Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на основе игровой технологии В.В. Воскобовича
план-конспект занятия (младшая группа)

Лушкова Надежда Сергеевна

Цель: формирование и закрепление сенсорных эталонов на основе пособия В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les_ranniy_vozrast_lushkova_n.s.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на основе игровой технологии В.В. Воскобовича

на тему: “Прогулка в лес”

Цель: формирование и закрепление сенсорных эталонов на основе пособия В.В.Воскобовича “Фиолетовый лес”.

Задачи:

  • Продолжать упражнять в сравнении величин (большой- маленький), счете (один - много), определении и назывании основных цветов (К,Ж);
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг);
  • Развивать внимание, память, речь;
  • Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: развивающая среда “Фиолетовый лес”, игра- сортер “Фонарики” (круглой и квадратной формы) по одному набору на каждого ребенка, фигурка Ворон Метр, солнышко.

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель заводит детей в группу, обращает внимание на гостей:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как у нас стало темно. Это потому, что солнышко пропало. Давайте отправимся в лес и отыщем солнышко. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно, тогда отправляемся в лес. Становитесь за моей спинкой и повторяйте вместе со мной:

Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ- топ,

Топ-топ- топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ- топ -топ,
Топ- топ -топ.

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте присядем на стульчики-пенечки. Ребята, в лесу темно и не видно жителей леса. Давайте зажжем в фонарики и увидим, кто здесь живет.

Посмотрите, на деревьях висят фонарики . Фонарики у нас не простые. Какого они цвета?

Дети: зеленого.
Воспитатель: Этот фонарик похож на какую фигуру?

Дети: на круг.
Воспитатель: Этот фонарик похож на какую фигуру?

Дети: на квадрат.
Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте зажжем сначала круглые фонарики.
Воспитатель: (проходит с подносом, на котором лежат огоньки) Возьмите каждый по одному круглому огонечку и зажгите круглые фонарики.

Дети подходят к панно и “зажигают” круглые фонарики.
Воспитатель: Ксюша, у тебя зажегся фонарик? (Да) А у тебя, Вова? (Да)Какого цвета огонек?(Красного).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а в фонариках какой формы не горят огоньки?

Воспитатель: В квадратных.
Воспитатель: Давайте зажжем квадратные фонарики. Возьмите все по одному квадратному огоньку и зажгите квадратный фонарик.

Дети: берут огоньки и выполняют задание.

Воспитатель: Даша, у тебя зажегся фонарик? Какого цвета в нем огонек?(Да, красного)

Воспитатель: Мы зажгли фонарики и в лесу стало светло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел Ворон. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: приветствуют.

Воспитатель: Ворон, не знаешь ли ты, куда пропало солнышко, мы с ребятами ищем его?

Воспитатель: Ребята, Ворон сказал, что не знает где солнышко. А еще, он рассказал мне, что у него случилась беда - ночью, в лесу подул сильный ветер и сорвал с его любимого дерева все листочки. И поэтому Ворону очень грустно. Давайте поможем Ворону - украсим дерево листочками.

Задание 1: Ребята, давайте украсим дерево на котором сидит Ворон красными и желтыми листочками.

Подойдите ко мне и каждый возьмите по одному красному листочку , и прикрепите на дерево (тоже самое проделывают с желтыми листочками).

Воспитатель с детьми украшают дерево, если дети ошибаются, воспитатель поправляет их, подсказывает.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите , какое красивое, яркое стало дерево. Внимательно посмотрите и скажите, одинакового ли размера красные и желтые листочки?

Дети: Нет. Красные маленькие, желтые большие.

Воспитатель: Ворон перестал грустить и благодарит вас за помощь. Ему пора лететь, попрощаемся с ним.

Дети: прощаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. А кто же это к нам прибежал?

Дети: Ежики.

Воспитатель: Верно, это ежики. Одинаковые ли они по размеру?

Дети: Один- большой, другой - маленький.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Ежики, мы ищем солнышко, не знаете, где оно?

Ежики говорят, что не знают, где солнышко, но они просят нас не расстраиваться и предлагают немного поиграть. Покажите мне свои ручки. Давайте представим, что наши ладошки, это ежик, а пальчики - иголки.

Ёжик маленький замёрз

(прижать пальцы — ёжик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы — ёжик показал колючки) Ёжик развернулся. (играют 2 раза)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, ежики гуляли по лесу и нашли полянку, на которой растет много грибов. Они хотят собрать грибочки. Большой ёжик решил собирать большие грибочки, а маленький ёжик – маленькие. Но сами они никак не могут справится. Давайте поможет ёжикам.

Задание 2: Посмотрите на полянку, какого цвета шляпки у больших грибочков? Какому ежику мы их оденем на иголки?

Дети: Красного. Большому.

Воспитатель: Какого цвета шляпки у маленьких грибочков? Какому ежику мы их оденем на иголки?

Дети: Желтые. Маленькому.

Воспитатель: Верно. Подойдите к полянке и соберите грибочки ежикам. Срывайте по одному грибочку.

Дети подходят к панно, берут по одному грибочку, воспитатель задает уточняющие вопросы

-Ксюша, сколько у тебя грибочков в руках? (один). А сколько на полянке? (Много).

-Вова, какого размера у тебя грибочек, большой или маленький? (Большой)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, легко и быстро помогли Ежикам. Они вас благодарят и говорят спасибо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и солнышко появилось!(прикрепляет солнце на панно)

Дети радуются.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А на какую фигуру оно похоже?

Дети: на круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: Ребята, мы нашли солнышко и теперь можно возвращаться в детский сад. Беритесь за руки и повторяйте вместе со мной:

Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ- топ,

Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ- топ -топ,
Топ- топ -топ.

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Понравилась вам прогулка?

Кому мы с вами помогли?

Прощание:

Воспитатель: Давайте попрощаемся, с нашими гостями:

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять,

До свидания, до свидания будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.

Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....