Проект старшей группы №1 «Осенние фантазии»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гришина Татьяна Петровна
Актуальность темы: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала. Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_fantazii.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

- ДЕТСКИЙ САД №11

Проект старшей группы №1 «Осенние фантазии»

Авторы проекта: воспитатели МКДОУ

БГО ЦРР

Детского сада №11

Попова И. В. ,Гришина Т.П.

Борисоглебск-2016

Продолжительность: средней продолжительности

Участники: дети старшей  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Направления развития и образования детей старшей группы

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Актуальность темы: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая  с родителями поделки из природного материала.

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.

Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы.

Цель проекта:  Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание  чувства любви  родной природе.

Задачи проекта: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов. 

Работа с родителями:

-оформление выставки  на тему: « Осенние дары!»

- осенний праздник «Стрекоза и муравей»

Итоговое мероприятие: праздник.

Предполагаемый результат:

·    закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

·   расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

·   применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

·   отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

·   заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. 

Этапы работы над проектом:

Первый этап – подготовительный.

1. Разработка плана  проекта.

2. Сотрудничество с родителями.

3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.

4. Составление сценария развлечения.

Второй этап – основной, организационно-практический

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Деятельность детей

 Проведение бесед, занятий.

 Активное участие в составлении сценарного плана развлечений.

  Оформление коллективных поделок из природного материала.

 Создание альбома речевого творчества детей.

   Помощь в изготовлении поделок из природного материала.

  Участие в подготовке и проведении развлечения, изготовлении альбома речевого творчества детей.

 Изготовление коллективных работ, поделок в группах.

 Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.

 Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени.

Третий этап – заключительный.

Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала.

Итоговое мероприятие: праздник.

  Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации для детей в средней группе. Название: «Осенние фантазии»

Цели: ·        Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления...

Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1 "Осенние фантазии"

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии"

Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии»

Сценарий развлечения для детей старшего  дошкольного возраста  «Осенние фантазии» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей посредством игр и...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: Детские фантазии

Конспект  занятия по рисованию в старшей группе.Тема: Детские фантазииЗадачи:1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для по...

Проект в подготовительной группе № 1 «Осенние фантазии»

Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей;воспитание чувства любви родной природе....

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"

Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии  и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...