Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, развитие слуха и голоса, музыкальная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия | 24.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
музыкального занятия
в старшей группе
Тема: «Сказочная музыкальная фантазия»
Технологии – Игровая, ИКТ
Музыкальный руководитель
Бессонова Лия Александровна
Санкт-Петербург,
2019 г
Цель. Комплексное развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических технологий.
Задачи. Создать настроение приближающегося праздника, ожидания радостных событий.
Развивать творческие способности, умение создавать музыкальный образ в музыкально-двигательных этюдах-театрализациях.
Играть на металлофоне короткую попевку, определять на слух верное и неверное исполнение мелодии.
Совершенствовать танцевальные движения, чувство ритма, умение двигаться синхронно в танцах и хороводах, осваивать понятие «линия танца»
Продолжать формировать звуковысотный слух в музыкально-дидактических играх.
Осваивать новый вариант знакомой музыкальной игры.
Предварительная работа. Слушание музыкального произведения М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках»; знакомство с новогодними танцами и хороводами, разучивание движений; разучивание ритмического рисунка попевки «Едет воз без колёс» слова и муз. Березняк, работа над техникой игры на металлофоне.
Атрибуты. 1. Ноутбук 2. Четыре снежинки с текстом заданий
3. Два металлофона 4. Стрелочки на каждого ребёнка 5. Ёлочка и три колокольчика с разным звучанием 6. Две ёлочки с игрушками разного цвета, снежинки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети заходят в зал с воспитателем.
Приветствие.
М. р. (Музыкальный руководитель). Сегодня у нас необычное занятие,
к нам пришли гости – это музыкальные руководители из других детских
садов. Давайте начнём нашу встречу с песенки-здоровалки.
Песенка- Здоровалка
Вводная часть.
М.р. Дети, приближается новогодний праздник, нас ждёт волшебство, чудеса, и
сегодня я предлагаю вам превратиться в Сказочников. Для этого нам
понадобится отличное настроение, и в этом поможет разминка. Вставайте
врассыпную!
Разминка «Кабы не было зимы» сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова
2
М. р. А сейчас сядем, отдохнём и будем сегодня придумывать сказку про
ёлочку.
Основная часть.
М.р. Принесла сорока весть, что в лесу полянка есть.
Ёлка там стоит одна, снегом вся занесена.
Ёлка там одна стоит, а о чём она грустит?
(На экране демонстрируется видеофрагмент, дети высказывают свои предположения, фантазируют)
М.р. Вот однажды подружки-снежинки решили ёлочку развеселить.
Полетели они к добрым детям и попросили развеселить ёлочку.
И сказала первая снежинка:
(Зачитывает текст на обороте снежинки):
Снежинка 1. «Чтобы ёлка не скучала и в лесу не тосковала,
Музыку включите, сказку покажите!»
М.р. Послушаем музыку и узнаем, какую сказку дети показали для ёлочки.
(Включает в грамзаписи фрагмент музыки М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках», дети называют произведение и композитора). А мы сможем рассказать эту сказку не словами, а с помощью движений?
Этюд-театрализация
М.р. Молодцы! Интересная сказка получилась! А мы продолжаем сочинять
нашу историю про ёлочку!
Послушаем, что же сказала вторая снежинка?
Снежинка 2. «Ёлочку зелёную вы развеселите,
Шуточную песенку вы ей подарите!»
Песенка-попевка «Едет воз»
(Муз. руководитель играет песенку на металлофоне, дети узнают её. Затем поют разными способами («цепочкой», отдельно девочки-мальчики», выполняя ритмический рисунок хлопками, после этого задания исполняют попевку на металлофоне)
М.р. Отлично! Узнаем, о чём попросила третья снежинка!
Снежинка 3. «Ёлочка-красавица с нетерпеньем ждёт
Новогодний, звонкий, весёлый хоровод!»
М.р. Чтобы хоровод получился красивым, дети решили потренироваться. Взяли
они стрелочки –помогалочки и нарисовали большой круг!
(Дети берут стрелочки и выкладывают их по «линии танца», выполняют тренировочное упражнение с перетопами и кружением, затем исполняют весь хоровод)
Хоровод «Мороз»
М.р. Очень весёлый хоровод получился! А следующая снежинка вот о чём
попросила:
3
Снежинка 4. «Ёлка очень любит праздничный наряд,
Пусть на каждой ветке колокольчики звенят»
И решили тогда дети потренироваться украшать ёлку колокольчиками.
Музыкально-дидактическая игра «Расставь колокольчики по высоте звучания»
М.р. Молодцы! А сейчас послушаем последнюю снежинку.
Снежинка 5. Ёлочку развеселите – игру на праздник подарите!
(Музыкальный руководитель поясняет правила игры)
Подвижная музыкальная игра в грамзаписи «Снежинки, летайте!»
Заключительная часть. Пора заканчивать нашу сказку. Придумайте сами
окончание!
(Дети и музыкальный руководитель высказывают свои предположения )
М.р. А мы тоже будем скоро веселить нашу ёлочку на новогоднем празднике!
Вы сегодня были очень хорошими Сказочниками, моими помощниками и
у нас получилась добрая новогодняя сказка! Спасибо!
Рефлексия. Прежде чем нам попрощаться, я попрошу вас взять по одной
снежинке и положить их к нашим ёлочкам. Если вы считаете, что
у нас всё получилось, вы узнали что-то новое, вам всё
понравилось и настроение у вас хорошее – оставьте свою
снежинку у ёлочки с красными шариками. А если вам что-то не
понравилось и настроение у вас от этого не очень хорошее –
оставьте снежинку у ёлочки с синими шариками.
(Звучит музыка П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев, дети выполняют задание и возвращаются на стулья)
А сейчас споём нашу песенку-прощалочку.
Заключительная песенка
М.р. А сейчас – сюрприз. Мы пойдём в группу так, как покажет волшебный
сказочный огонёк!
(Музрук с помощью лазерной указки показывает направление движения детей – «змейкой», дети выходят из зала)
Занятие окончено.
Предполагаемые итоги реализации технологии: - повышения внимания на музыкальных занятиях; - повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения; - обогащение информации о себе, о природе, об окружающем мире; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей; - умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев; - позитивное оптимистичное отношение к жизни
А у меня для вас сюрприз:
Я по дорожке дети шла,
Мешочек по пути нашла,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Ребята, интересно, что в мешочке? Да здесь снежинки! Что-то они хотят сказать!
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"
Интегрированное музыкальное занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...
Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»
Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...
Методическая разработка "Изучение музыкального фольклора и традиционных народных промыслов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Изучение музыкального фольклора и традиционных народных промыслов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"...