Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие прошло на УРА!!! Дети были в восторге))) Легко, просто, в игровой форме. За окном падал белый пушистый снег, казалось, что мы оказались в настоящей сказке))) Всем желаю удачи! Презентацию сжать не удалось, к сожалению, пишите на почту, могу поделиться natali25-76@mail.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста по теме:
«Путешествие в зимний лес. Жизнь диких животных зимой»
Цель: Закрепить представление о том, как зимуют дикие животные;
показать связь жизни этих животных с состоянием неживой природы зимой.
Задачи:
- уточнить знания детей о том, где зимуют животные, чем питаются;
- расширить знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни; рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
- познакомить детей со следами диких зверей;
- закрепить названия детёнышей диких животных;
- развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать память, внимание, творческое воображение;
- воспитывать познавательный интерес к живой и неживой природе,
сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни, интерес к совместной деятельности, дружеские взаимоотношения.
Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение рассказов о зиме, о диких животных, заучивание стихотворений о зиме и о зимних явлениях; разучивание танца «Пляска лесных зверей» Е. Гомонова; проведение дидактических игр: «Кто живет в лесу?», «Угадай какое время года», «Детеныши животных», «Чьи детки?»; просмотр презентаций.
Методические приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, игровая ситуация, беседа-диалог, просмотр презентации и беседа по ней, дидактическая игра, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Оборудование (материалы): мультимедийный проектор, экран, разрезные картинки, музыкальное сопровождение, снежки, снежинка.
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки. (дети приветствуют гостей)
А теперь, мои друзья, всё внимание на меня.
Дети, давайте вспомним какое время года сейчас? (зима). Слайд №1
Воспитатель: Правильно, посмотрите какая красивая снежинка упала ко мне на ладошку. И я вам предлагаю к кому она попадёт, тот должен назвать любое слово, напоминающее нам о зиме. (мороз, снег, лёд, метель, лыжи, вьюга, ледянки, иней, Новый год, снежинка)
под музыку проводится дыхательная гимнастика «Снежинки»
(Упражнение на воображение)
Воспитатель: дети, представьте, что у вас на ладошке лежит снежинка, давайте на нее подуем, чтобы она полетела и все наши снежинки закружились в хоровод.
(Обратить внимание на положение губ. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, вытянуть губы трубочкой и подуть на снежинку. Повторить 5 раз. Вдох в два раза короче выдоха)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами много разучивали стихов о зиме, давайте вспомним эти стихи.
Слайд № 2, №3 (картинка зимы, зимнего леса)
Ребенок 1:
Лапкой мягкой и пушистой, (Слайд № 4)
Самой белой на земле,
Снег ко мне в окно стучится:
«Здравствуй, я пришёл уже!»
И от снега забелело, (слайд №5)
Так красиво стало вдруг,
Снег ложится чистый, белый,
Невесомый, словно пух.
Всё в снегу — дома, дороги,
Парки, рощи и поля, (слайд № 6, №7)
Ведь пришла, снег рассыпая,
Настоящая зима!
Ребенок 2:
Как на горке - снег, снег, (слайд № 8)
И под горкой - снег, снег, (слайд № 9)
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег. (слайд №10)
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель: Вы все согласны, что эти стихотворения о зиме? О чём таком говорится в них, что вы так решили? (много снега)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад сегодня пришло видео письмо для детей группы «АБВГДейка». И сейчас мы узнаем от кого это письмо (слайд №11)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам снеговик. Мне рассказали, что вы любите играть, отгадывать загадки, не бойтесь никаких трудностей и вообще, вы смелые и дружные ребятки. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а еще очень трудные задания. Если, вы справитесь с этими заданиями, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Ваш «Снеговик». (слайд №12)
Воспитатель: Ну что ребята примем приглашение снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправится в лес, нам нужно одеться теплее.
Имитация
(Дети надевают шубы, шапку, валенки, сапожки и варежки).
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Гаснет свет, включается шар, появляются снежинки. Звучит фонограмма: «Звук леса». Дети вместе с воспитателем идут в «лес»
Воспитатель:
Раз — два — три — четыре — пять,
В лес отправимся гулять. (Слайд №13)
По заснеженным тропинкам
Потихонечку пойдём.
Может быть и под сугробом
Косолапого найдём.
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу! Какой красивый зимний лес. (слайд №14) Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо — тихо в лесу. Ребята посмотрите вокруг, никого нет. Странно. (слайд №15) Видны только следы зверей. Посмотрите на елке конверт. Давайте заглянем в него.
Дети: Да (слайд №16)
Воспитатель: Здесь задание от снеговика. Снеговик увидел следы зверей и просит нас отгадать, кто здесь пробегал? И немного рассказать о хозяине этих следов. Для этого нам надо сначала отгадать загадки. Попробуем?
