проект "Невидимка , который нужен всем"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Работая по этому проекту у детей систематизировались знания о воздухе, его качествах и необходимости для жизни не только человека , но и всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Невидимка, который нужен всем»
Тип проекта: Информационно-исследовательский.
Длительность: сентябрь-октябрь
Участники проекта: Воспитатель старшей группы Сысоева Л. М.., дети старшей группы (возраст 5-6 лет).
Образовательная область: Познание. Мир природы. Безопасность.
Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?
Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».
Цель: С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
4. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание.
Планируемые результаты:
После завершения проекта дошкольники смогут:
- проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- проявлять элементарные навыки рационального природопользования.
Краткое содержание проекта:
Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Программа «Мир открытий», образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммуникация». Может быть реализован с детьми 5-7 лет.
В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение воздуха, его значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы.
В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?»
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т.д.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, сито, свечи.
Обобщение и уточнение представлений детей о функциях и свойствах воздуха. (Чтение художественной литературы, рассматривание картин с природными явлениями).
2 этап: основной.
Организация работы над проектом.
Теоретическая часть: составление перспективно-тематического плана работы с детьми, разработка конспектов и описание проведения опытов; создание фильма «Ветер «добрый» и «злой», консультирование родителей по теме « Эксперимент в детском саду и дома».
Практическая часть:
1. Занятия по экологическому воспитанию (в рамках программы «Мир открытий»).
2. Игры-эксперименты по данной проблеме.
3. Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).
3 этап: заключительный. «Презентация проекта».
Представление результатов проекта в МБДОУ в виде:
- Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-357879-1387638624.jpg)
ООД в средней группе по исследовательско - экспериментльной деятельности, направленной на формирование представлений о неживой природе "Невидимка, который нужен всем"
Исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности педагога и детей, для реализации стремления ребенка к самостоятельной поисковой активности. Цель: в ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-692222-1463937468.jpg)
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-497045-1413125271.jpg)
Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"
КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-108199-1499697315.jpg)
Перспективный план работы в рамках проекта «Мир, который нужен всем», посвященный, 70-летию со Дня Победы в ВОВ
Работа нацеленна на расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой отечественной Войне, на подведению детей к пониманию, какой ценой была заслуженна Победа Советским народом, о важном значении...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-920779-1540300790.jpg)
Информационно-исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»
Проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. По программе «Детство», образовательные области «Познавательное разв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083512-1542549901.jpg)
Сообщение из опыта работы "Невидимка, который нужен всем"
Сообщение из опыта работы "Невидимка, который нужен всем"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842674-1478184125.jpg)
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста....