Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бессонова Лия Александровна

Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии  и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, развитие слуха и голоса, музыкальная игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия24.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Приморского района  Санкт-Петербурга

                                                     

                                                      Конспект

                                 музыкального занятия

в старшей группе

Тема: «Сказочная музыкальная фантазия»

 

Технологии – Игровая, ИКТ

                                                                         Музыкальный руководитель

                                                         Бессонова Лия Александровна

Санкт-Петербург,

2019 г

Цель.  Комплексное развитие   музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических технологий.  

 

Задачи.  Создать настроение приближающегося праздника, ожидания радостных событий.

Развивать творческие способности, умение создавать музыкальный образ в музыкально-двигательных этюдах-театрализациях.

Играть на металлофоне короткую попевку, определять на слух верное и неверное исполнение мелодии.    

Совершенствовать танцевальные движения, чувство ритма, умение двигаться синхронно в танцах и хороводах, осваивать понятие «линия танца»

Продолжать формировать звуковысотный слух в музыкально-дидактических играх.

Осваивать новый вариант знакомой музыкальной игры.  

 Предварительная работа.  Слушание музыкального произведения  М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках»;  знакомство с новогодними танцами и хороводами, разучивание движений; разучивание ритмического рисунка попевки «Едет воз без колёс» слова и муз. Березняк, работа над техникой игры на металлофоне.

Атрибуты.  1. Ноутбук    2. Четыре  снежинки с текстом заданий

3. Два металлофона    4. Стрелочки на каждого ребёнка  5. Ёлочка и три колокольчика с разным звучанием   6. Две ёлочки с игрушками разного цвета, снежинки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети заходят в зал с воспитателем.

Приветствие.

М. р. (Музыкальный руководитель).  Сегодня у нас необычное занятие,

          к нам пришли гости – это музыкальные руководители из других детских

          садов.  Давайте начнём нашу встречу с песенки-здоровалки.

                                             Песенка- Здоровалка

Вводная часть.

М.р. Дети, приближается новогодний праздник, нас ждёт волшебство, чудеса, и

         сегодня я предлагаю вам превратиться в Сказочников.  Для этого нам

         понадобится отличное настроение, и в этом поможет разминка. Вставайте

         врассыпную!

Разминка  «Кабы не было зимы»  сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова

2

М. р.  А сейчас сядем, отдохнём и будем сегодня придумывать сказку про

           ёлочку.

Основная часть.  

М.р. Принесла сорока весть, что в лесу полянка есть.
         Ёлка там стоит одна, снегом вся занесена.
         Ёлка там одна стоит, а  о чём она грустит?

 (На экране демонстрируется видеофрагмент, дети высказывают свои предположения, фантазируют)                                               

 М.р.  Вот однажды подружки-снежинки решили ёлочку развеселить.

           Полетели они к добрым детям и попросили развеселить ёлочку.

           И сказала первая снежинка:

(Зачитывает текст на обороте снежинки):

Снежинка 1. «Чтобы ёлка не скучала и в лесу не тосковала,

                           Музыку включите, сказку покажите!»

М.р. Послушаем музыку и узнаем, какую сказку дети показали для ёлочки.

(Включает в грамзаписи фрагмент музыки М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках», дети называют произведение и композитора). А мы сможем рассказать эту сказку не словами, а с помощью  движений?

Этюд-театрализация

М.р. Молодцы! Интересная сказка получилась! А мы продолжаем сочинять

         нашу историю про  ёлочку!  

         Послушаем, что же сказала вторая снежинка?

Снежинка 2. «Ёлочку зелёную вы развеселите,

                          Шуточную песенку вы ей подарите!»

Песенка-попевка «Едет воз»

(Муз. руководитель играет песенку на металлофоне, дети узнают её. Затем поют разными способами («цепочкой», отдельно девочки-мальчики», выполняя ритмический рисунок хлопками, после этого задания исполняют попевку на металлофоне)

                                                               

М.р. Отлично!  Узнаем, о чём попросила третья снежинка!

 

Снежинка 3. «Ёлочка-красавица с нетерпеньем ждёт

                          Новогодний, звонкий, весёлый хоровод!»

М.р. Чтобы хоровод получился красивым, дети решили потренироваться. Взяли

          они стрелочки –помогалочки и нарисовали большой круг!

(Дети берут стрелочки и выкладывают их по «линии танца», выполняют тренировочное упражнение с перетопами и кружением, затем исполняют весь хоровод)

Хоровод «Мороз»

М.р. Очень весёлый хоровод получился! А следующая снежинка вот о чём

        попросила:

3

Снежинка 4. «Ёлка очень любит праздничный наряд,

Пусть на каждой ветке колокольчики звенят»

И решили тогда дети потренироваться украшать ёлку колокольчиками.

Музыкально-дидактическая игра «Расставь колокольчики по высоте звучания»

М.р. Молодцы! А сейчас послушаем последнюю снежинку.

Снежинка 5. Ёлочку развеселите – игру на праздник подарите!

(Музыкальный руководитель поясняет правила игры)

Подвижная музыкальная игра в грамзаписи «Снежинки, летайте!»

Заключительная часть. Пора заканчивать нашу сказку. Придумайте сами

                                            окончание!

(Дети и музыкальный руководитель  высказывают свои предположения )

М.р. А мы тоже будем скоро веселить нашу ёлочку на новогоднем празднике!

         Вы сегодня были очень хорошими Сказочниками, моими помощниками  и

         у нас получилась добрая новогодняя сказка! Спасибо!

Рефлексия. Прежде чем нам попрощаться,  я попрошу вас взять по одной

                       снежинке и положить их к нашим ёлочкам. Если вы считаете, что

                       у нас всё получилось, вы узнали что-то новое, вам всё

                       понравилось и настроение у вас хорошее – оставьте свою

                       снежинку у ёлочки с красными шариками.  А если вам что-то не

                       понравилось и настроение у вас от этого не очень хорошее –

                       оставьте снежинку у ёлочки с синими шариками.

(Звучит музыка  П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев, дети выполняют задание и возвращаются на стулья)

А сейчас споём нашу песенку-прощалочку.

Заключительная песенка

 М.р. А сейчас – сюрприз. Мы пойдём в группу так, как покажет волшебный

         сказочный  огонёк!

(Музрук с помощью лазерной указки показывает направление движения детей – «змейкой», дети выходят из зала)

Занятие окончено.

Предполагаемые итоги реализации технологии: - повышения внимания на музыкальных занятиях; - повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения; - обогащение информации о себе, о природе, об окружающем мире; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей; - умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев; - позитивное оптимистичное отношение к жизни

         

                   

А у меня для вас сюрприз:

Я по дорожке дети шла,
Мешочек по пути нашла,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

Ребята, интересно, что в мешочке? Да здесь снежинки! Что-то они хотят сказать!

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»

Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...

Методическая разработка "Изучение музыкального фольклора и традиционных народных промыслов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка "Изучение музыкального фольклора и традиционных народных промыслов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"...