Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии «Умники и умницы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов и умозаключений.
Познакомить детей с историей использования огня человеком.
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Научить детей осторожному обращению с огнём.
Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в поисково-исследовательской деятельности с предметами-подсказками и зашифрованной информацией.
Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;
Прививать навыки практического тушения огня;
Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку;
Формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
«Речевое развитие»:
Развитие звуковой культуры речи (выделение первого звука в слове), расширение словаря: (пожарная безопасность).
Предпосылки учебной деятельности: активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска источников информации, решает вопросы проблемного характера, способен к принятию собственных решений.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, плакаты и рисунки по пожарной безопасности, иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций, полезного применение огня, спички, мяч для игры,. Музыкальное оформление, слайды.
Оборудование для детей: цветные карандаши, пожарная машина для краски, кисти, салфетки, непроливайка по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образова-тельные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(Вход под музыку из мультипликационного клипа «Фиксики» Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен» Мотив деятельности: Дети: Огонь (Если дети догадались - «Совершенно верно» показать детям изображение огня (слайд) Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь? (размышление) | «Социально-коммуникативное развитие» общение
«Речевое развитие» отгадывание загадки |
Загадка - описание
|
| Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в исследовательской деятельности с предметами- подсказками
Познакомить детей с историей использования огня человеком.
| Владеет познавательно-исследовательскими действиями |
Для приготовления пищи, чтобы согреться (Правильно, для приготовления пищи, греемся у огня, а еще что бы выплавить металл) (Слайд – котелок) Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень. (слайд) На Южном Урале древние люди научились гончарному делу. (слайд) Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве. Стихотворение: Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет Стихотворение Какой огонь добрый, красивый От него исходит тепло На привале он помог Суп варил, картошку пек Для похода он хорош Но с собой не унесешь Правильно отметили, что от огня много пользы, но если с ним не дружить, огонь может превратиться в жестокого … врага. Хотите выяснить от чего это может произойти? Да. Тогда начнём. | «Социально-коммуникативное развитие» общение
«Познавательное развитие» Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность
«Речевое развитие» рассказывание стихотворений
«Социально-коммуникативное развитие» общение
| Исследовательская деятельность детей,
индивидуальная беседа с каждым ребенком
Диалог
| Просмотр презентации |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Сейчас мы начнем с вами игру. Будет 7 заданий, на которые командам нужно ответить. Задания будут даваться поочередно. Если одна команда не ответит или не полностью раскроет ответ, другая команда может заработать дополнительное очко. В конце игры подведем итоги и узнаем, у кого больше знаний об огне. «Причины пожара». Из нарисованных ситуаций, выберите те ситуации, которые могут стать причиной пожара. Детям предлагается ряд картинок, из которых нужно выбрать картинки с изображениями причин пожара. Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами. Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками. Причиной пожара могут быть неисправные гирлянды, использование свечей на елке. Причиной пожара может быть поджигание травы, тополиного пуха. Причиной пожара могут быть шалости детей на кухне возле электроплит.
| «Социально-коммуникативное развитие» – общение, поисковая деятельность.
«Речевое развитие» - диалог, умозаключения
| речевая ситуация
работа по подгруппам
Рассматривание |
иллюстраций | Формировать познавательные действия в процессе поиска и получение нужной информации для достижения конечной цели. | Развитие общения и взаимодействия ребёнка Уметь делать умозаключения по картинкам
|
Предлагаю поиграть со мной в игру «Выбери нужное». Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.
| «Познавательное развитие» Самостоятельная исследовательская деятельность детей | Работа по подгруппам | Предметные картинки необходимые для тушения пожара | Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов и умозаключений. | Формирование познавательных действий |
Обыгрывание ситуаций: Из команды выходит один ребенку и показывает практические знания по тушению пожара. А) Что делать, если загорелось масло в сковороде? - закрыть сковороду крышкой, - выключить электроплиту, - убрать сковороду с конфорки на подставку. Б) Что делать, если загорелся утюг? Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо - отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки, - затем накрыть его плотным одеялом, - бежать за водой, - сообщить в пожарную часть. В) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать? Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать. Г) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать? Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям.
