Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик» 2 младшая групппа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик» 2 младшая групппа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик» 2 младшая групппа
Цели:
- закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков,
- закреплять способность рассматривать себя, друг друга;
- развивать двигательные навыки
Оборудование: большой лист ватмана – 2 шт., фломастеры, трафареты: платьице, косынка, бантик, штанишки, рубашка, кепка, машинка, кукла.
Содержание:
В группе размещены изображения детей разного пола и возраста (дети рассматривают иллюстрации).
В группу забегает Незнайка, он держит в руках лист ватмана: привет ребята, смотрите, что я вам принес.
Воспитатель закрепляет лист на стене: ребята, а что здесь можно нарисовать? (ответы детей). Лист такой большой, давайте нарисуем на нем Егора. Что есть у Егора? (ответы детей - рисует голову, туловище, руки, ноги Егора). Посмотрите, какой получился Егор на листе ватмана. У него, как и у нас, есть голова, туловище, две руки и две ноги.
Незнайка: Чего-то не хватает. Что у него на голове? (ответы детей) – рисует волосы, глаза, уши, рот и т.д. (или использует трафарет). Посмотрите, какие красивые сегодня у Егора рубашка и штанишки. Давайте мы тоже нарисуем такие же штанишки и рубашку, а еще кепку (дорисовывают).
Воспитатель: мы нарисовали рубашку, штанишки, кепку. Кто наш Егор? Он мальчик. Давайте подарим ему какую-нибудь игрушку – показывает куколку и машинку – как вы думаете, во что понравится играть Егору? (ответы детей). Конечно, все мальчики любят играть с машинками.
Незнайка: я тоже люблю. Давайте поиграем в шоферов.
Физкультминутка: «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
круговые движения руками – «рулим»
Нажимаем на педаль.
движения ногами
Газ включаем, выключаем,
движения рукой «вперед-назад»
Смотрим пристально мы вдаль
ладонь ко лбу
Дворники счищают капли.
движения ладонями перед собой
Вправо, влево. Чистота!
вправо, влево
Волосы ерошит ветер.
руками поерошить волосы на голове
Мы шоферы – хоть куда!
большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок
Незнайка: молодцы, ребята, посмотрите, у нас же осталась еще одна игрушка – кукла, ее вы кому подарите?
Воспитатель: ребята, кто любит играть с куклами? (ответы детей). Конечно, девочки. Давайте нарисуем Ксюшу, и куклу подарим ей (рисует силуэт Ксюши). Также дополняет рисунок деталями, обращает внимание на то, что у девочек волосы длинные, их можно заплетать в косички, они носят платьица, бантики и косыночки – рисует (или использует трафареты).
Незнайка: У вас в группе тоже есть и девочки, и мальчики, вы все очень дружные и веселые ребята, правда? Давайте поиграем в игру, для этого надо поделиться на две команды: пусть все девочки станут около Ксюши, а все мальчики – около Егора (становятся друг напротив друга).
Игра «Как живешь»: движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.
Как живешь? Вот так!
большие пальцы обеих рук – вверх,
остальные собраны в кулачок
Как плывешь? Вот так!
руками изображаем движения пловца
Как бежишь? Вот так!
руки сгибаем в локтях,
движение вдоль туловища
Вдаль глядишь? Вот так!
поочередно прикладываем ладони ко лбу
Машешь вслед? Вот так!
энергичные движения кистями рук
Ночью спишь? Вот так!
ладони под голову
А шалишь? Вот так!
кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам
В конце занятия Незнайка хвалит детей, говорит, что он к ним обязательно придет еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Родительское собрание на тему: "Знакомьтесь: девочки и мальчики" в младшей группе.
Задачи: 1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста. 2. Объяснить роль родителей на половое воспитание дошкольников. 3. Помочь родителям лучше понять сво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-422939-1395568050.jpg)
Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация- социализация»,«Художественное -эстетическое развитие»Цели:• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ с...
Родительское собрание на тему: «Знакомьтесь: девочки и мальчики» в младшей группе.
Задачи:1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.2. Объяснить роль родителей на половое воспитание дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-759814-1456682523.jpg)
Своеобразие сюжетно-ролевой игры у девочек и мальчиков младшего и старшего дошкольного возраста
В пре.зентации дан материал для воспитателей и педагогических работников по особенностям развития и организации сюжетно-ролевой игры у детей младшего и старшего дошкольного возраста, различие игр и иг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981904-1512393944.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи: Воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-850453-1636917291.jpg)
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Я Девочка. Я мальчик. Части тела»
Конспект образовательной ситуации, решающей задачи, познавательного и речевого развития детей раннего возраста ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993864-1515661643.jpg)
Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе. Тема: «Я - девочка, я - мальчик!» 2022 г.
На занятии у дошкольников младшей группы с помощью педагога происходит формирование первичных гендерных представлений. Малыши задумываются над своим образом, осознают разницу м...