Проект старшей группы №1 «Осенние фантазии»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
- ДЕТСКИЙ САД №11
Проект старшей группы №1 «Осенние фантазии»
Авторы проекта: воспитатели МКДОУ
БГО ЦРР
Детского сада №11
Попова И. В. ,Гришина Т.П.
Борисоглебск-2016
Продолжительность: средней продолжительности
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей старшей группы
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Актуальность темы: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала.
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.
Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы.
Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природе.
Задачи проекта: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.
Работа с родителями:
-оформление выставки на тему: « Осенние дары!»
- осенний праздник «Стрекоза и муравей»
Итоговое мероприятие: праздник.
Предполагаемый результат:
· закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
· расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
· применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
· отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
· заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы работы над проектом:
Первый этап – подготовительный.
1. Разработка плана проекта.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
4. Составление сценария развлечения.
Второй этап – основной, организационно-практический
Деятельность педагогов | Деятельность родителей | Деятельность детей |
Проведение бесед, занятий. Активное участие в составлении сценарного плана развлечений. Оформление коллективных поделок из природного материала. Создание альбома речевого творчества детей. | Помощь в изготовлении поделок из природного материала. Участие в подготовке и проведении развлечения, изготовлении альбома речевого творчества детей. | Изготовление коллективных работ, поделок в группах. Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику. Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени. |
Третий этап – заключительный.
Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала.
Итоговое мероприятие: праздник.
Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-82857-1380639312.jpg)
Занятие по аппликации для детей в средней группе. Название: «Осенние фантазии»
Цели: · Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550659-1418570275.jpg)
Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1 "Осенние фантазии"
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949938-1505887060.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии"
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-722845-1550145830.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей посредством игр и...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: Детские фантазии
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: Детские фантазииЗадачи:1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165075-1568900697.jpg)
Проект в подготовительной группе № 1 «Осенние фантазии»
Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей;воспитание чувства любви родной природе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1421541-1663347455.jpg)
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"
Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...
- Мне нравится (2)