| «Познавательное развитие» Совместный поиск в практической деятельности | Индивидуальное выполнение задания
| Сковорода с крышкой, электроплита, подставка; Макет розетки с вилкой, одеяло, телефон; ведро; песок, лопата | Формировать познавательные действия на примере поиска Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в поисково-исследовательской деятельности с предметами-подсказками и зашифрованной информацией.
| Решает вопросы проблемного характера, способен к принятию собственных решений.
|
Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Огонь в очаге». 4. Игра «Огонь в очаге». Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков. Огонь. Я – Огонь, меня не тронь! Игроки (в ответ). Ты зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага? Огонь. Я, Огонь – ваш друг и враг, Со мной не справиться никак. После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится смельчаком, победившим Огонь. (2 раза)
|
«Социально-коммуникативное развитие»
| Подвижная игра Командное участие | Нарисованный круг | Формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
| Формирование познавательных действий |
Игра «Вызови пожарных». Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. Дети набирают номер «01» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь четко: - назвать свое имя, фамилию; - указать, что именно горит; - сообщить адрес горящего объекта. Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо, вызов принят. Пример: «Пожар по адресу: ул. Радищева, дом 24, горит телевизор».
| «Познавательное развитие» Совместный поиск в практической деятельности | Дидактическая игра Командное участие | Два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. | Отработка знаний и умений на практике | Формирование познавательных действий |
«Опасная сказка». Прослушав отрывок вам надо сказать, из какого он произведения: 1. Море пламенем горит Выбежал из моря кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница») 2. Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дым пылает за углом. Ставит лестницы команда - От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») 3. Ищут пожарные, ищет милиция, Ищут фотографы в нашей столице, Ищут давно, но не могут найти Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») 4. С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом. Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом») 5. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар») 6. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница») | «Познавательное развитие» Закрепление знаний о ранее пройденных произведений «Социально-коммуникативное развитие» диалог
| Дидактическая игра Командное участие |
| Формировать познавательные действия на примере поиска
| Формирование познавательных действий |
«Пословицы и поговорки». - Дорого при пожаре и ведро воды. - Кто огня не бережется, тот скоро обожжется. - Лучше костер маленький, чем пожар большой. - Нет дыма без огня. - Огонь тушат, пока не разгорелся. - Пожарному делу учиться – всегда пригодиться. - Слезы пожара не тушат. - Спички детям не игрушка. - Царь – огонь, да царица – водица. - Огонь – друг и враг человека. - Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин. - Человек без огня не живет ни дня.
| «Речевое развитие» - пословицы | Индивидуальное выполнение задания
|
| Формировать познавательные действия на примере поиска
| Формирование познавательных действий |
|
|
|
|
|
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель проводит подсчет жетонов Игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками. Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.) Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… ) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке - огонёчек аленький Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я) Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат) Кто пожарным помогает - правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я)
и объявляет итоги игры, награждает победителей и призеров медалями, почетными грамотами. Воспитатель: Заканчивая нашу игру, Я хочу вам пожелать Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать, Помните, что шалость с огнем Обернется пожаром и злом! Правила должны вы всегда соблюдать И с огнем никогда не играть! Спасибо за игру, молодцы!
| «Социально-коммуникативное развитие» - награждение грамотами
| фронтальный просмотр коллективное решение интерактивной игры Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
|
| Формирование познавательных действий в дидактической игре на логическое мышление
| Формирование познавательных действий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozharke.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 11 «Искорка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
познавательно-исследовательской деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на основе игровой технологии «Умники и умницы»
в подготовительной группе
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Цыркалюк О.В.
г. Бугульма, 2016 г.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии «Умники и умницы»
Автор конспекта: Цыркалюк Оксана Валентиновна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 «Искорка»,
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов и умозаключений.
Познакомить детей с историей использования огня человеком.
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Научить детей осторожному обращению с огнём.
Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в поисково-исследовательской деятельности с предметами-подсказками и зашифрованной информацией.
Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;
Прививать навыки практического тушения огня;
Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку;
Формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
«Речевое развитие»:
Развитие звуковой культуры речи (выделение первого звука в слове), расширение словаря: (пожарная безопасность).