Дети: да (слайд №17)
Загадка:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он, как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка) появление отгадки - белочки (слайд №17)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о белочке? Какая она? Где она живёт? Как белочка готовиться к зиме? (слайд №18)
Дети: Белка живет в дупле дерева. У нее длинный пушистый хвост, а уши кисточкой. Она прыгает с ветки на ветку. К зиме белка запасает орехи, шишки, грибы. Беличья шубка меняет цвет.
Воспитатель: Молодцы, первые следы отгадали. (слайд №19) Смотрим дальше.
Загадка
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
появление отгадки - зайчик (слайд №19)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зайце? Какой он? Где он живёт? (слайд №20)
Дети: Зимой белый, летом серый. У зайца длинные уши, сильные лапы.
Воспитатель: Ребята, а чем питается зайчик зимой? (корой деревьев, веточками)
Воспитатель: А как заяц себе домик устраивает зимой? (у него нет норки)
Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.
Воспитатель: Хорошо. Смотрим дальше следы. Как думаете, чьи эти следы? (слайд №21)
Загадка
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
появление отгадки- лиса (слайд №21)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о лисе? Какая она?
-Как лиса готовится к зиме? Чем лиса питается? (слайд №22)
Дети: Лиса очень ловкий, хищный зверек. Питается зайцами, мышами.
Лиса живет в норе. А ещё пушистым хвостом лиса иногда любит заметать свои следы.
Воспитатель: Как вы думаете? А это чьи это следы? (волк)
(слайд №23)
Загадка
Ходит, бродит он молчком.
Уши серые торчком.
А зимой холодной,
ходит злой, голодный! (Волк)
Давайте проверим.
появление отгадки-волк (слайд №23)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о волке? Какой он?
-Как волк готовится к зиме? Чем волк питается? (слайд №24)
Дети: Волк хищный зверь. Питается зайцами, мышами. Шерсть густая.
(После ответов детей появляется слайд №25-все дикие звери)
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете можно назвать этих животных: лисицу, зайца, белку, волка одним словом?
Дети: дикие.
Воспитатель: Совершенно верно, а что общего у них?
Дети: У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы, хвост, шерсть.
(слайд № 26- пустой)
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями снеговика, а сейчас мы с вами поиграем и погреемся. Давайте встанем в кружок.
Физкультминутка:
(дети встают в круг и делают движения по тексту)
Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько:
Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.
Воспитатель: Ну вот мы поиграли и согрелись. Но... следы кончились.... Куда же нам теперь?
Сюрпризный момент (звучит музыка)
Появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребятки, я совсем не расстроился, что пригласил вас к себе гости. Вы очень умные все. Правильно заметили, что следов больше нет, но не все загадки вы пока отгадали. Вот послушайте ещё.
(слайд № 27)
Загадки:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
«Угрюмый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной.
На зиму засыпает,
Никому не мешает»
(ёжик)
Снеговик: Ребята, чтобы узнать правильно ли вы отгадали, я предлагаю вам разделится на 2 команды (девочки и мальчики) и собрать разрезанные картинки и назвать, кто на них изображён.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Правильно ответили. Это ёж и медведь.
Отгадки слайд № 27
Снеговик: А как вы думаете, почему зимой этих зверей в лесу не встретишь?
Дети: Они зимой ложатся спать.
Воспитатель: Конечно, вот поэтому мы и не видим их следов.
Снеговик: Ребята, вы такие молодцы и я хочу поиграть в игру. Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные наших лесов и их детёныши. Я буду называть лесных животных, а вы должны назвать их детёнышей, называть будет тот, кому я брошу снежный комочек.
Игра «Животные и их детёныши»
(Слайды по щелчку с отгадкой)
Белка — бельчонок
Зайчиха – зайчонок.
Лисица – лисёнок.
Волчица – волчонок.
Медведица – медвежонок.
Ёжиха – ежонок.
Снеговик: Вы справились с этим непростым заданием, которое я вам подготовил. Давайте теперь с вами повеселимся немножечко.
Танец «Пляска лесных зверей» Е. Гомонова
Воспитатель: Снеговик, дорогой, нам очень понравилось у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в свой любимый детский сад.
Снеговик: Хорошо, вы сегодня порадовали меня своим визитом, я на память об этом путешествии приготовил раскраски с изображениями лесных зверей. Вы в группе раскрасите картинки и будете вспоминать наше сказочное путешествие. А белочка вам передала лесные гостинцы грибочки (передает корзинку с шоколадными грибочками воспитателю). Пришла пора прощаться. Как бы грустно мне не было. (снеговик дарит подарки и уходит)
Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад?!
Мы пойдем сейчас направо
А потом пойдем налево.
На одной ноге поскачем
И кругом мы повернемся
В детский сад опять вернемся.
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, мне, где мы сегодня с вами были?
Ответ детей:
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Ответ детей:
Воспитатель: Какие задания мы выполняли в лесу.
Ответ детей:
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в лес?
Ответ детей: да
Воспитатель: А теперь нам надо попращаться с гостями и пойдем в группу рассматривать подарки
Звучит музыка, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...