Конспект непосредственой образовательной деятельности "Картошечка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кренёва Ольга Вячеславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Картошечка».


ЦЕЛЬ: Формирование познавательного интереса детей к миру живой природы, посредством изучения отдельных природных объектов (овощных растений).

Задачи:
Образовательные: Формировать обобщённые представления об овощах, уточнить представления о многообразии овощей.
Развивающие: Развивать общий кругозор, способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.
Воспитательные: расширять кругозор воспитанников через изучение истории появления овощных культур на территории нашей страны, воспитывать экологическое сознание, стремление и желание изучать растительный мир, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование и материалы: Ширма, косынка, фартук; корзинка, муляжи овощей, глобус; на каждого воспитанника: картофелина, стека, лупа, натёртый картофель, прозрачный стаканчик, ситечко, пипетка; йод, сухой крахмал, мука; дольки картофеля, кабачка, моркови; обычная и накрахмаленная салфетки; кисель; доска, дидактические карточки, шапочки овощей (морковь, капуста, свёкла, перец, лук, картофель) для физкульт - минутки.

План:
1. Организация начала занятия.
2. Подготовительный этап.
3. Физкульт – минутка.
4. Усвоение новых знаний:
- знакомство с историей картофеля,
- опытная работа.
- работа с карточками.
5. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Дети заходят с воспитателем в группу.
Звучит музыка.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему суп у хозяйки получился не
плох? (Ответы детей) Правильно. Потому что он был
приготовлен из овощей, а они не только вкусные, но и очень
полезные.
Не зря говорят «Обед без овощей, что праздник без музыки.».

2. Подготовительный этап.

Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у тетушки Тани. Она любит
овощи и знает о них много интересного, а еще она знает много
загадок. (Воспитатель надевает фартук и косынку, «превращается» в тетю Таню.)
Воспитатель: Я загадаю вам загадки об овощах:
Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил … (лук).

Набирай скорее в миску
Краснощёкую … (редиску).

Отыскали, наконец,
И зелёный … (огурец).

Кто, ребята, не знаком
С белозубым … (чесноком).

Разве в огороде пусто,
Если там растёт … (капуста).

Под кустом копнёшь немножко
Выглянет на свет … (картошка).

Воспитатель: Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще
не все знаете. Вы хотите узнать какая она картошечка? Но
вначале давайте немного отдохнём.

3.Физкульт – минутка «Овощная пляска»

Воспитатель надевает на детей шапочки овощей. Дети становятся в круг и начинают танцевать.

4.Усвоение новых знаний

Воспитатель: Ребята! Авы знаете, что картошка не простой овощ, а овощ
иностранец. В нашу страну он приехал из Южной Америки.
(показываем на глобусе Южную Америку). А привёз его царь
Пётр I. Вначале люди боялись его есть, и называли чёртовым
яблоком. Пока один человек не попробовал его и не рассказал, что он очень вкусный. С тех пор картофель стали есть все и теперь его называют вторым хлебом. Его пекут, жарят, варят и едят в сыром виде. (На интерактивной доске появляются соответствующие слайды)
Сейчас мы с вами ребята будем, как учёные, проводить эксперименты, которые помогут нам с вами узнать какая она – картошечка. Давайте перейдём в нашу лабораторию.
Итак, приступим.

Давайте рассмотрим картофель. Какой он?
- по форме (Ответы детей) (круглый, овальный) ( На доске появляется соответствующий слайд)
- по цвету (Ответы детей) (жёлтый, розовый, коричневый0 (( На доске появляется соответствующий слайд)
- по размеру (Ответы детей) (большой, маленький) (( На доске появляется соответствующий слайд)
- по гладкости (Ответы детей) ( На доске появляется соответствующий слайд ()
- где растёт. (Ответы детей) ( На доске появляется соответствующий слайд ().

Попробуем стекой у картошки соскоблить кожицу. Что произошло с картофелем? (Ответы детей) То есть картошка покрыта кожурой. (На доске появляется соответствующий слайд )

А теперь посмотрим на кружочки картофеля через лупу. Что вы видите?
(Ответы детей) (капельки жидкости) ( На доске появляется соответствующий слайд )

Ребята предлагаю приступить к следующему опыту. (Раздаём стаканчики с натёртым картофелем) давайте добавим в картофель воду, перемешаем и
процедим. Подождём немного. Что ребята мы видим на дне полученного
раствора. (Ответы детей) (осадок, слой белого вещества).
Этот осадок называется крахмал. Давайте повторим это слово «Крахмал».
Крахмал обычно хранят в сухом виде. Посмотрите на блюдце. Там лежит
крахмал. Какого он цвета? (Ответы детей) (белого). На что он похож? (Ответы детей) (на муку). Но от муки его можно отличить. Потрогайте его, он скрипучий. Он хрустит, как первый снежок.(На доску прикрепляем соответствующую карточку)
Ребята как вы думаете, крахмал содержится в любом овоще? (Ответы детей) Давайте посмотрим, правы ли вы. (Работаем с дольками кабачка, картофеля, моркови). Берём обыкновенный йод, которым мамы вам обрабатывают ссадины и царапины, попадая на крахмал йод становиться …. Вот сейчас это мы выясним. Давайте капнем по капле йода на каждую дольку. Что произошло? (Ответы детей) Значит в картофеле есть крахмал. Чтобы получить самим крахмал нужно просто высушить сок картофеля.
А где же можно ещё использовать крахмал?
Посмотрите с помощью крахмала можно делать бельё более красивым и оно долго не будет мяться.(показываем для сравнения накрахмаленную и ненакрахмаленную салфетки)( ( На доске появляется соответствующий слайд)
Ребята вы пили кисель? (Ответы детей) Оказывается, чтобы кисель стал густым, в кипящий ягодный морс добавляют разведённый в воде крахмал. Сейчас мы его приготовим (воспитатель делает небольшое количество киселя, дети наблюдают).( ( На доске появляется соответствующий слайд)
5. Подведение итогов

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, что мы узнали о картофеле.
(Ответы детей по схеме на доске)
Молодцы!
Угощайтесь.
Приятного всем аппетита.
(пьют заранее приготовленный кисель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...