Сообщение из опыта работы "Невидимка, который нужен всем"
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Сообщение из опыта работы "Невидимка, который нужен всем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_2.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы «Невидимка, который нужен всем»
1. Проблема. Однажды мы выполняли дыхательную гимнастику и почувствовали движение воздуха и нас это заинтересовало.
2. Цель. Узнать, что такое воздух? Какими свойствами обладает? Для чего он нужен?
3. Гипотеза. Мы предположили, что воздух вокруг нас. Он прозрачный, легкий, невидим и не имеет запаха.
4. Сначала мы решили узнать о том, что воздух существует. Для этого мы с помощью родителей и воспитателя собрали и подготовили необходимые материалы, оборудование для проведения экспериментов.
5. Затем мы стали искать информацию о воздухе в энциклопедиях, в интернете, в экспериментах.
6. С помощью экспериментов мы решили проверить нашу гипотезу. Взяли веер, помахали около лица и выяснили, что воздух можно почувствовать.
7. Потом решили найти воздух в предметах. Опустили пустую бутылку в таз с водой и увидели, как пузырьки поднимаются на поверхность, значит в бутылке был воздух.
8. Потом мы решили выяснить, как воздух сделал спущенный мяч упругим. С помощью насоса накачали мяч воздухом. Воздух сделал спущенный мяч упругим.
9. В опыте «Пузырьки- спасатели» мы выяснили, что когда опустили пластилиновые шарики в стакан с лимонадом, то шарики поднимаются на поверхность. На поверхности пузырьки лопаются и пластилиновые шарики падают опять на дно.
10. Мы играли с мыльными пузырями и выяснили, что мыльные пузыри можно перемещать просто дыханием, т. е. воздухом.
11. Следующий опыт доказал, что воздух, который был в стакане, не позволил воде намочить лист бумаги. Значит стакан был не пустой, а наполненный воздухом.
12. С ребятами провели игру «Надуем шарики». И мы убедились, что шарик надувается с помощью воздуха, который мы выдыхаем. Если но отпустим шарик, то воздух из него вылетит, и шарик спустится.
13. Затем провели дидактическую игру «Узнай по запаху» и сделали вывод, что если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. И выяснили, что воздух не имеет своего запаха.
14. Потом мы решили выяснить, для чего нам нужен воздух? Сделали глубокий вдох, а затем выдох. И убедились, что воздух нам нужен чтобы дышать.
15. Вывод. Мы провели много экспериментов –опытов, игр и убедились, что воздух невидим и не можем его потрогать, но можем почувствовать. Воздух необходим в жизни человека. Он не имеет запах. Воздух находится в предметах.
16. А ещё мы хотим узнать «От чего загрязняется воздух? »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в средней группе по исследовательско - экспериментльной деятельности, направленной на формирование представлений о неживой природе "Невидимка, который нужен всем"
Исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности педагога и детей, для реализации стремления ребенка к самостоятельной поисковой активности. Цель: в ...
проект "Невидимка , который нужен всем"
Работая по этому проекту у детей систематизировались знания о воздухе, его качествах и необходимости для жизни не только человека , но и всего живого на земле....
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...
Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"
КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...
Перспективный план работы в рамках проекта «Мир, который нужен всем», посвященный, 70-летию со Дня Победы в ВОВ
Работа нацеленна на расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой отечественной Войне, на подведению детей к пониманию, какой ценой была заслуженна Победа Советским народом, о важном значении...
Информационно-исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»
Проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. По программе «Детство», образовательные области «Познавательное разв...
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста....