формировать умение объединять плоды по сходному признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dou.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Подарки осени»
Программное содержание:
— уточнить представления детей о фруктах и овощах (название, форма, цвет, вкус, запах), рассказать о некоторых способах употребления в пищу;
-развивать речь, сенсорные способности;
-формировать умение объединять плоды по сходному признаку.
Материалы для занятия:
-натуральные овощи и фрукты вареные и сырые, разные по цвету: морковь, свекла, картошка, капуста, лук, яблоки, лимон, апельсин, репа, помидор;
-игрушка Петрушка;
-дидактические панно «Что растет на грядке?», «Что растет в саду?»;
-плоскостной театр «Репка»;
— две корзинки;
— мукосоли (овощи и фрукты);
— две декоративные тарелочки из соломки;
— клей ПВА.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка.
ПЕТРУШКА. Я принес вам подарки, но сначала отгадайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка).
ПЕТРУШКА. Ой, ой, ой, а я знаю сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и вытащила репку.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не только мышка репку тянула: ей друзья помогали. Ребята, давайте расскажем Петрушке сказку.
РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, где росла репка? Как называется то, что растет на грядке? А какие овощи еще растут на грядке у деда с бабой?
ВЫКЛАДЫВАНИЕ ПАННО «ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, ау деда с бабой есть не только грядки на огороде. Еще есть сад. Что растет на деревьях в саду?
ВЫКЛАДЫВАНИЕ ПАННО «ЧТО РАСТЕТ В САДУ».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Фрукты – радость для ребят
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим!
ПЕТРУШКА. Молодцы, все знаете! А теперь посмотрите, что я вам принес. Назовите какие предметы вы узнали.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ТАКТИЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.
ВОПРОСЫ: Что у тебя? Какой, какое? Чем пахнет? Твердое, мягкое?
(Дети гладят предмет, т.е. повторяют движением рук его форму и ощущают поверхность -гладкую, блестящую или неровную; нажимают-определяют твердость; нюхают – ароматный).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте поможем Петрушке разложить эти предметы по корзинкам. В этой корзинке будут овощи, а в другой — фрукты.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ФРУКТЫ – ОВОЩИ».
ПЕТРУШКА. Ребята, я очень люблю фрукты: они сладкие и их можно есть сырыми.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Петрушка,овощи тоже полезные. Некоторые из них тоже можно есть сырыми. Ребята, какие овощи можно есть сырыми? Давайте попробуем.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОРЕДЕЛИ НА ВКУС».
(У детей закрыты глаза.Воспитатель предлагает детям попробовать на вкус и отгадать овощи: морковь, огурец, помидор, сладкий перец).
ВОСПИТАТЕЛЬ. А есть овощи, которые варят. И они тоже вкусные. Попробуйте, что это? (картофель, свекла).
ПЕТРУШКА. Новсе овощи и фрукты перед тем как скушать, надо помыть. А что делают из овощей? Варят суп, делают второе и салат. А что делают из фруктов? Сок, компот, варенье. Давайте имы свами сделаем салат из капусты.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ КАПУСТУ СОЛИМ…»
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
А потом ее жуем.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Ребята, давайте на память Петрушке сделаем панно на тарелке из овощей и фруктов. Мы заранее сделали овощи и фрукты из соленого теста, а теперь их раскрасим и приклеим на тарелочки из соломки.
Подойдите к столу, возьмите предмет, который вы слепили и приступайте к раскрашиванию.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО ИЗ МУКОСОЛЕЙ НА ТАРЕЛКАХ.
ПЕТРУШКА. Спасибо вам за подарок, мальчишки и девчонки! Побегу покажу его своим друзьям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница Осень"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во время прогулки в средней группе "Волшебница Осень"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Грустная осень"
При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Подарки осени»
— уточнить представления детей о фруктах и овощах (название, форма, цвет, вкус, запах), рассказать о некоторых способах употребления в пищу;-развивать речь, сенсорные способности;-формировать ум...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Золотая осень»
КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Золотая осень» Цель: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...