Предпосылки учебной деятельности: активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска источников информации, решает вопросы проблемного характера, способен к принятию собственных решений.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, плакаты и рисунки по пожарной безопасности, иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций, полезного применение огня, спички, мяч для игры,. Музыкальное оформление, слайды.
Оборудование для детей: цветные карандаши, пожарная машина для краски, кисти, салфетки, непроливайка по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образова-тельные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(Вход под музыку из мультипликационного клипа «Фиксики» Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен» Мотив деятельности: Дети: Огонь (Если дети догадались - «Совершенно верно» показать детям изображение огня (слайд) Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь? (размышление) | «Социально-коммуникативное развитие» общение «Речевое развитие» отгадывание загадки | Загадка - описание | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в исследовательской деятельности с предметами- подсказками Познакомить детей с историей использования огня человеком. | Владеет познавательно-исследовательскими действиями | |
Для приготовления пищи, чтобы согреться (Правильно, для приготовления пищи, греемся у огня, а еще что бы выплавить металл) (Слайд – котелок) Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень. (слайд) На Южном Урале древние люди научились гончарному делу. (слайд) Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве. Стихотворение: Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет Стихотворение Какой огонь добрый, красивый От него исходит тепло На привале он помог Суп варил, картошку пек Для похода он хорош Но с собой не унесешь Правильно отметили, что от огня много пользы, но если с ним не дружить, огонь может превратиться в жестокого … врага. Хотите выяснить от чего это может произойти? Да. Тогда начнём. | «Социально-коммуникативное развитие» общение «Познавательное развитие» Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность «Речевое развитие» рассказывание стихотворений «Социально-коммуникативное развитие» общение | Исследовательская деятельность детей, индивидуальная беседа с каждым ребенком Диалог | Просмотр презентации |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Сейчас мы начнем с вами игру. Будет 7 заданий, на которые командам нужно ответить. Задания будут даваться поочередно. Если одна команда не ответит или не полностью раскроет ответ, другая команда может заработать дополнительное очко. В конце игры подведем итоги и узнаем, у кого больше знаний об огне. «Причины пожара». Из нарисованных ситуаций, выберите те ситуации, которые могут стать причиной пожара. Детям предлагается ряд картинок, из которых нужно выбрать картинки с изображениями причин пожара. Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами. Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками. Причиной пожара могут быть неисправные гирлянды, использование свечей на елке. Причиной пожара может быть поджигание травы, тополиного пуха. Причиной пожара могут быть шалости детей на кухне возле электроплит. | «Социально-коммуникативное развитие» – общение, поисковая деятельность. «Речевое развитие» - диалог, умозаключения | речевая ситуация работа по подгруппам Рассматривание | иллюстраций | Формировать познавательные действия в процессе поиска и получение нужной информации для достижения конечной цели. | Развитие общения и взаимодействия ребёнка Уметь делать умозаключения по картинкам |
Предлагаю поиграть со мной в игру «Выбери нужное». Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло. | «Познавательное развитие» Самостоятельная исследовательская деятельность детей | Работа по подгруппам | Предметные картинки необходимые для тушения пожара | Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов и умозаключений. | Формирование познавательных действий |
Обыгрывание ситуаций: Из команды выходит один ребенку и показывает практические знания по тушению пожара. А) Что делать, если загорелось масло в сковороде? - закрыть сковороду крышкой, - выключить электроплиту, - убрать сковороду с конфорки на подставку. Б) Что делать, если загорелся утюг? Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо - отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки, - затем накрыть его плотным одеялом, - бежать за водой, - сообщить в пожарную часть. В) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать? Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать. Г) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать? Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям. | «Познавательное развитие» Совместный поиск в практической деятельности | Индивидуальное выполнение задания | Сковорода с крышкой, электроплита, подставка; Макет розетки с вилкой, одеяло, телефон; ведро; песок, лопата | Формировать познавательные действия на примере поиска Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в поисково-исследовательской деятельности с предметами-подсказками и зашифрованной информацией.
