Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике
Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2.docx | 273.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 37»
города Нижнекамска
Подготовила:
воспитатель средней
группы МБДОУ № 37
Хайрутдинова Равиля
Амирзяновна
город Нижнекамск , 2013 год.
Итоговое занятие по ФЭМП на тему: « Путешествие по сказкам»
Возрастная группа: средняя группа
Цели занятия:
Образовательные:
закрепить знание цифр, количественный счет до 6;
закрепить знание геометрических фигур;
закрепить знание детей по сказкам;
продолжать учить разгадывать загадки;
закрепить умение дорисовывать недостающие элементы в рисунке;
упражнять в составлении силуэта при помощи игры “Танграм”.
Развивающие:
развивать пространственное мышление;
развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
способствовать гармонизации детско-родительских отношений,
доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.
Методы и приемы:
наглядный (образец, показ);
словесный (указания, пояснения, вопрос)
практический ( самостоятельная работа детей)
Словарная работа:
Репка, теремок, козлята, колобок, яблоко, дерево, сначала, потом,медведь.
Материал и оборудование:
картинки – иллюстрации сказок; мольберт; карандаши, на каждого ребенка; карточка с “мышками”; игра “Танграм” на каждого ребенка; образцы силуэтов животных для “Танграма”; 4 обруча, карточки с цифрами: 1,2,3,4,; шишки по 6 штук на каждого игрока и 3 корзинки, 3 платка; набор картинок “Что сначала, что потом” на каждого ребенка; мяч; сладкие призы для каждого ребенка; магнитофон для музыкального сопровождения.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Колобок»,
« Теремок», «Гуси-лебеди», « Маша и медведь», «Волк и козлята»
Размещение оборудования:
Мольберт Столы для детей
Иллюстрации сказок
Репка Колобок Теремок Маша и медведь Гуси и лебеди
Набор картинок « Что сначала, а что потом»
Карточки с цифрами:
1 2 3 4 5 6
Корзинка с шишками:
Ход мероприятия
- Вводная часть
В зал входит воспитатель в костюме скомороха.
Скоморох:
“Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Уважаемые взрослые, и вам добрый вечер!
Я пришел к вам из тридевятого царства, тридесятого государства.
Вы знаете где оно находится?
А хотите туда отправиться?
А трудностей не боитесь? Нас ждет путешествие по знакомым сказкам.
Ну а мамы и папы будут вас поддерживать. Возьмите за руку своих родителей и пригласите для участия.(музыка).
- Основная часть
(Дети с родителями встают возле столов).
Скажите, ребята , вы умеете отгадывать загадки?
Внимание,
1-я загадка: “Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостиком, а не мышь.
Совершенно верно! Мы попали в сказку “Репка”. Кто помогал тянуть репку? Как вы думаете, кто в этой сказке самый сильный?
Задание: Дорисуй мышку. Продолжи ряд. (см. Приложение 1) (Музыка).
Молодцы!
2-я загадка. – Герой какой сказки говорил про себя: “Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен”?
Задание: выложите из “Танграма” любое животное, которое встретил колобок. (дети выбирают образец животного и по нему выкладывают силуэт) (Музыка).
Очень хорошо!
3-я загадка. “Стоит он в поле, не низок, не высок. Кто мимо пробегает – все в него попадают. Что это?”
Сколько всего зверей жило в теремке? Поиграем в игру “Займи свою комнату” (дети под музыку бегают, когда музыка кончается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек в обруче). Молодцы!
4-я загадка. “Летом бродит без дороги между сосен и дорог, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос” Кто это?
Вы помните как называется сказка, где девочка перехитрила медведя?
Вспомните стихотворение про мишку Косолапова. Что он собирал?
Задание: 3 ребенка с завязанными глазами каждый возле своего обруча собирают по сигналу шишки в корзинку под музыку. Кто быстрее соберет? Посчитай шишки. У кого больше? Провести 1 раз со зрителями. Умнички!
5-я загадка. В какой сказке дочка не послушала родителей и оставила братца одного, а потом его искала. (за столами)
Назовите персонажей , у которых девочка спрашивала дорогу. Каждый из них давал девочке задание.
Вот и сейчас задание от яблоньки: что бывает раньше яблоко или дерево? Что надо сделать сначала, потом? Сейчас каждый из вас попробует разложить картинки по порядку: что было сначала, что потом. Здорово у вас получилось!
6-я загадка. “ Идет, идет, бородой трясет, травки просит: “Ме-ме-ме, дай вкусной мне-е”. О ком эта загадка? В какой сказке дети обознались и впустили в дом чужого?
Козлята повзрослели и поумнели, вот от них вам задание.
Игра с мячом “ДА-НЕТ”, (дети и взрослые стоят в кругу, Скоморох бросает мяч игрокам):
– Кошка хочет есть.
– Человек вьет гнездо.
– Почтальон принес письмо.
– Поезд летит по небу.
– Ночью светит солнце.
– Туфли бывают стеклянными.
– Снег холодный.
– Собака кусается.
– Круг бывает с углами.
– Лимон кислый.
– На березе растут яблоки.
– Треугольник круглый.
– Цифра 5 стоит после 4…
Умнички! Слушайтесь родителей и тогда с вами не произойдет беды.
7-я загадка. В нашем царстве – государстве много сказок с цифрами.
Задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята им помогут.
Молодцы!
3.Заключительная часть
Мы играли, веселились и не заметили как наше развлечение подошло к концу. Понравилось ли вам путешествие в тридевятое царство, тридесятое государство?
Вы прекрасно справлялись со всеми заданиями. Молодцы ребята и родителям большое спасибо за участие. А сейчас всем участникам подарки. (Вручение сладких сувениров).
До новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "Путешествие по сказкам"
Открытое занятие. в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию....
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»
Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....
Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"
Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...