Проект "Огород на окне, который нужен детям"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность в старшей группе с целью формирования экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppeogorod_na_okne_kotoryy_nuzhen_detyam.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Огород на окне, который нужен детям»
Воспитатель: Григорьева Ольга
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2015 учебный год.
Сроки реализации: апрель, май.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Цель проекта
Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, петрушка, укроп, овес, цветы);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
I. Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.
Сбор информации по тебе совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.
II.Практический этап
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)
Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков и тарелок по теме сказки».
Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.
Помощь детям в посадке семян.
Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.
Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
Участие с детьми в конкурсе-выставке, создание необычных горшков из бросового материала по тематике «Сказки»
III. Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.
Анализируют и обобщают полученный результат.
Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Участие в оформлении стенгазеты.
Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
- В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в средней группе по исследовательско - экспериментльной деятельности, направленной на формирование представлений о неживой природе "Невидимка, который нужен всем"
Исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности педагога и детей, для реализации стремления ребенка к самостоятельной поисковой активности. Цель: в ...
проект "Невидимка , который нужен всем"
Работая по этому проекту у детей систематизировались знания о воздухе, его качествах и необходимости для жизни не только человека , но и всего живого на земле....
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...
Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"
КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...
Перспективный план работы в рамках проекта «Мир, который нужен всем», посвященный, 70-летию со Дня Победы в ВОВ
Работа нацеленна на расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой отечественной Войне, на подведению детей к пониманию, какой ценой была заслуженна Победа Советским народом, о важном значении...
Информационно-исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»
Проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. По программе «Детство», образовательные области «Познавательное разв...
Сообщение из опыта работы "Невидимка, который нужен всем"
Сообщение из опыта работы "Невидимка, который нужен всем"...