| Решает вопросы проблемного характера, способен к принятию собственных решений. |
Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Огонь в очаге». 4. Игра «Огонь в очаге». Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков. Огонь. Я – Огонь, меня не тронь! Игроки (в ответ). Ты зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага? Огонь. Я, Огонь – ваш друг и враг, Со мной не справиться никак. После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится смельчаком, победившим Огонь. (2 раза) | «Социально-коммуникативное развитие» | Подвижная игра Командное участие | Нарисованный круг | Формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту. | Формирование познавательных действий |
Игра «Вызови пожарных». Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. Дети набирают номер «01» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь четко: - назвать свое имя, фамилию; - указать, что именно горит; - сообщить адрес горящего объекта. Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо, вызов принят. Пример: «Пожар по адресу: ул. Радищева, дом 24, горит телевизор». | «Познавательное развитие» Совместный поиск в практической деятельности | Дидактическая игра Командное участие | Два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. | Отработка знаний и умений на практике | Формирование познавательных действий |
«Опасная сказка». Прослушав отрывок вам надо сказать, из какого он произведения: 1. Море пламенем горит Выбежал из моря кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница») 2. Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дым пылает за углом. Ставит лестницы команда - От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») 3. Ищут пожарные, ищет милиция, Ищут фотографы в нашей столице, Ищут давно, но не могут найти Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») 4. С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом. Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом») 5. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар») 6. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница») | «Познавательное развитие» Закрепление знаний о ранее пройденных произведений «Социально-коммуникативное развитие» диалог | Дидактическая игра Командное участие | Формировать познавательные действия на примере поиска | Формирование познавательных действий | |
«Пословицы и поговорки». - Дорого при пожаре и ведро воды. - Кто огня не бережется, тот скоро обожжется. - Лучше костер маленький, чем пожар большой. - Нет дыма без огня. - Огонь тушат, пока не разгорелся. - Пожарному делу учиться – всегда пригодиться. - Слезы пожара не тушат. - Спички детям не игрушка. - Царь – огонь, да царица – водица. - Огонь – друг и враг человека. - Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин. - Человек без огня не живет ни дня. | «Речевое развитие» - пословицы | Индивидуальное выполнение задания | Формировать познавательные действия на примере поиска | Формирование познавательных действий | |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель проводит подсчет жетонов Игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками. Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.) Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… ) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке - огонёчек аленький Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я) Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат) Кто пожарным помогает - правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я) и объявляет итоги игры, награждает победителей и призеров медалями, почетными грамотами. Воспитатель: Заканчивая нашу игру, Я хочу вам пожелать Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать, Помните, что шалость с огнем Обернется пожаром и злом! Правила должны вы всегда соблюдать И с огнем никогда не играть! Спасибо за игру, молодцы! | «Социально-коммуникативное развитие» - награждение грамотами | фронтальный просмотр коллективное решение интерактивной игры Игра: «Это я, это я, это все мои друзья». | Формирование познавательных действий в дидактической игре на логическое мышление | Формирование познавательных действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Собери цветы" по проекту"Для умников и умниц - МИР ГОЛОВОЛОМОК"
Задачи:продолжать учить решать логические задачи;сенсорное развитие...
Сценарий интеллектуально-игрового конкурса "Умники и Умницы о Богатырях"
Данный материал является часть программы "Скоро в школу!" и направлен на формирование предпосылок универсальных учебных действий детей подготовительной группы....
Технологическая карта итогового занятия «Игровая встреча Умников и Умниц».
Технологическая карта итогового занятия по Познавательному развитию, ФЭМП, «Игровая встреча Умников и Умниц»....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...
Конспект развлечения для подготовительной группы. Игра-викторина «Умники и умницы»
Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор....
Интеллектуальная шоу-игра для детей и родителей (законных представителей) с применением ИКТ и дистанционных технологий "Умники и Умницы"
Цель: способствовать развитию логического мышления, воображения, познавательной активности у детей, а также выявление интеллектуальной одаренности дошкольников.Задачи:- обобщить и закрепить полученные...
Игровая встреча "Умников и умниц".
В средней группе прошла встреча "Умников и умниц". Дети продолжили закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе сч...