Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Программное содержание:
Познание:
Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;
Художественное творчество: продолжать формировать умения сочетать различные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа: изображать животного, обрывая бумагу (грива льва, пятна жирафа), вырезая (туловище, голова, шея, конечности животных) и наклеивая её; закреплять умения создавать животных по представлению; развивать интерес к технике обрывания; продолжать развивать чувство цвета;
Коммуникация: побуждать детей продумывать сюжет своей работы, рассказывать о последовательности своей работы, о выборе нужного материала, необходимых элементов композиции;
Познание: закреплять умения делить контур фигуры животного на составные части разной формы и подбирать для каждой из этих частей подходящий цвет, размер, положение, а также упражнять детей в умении количественного счета, сравнивании предметов по величине и форме (следы животных); закреплять пространственные представления (горы, кусты, следы, водоём).
Развивать воображение, мышление и память,
Коммуникация: развивать навыки совместной работы.
Безопасность: обратить внимание детей на возможные источники опасности в ходе создания коллективного сюжета;
Воспитывать интерес и уважение к животным разного вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт Ильский МО Северский район
Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе
Тема занятия: «Охота львов
Программное содержание:
Познание:
Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;
Художественное творчество: продолжать формировать умения сочетать различные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа: изображать животного, обрывая бумагу (грива льва, пятна жирафа), вырезая (туловище, голова, шея, конечности животных) и наклеивая её; закреплять умения создавать животных по представлению; развивать интерес к технике обрывания; продолжать развивать чувство цвета;
Коммуникация: побуждать детей продумывать сюжет своей работы, рассказывать о последовательности своей работы, о выборе нужного материала, необходимых элементов композиции;
Познание: закреплять умения делить контур фигуры животного на составные части разной формы и подбирать для каждой из этих частей подходящий цвет, размер, положение, а также упражнять детей в умении количественного счета, сравнивании предметов по величине и форме (следы животных); закреплять пространственные представления (горы, кусты, следы, водоём).
Развивать воображение, мышление и память,
Коммуникация: развивать навыки совместной работы.
Безопасность: обратить внимание детей на возможные источники опасности в ходе создания коллективного сюжета;
Воспитывать интерес и уважение к животным разного вида.
Программное содержание:
Познание
Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес и уважение к животным разного вида.
Художественное творчество
Продолжать формировать умения сочетать различные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа: изображать животного, обрывая бумагу (грива льва, пятна жирафа), вырезая (туловище, голова, шея, конечности животных) и наклеивая её. Закреплять умение создавать животных по представлению, делить контур фигуры животного на составные части разной формы и подбирать для каждой из этих частей подходящий цвет, размер, положение. Развивать воображение, мышление и память, развивать интерес к технике обрывания; продолжать развивать чувство цвета.
Коммуникация
Побуждать детей продумывать сюжет своей работы, рассказывать о последовательности её выполнения, о выборе нужного материала, необходимых элементов композиции.
Познание
Упражнять детей в счете, в пределах 10; сравнении предметов по величине и форме (следы животных); закреплять пространственные представления (левее, правее, выше, ниже).
Социализация
Развивать навыки совместной работы.
Материалы: плакат с изображением равнины, клей, цветная бумага, шерстяные нитки, ножницы, кисти, салфетки.
Ход занятия:
В группе дети обращают внимание на «необычный» сверток бумаги. Вместе с воспитателем разворачивают и рассматривают (на плакате изображена местность равнины без животных, лишь следы от них).
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, кто оставил эти следы? ( Варианты детей: жирафы, зебры, львы, тигры, антилопы, леопарды, …)
Воспитатель предлагает детям проверить правильность их догадок, сравнив следы на рисунке со следами на рассмотренной ранее ими схеме следов животных. Дети приходят к выводу, что это следы льва(он хищник), жирафа (он травоядное).
Воспитатель: -Что они могли здесь делать? ( Рассуждения детей).
Воспитатель: - Почему следы хищного льва и травоядного жирафа ведут в одну сторону? ( Рассуждения детей: хищник бежал за травоядным; лев охотился; была погоня).
- А как же много здесь следов! Можем ли мы их посчитать? Сколько следов льва? (жирафа). Сколько пар? Чьих следов больше? Меньше? Какой они геометрической формы? Расскажите про размер следов. Как расположены горы по отношению к водоему? ( следы, кусты и т.д.)
Воспитатель: - Предлагаю восстановить картину того, что здесь происходило? Как мы можем это сделать? (Рассуждения детей). У нас есть клей, ножницы, бумага и мы можем сделать аппликацию, как предложил (а) … . Вот какие «фотографии» прислал мне мой друг из Африки (демонстрирует образцы аппликации).
-Как мы можем сделать этих животных? Какими способами? (способом обрывания, вырезания и наклеивания).
-Как вы будете это делать? Что сделаете в первую очередь? Что вам для этого нужно? Что будет делать ваше животное? Как вы это сделаете?
-Как нужно обращаться с предметами вашего труда (ножницами)?
Дети выбирают нужные цвета бумаги и приступают к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
По окончании работы дети оценивают свой продукт (понравился ли результат, аккуратно ли выполнил, что можно было исправить), а затем демонстрируем картину остальным детям и выслушиваем их идеи о том, что изображено, как выполнена работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"
Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию" ВИТАМИНЫ " в корзинке.
" Витамины " в корзинке....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " СВЕТОФОР"
" СВЕТОФОР"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ПЛАНЕТА " Х"
Интегрированное занятие Планета " Х"...