Родительское собрание на тему: "Знакомьтесь: девочки и мальчики" в младшей группе.
материал (младшая группа) по теме
Задачи:
1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
2. Объяснить роль родителей на половое воспитание дошкольников.
3. Помочь родителям лучше понять своего ребенка;
Ожидаемые результаты:
1. Вызвать интерес к обсуждаемой проблеме и желание участвовать в обсуждении ее.
2. Повысить уровень компетентности родителей по вопросам гендерного воспитания детей. Таким образом это станет фундаментом к благоприятному протеканию социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodsobr_semya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Знакомьтесь: девочки и мальчики»
в младшей группе
Подготовила и провела Панфутова Оксана Сергеевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 172 г.о. Самара
Форма проведения: родительское собрание.
Аудитория: родители младшей группы
Количество участников: 18-23 участников: 15-20 родителей, 2 воспитателя и 1 педагог-психолог.
Задачи:
1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
2. Объяснить роль родителей на половое воспитание дошкольников.
3. Помочь родителям лучше понять своего ребенка;
Ожидаемые результаты:
1. Вызвать интерес к обсуждаемой проблеме и желание участвовать в обсуждении ее.
2. Повысить уровень компетентности родителей по вопросам гендерного воспитания детей. Таким образом это станет фундаментом к благоприятному протеканию социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Информационно- техническое обеспечение:
1. Музыкальный центр;
2. Мультимедиа проектор и экран;
3. Информация для родительского уголка
4. Мастер-класс с родителями «Игры по гендерному воспитанию младших дошкольников»;
5. Видео зарисовка «Так мы дружим и играем»;
6. Памятка для родителей по гендерному воспитанию;
7. Анкета (Что такое женственность. Что такое мужественность);
8. Игротерапия для детей и взрослых;
9. Почтовый ящик (вопросы, предложения, советы от родителей)
Материалы и оборудование:
1. Диск с детскими музыкальными произведениями;
2. Ручки и листы для записей на каждого родителя;
3. Клубочек с нитками.
Логика проведения:
Звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки… девчонки»
1. Приветственное слово
Тема нашей встречи «Знакомьтесь: мальчики и девочки».
2. Психологическая разминка «Кто же они? Девочки и мальчики».
Психолог-педагог: «Уважаемые родители, а что же для вас означает такие слова как «мальчик» и «девочка». Сядьте, пожалуйста, в один общий круг.Я пущу по кругу клубок, вы отвечаете, разматывая клубок и передаете следующему. Когда клубок пройдет по кругу и вернется к первому участнику, ответьте, пожалуйста на ворос, что по вашему мнению не должны делать девочка и мальчик.
Звучит детская музыка.
3. Доклад на тему: «Гендерное воспитание дошкольников посредствам взаимодействия детского сада и семьи».
На экране вовремя доклада прокручивается видео зарисовка «Так мы дружим и играем».
4. Доклад педагог-психолог «Этапы полоролевого развития и важности в этом семьи»
5. Задание на активизацию «Согласны ли вы с утверждением»
6. Коммуникативный бой (интерактивные технологии ) «В детский сад воспитатель принят мужчина»
7. Рефлексия:
- «Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей»
- «Сегодня мы с вами обсудили одну из важных тем в воспитании ребенка. Поделитесь впечатлениями от встречи. Что было для Вас интересным и полезным? Что нового Вы узнали о своих детях? Чему ещё хотели бы научиться?»
8. Решение родительского собрания
1. Принимать активное участие в играх детей ;
2. Организовать семейные экскурсии по гендерной принадлежности детей: с мальчиком сходить в Музей боевой техники, Музей Автомобилестроения, на Детский автодром, сводить его на рыбалку и т.д.; девочку – в Музей кукол, на выставку декоративно-прикладного творчества и т.д. (ребенок не должен утомиться от такого рода мероприятий).
3. Принимать активное участие в жизни детского сада;
4. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Семья – это значит так много»
Это собрание приурочено к Международному дню семьи....
Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».
Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...
НОД «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» младшая группа
Цель: расширять представления детей о дружбе, ввести понятия «дружба»; «друг»; «друзья»; познакомить с половицей о дружбе, активизировать словарь детей....
родительское собрание "Гендерное воспитание девочек и мальчиков"
Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей...
Презентация "Девочки и мальчики" младшая группа
Цели: Расширять представление детей о различиях полов, понимать различие между мальчиками и девочками. Учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Развивать навыки общения между мальчи...
Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Время проведения: майФорма проведения: традиционное собраниеЦель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенкаЗадачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка м...
Родительское собрание по теме: "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?"
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....