Интегрированное занятие с детьми старшей группы «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие (аппликация);
Задачи
Образовательные:
- обогащать представления детей о природе;
- закрепить накопленные детьми представления о весне;
- расширять словарный запас детей;
- обогащать художественный опыт детей.
Развивающие:
- развивать умение детей давать развёрнутые ответы;
- развивать навыки выполнения аппликации разноцветным песком;
- развивать творческую фантазию и воображение детей.
Воспитательные:
- нравственное воспитание в процессе ознакомления детей с природой;
- воспитывать стремление к достижению результата.
Оборудование, материалы для занятия:
- видео презентация с изображением картин пробуждающейся природы
- цветная бумага для аппликации – А-4;
- клей - карандаш;
- цветной песок.
Предварительная работа:
- беседа;
- отгадывание загадок;
- знакомство детей с техниками аппликации;
- просмотр видеоматериалов, иллюстраций.
Методические приемы:
- беседа;
- использование ИКТ;
- игровые ситуации;
- показ и объяснение воспитателя;
- экспериментальная деятельность;
- наблюдение за работой детей.
Ход занятия.
Звучит «музыка весны», на экране презентация, изображающая весеннее пробуждение природы.
Воспитатель: Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли, как зеленые травинки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тихо к нам пришла …
Дети: Весна!
Воспитатель: Вот и пришла к нам долгожданная Весна. А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно! Это три весенних месяца! А к какому времени года относится месяц январь? (Ответ детей). А октябрь? (Ответ). А июль? (Ответ). Какие вы молодцы! А сейчас поиграем в игру на внимательность. Я называю месяцы времен года, а вы делаете движения, соответствующие каждому времени года. Если месяц летний, - вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то приседаете (собираем грибы). Если зимний,– прыгаете, греетесь. Если весенний - поднимаем руки вверх и тянемся, растем. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, а как узнать, что пришла весна?
Дети: По приметам.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, самые яркие приметы весны.
Дети: - солнце светит ярко;
– снег и лед тает;
- появляются первые проталины;
- на деревьях набухают почки;
- прилетают с теплых краев птицы;
- с крыш домов капают сосульки
- появляются первые цветы;
- дни становятся длиннее, ночи короче.
Воспитатель: Вы правильно назвали все основные признаки весны. (Слышится шум весеннего ручья (фонограмма). Вот и первые ручейки зажурчали. Как вы думаете, о чем они поют?
Дети: Ручейки радуется голубому небу, солнышку. (Добиваться полных ответов)
Воспитатель: Говоря про шум ручейка, я вспомнила одну пословицу: «Вода с гор потекла – весну принесла». А вы, какие пословицы можете вспомнить и рассказать.
Дети: - Апрель с водою, май с травою.
- Март зиму кончает, весну начинает.
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
Воспитатель: Весна – удивительное и красивое время года. Весну любили и поэты, и восхваляли природу весны в своих стихах. Давайте и мы вспомним стихи о весне.
Дети: - Тает снег, сосульки плачут
Ручейки бегут звеня,
Ветер — теплый- это значит,
Что уже пришла весна.
- Природа проснулась, вся радостью дышит,
Становятся дни все длинней, и длинней,
И солнце гуляет все выше и выше,
И веет теплом от оживших полей.
- Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей, веселей на крыше.
Воспитатель: Ребята, а кто весну на крыльях приносит, вы узнаете,
отгадав загадку: Снится ночью пауку чудо – юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела…
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица).
Воспитатель: Действительно, это птицы. Послушайте, как звонко поют
пернатые певцы. (фонограмма 30 сек)
Воспитатель: Вспомните, почему осенью многие птицы улетают в
теплые края?
Дети: Холодно, нечем питаться, исчезают насекомые.
Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловьи, дикие утки, журавли,
лебеди, цапля, кукушка.
Воспитатель: А птиц, которые остаются с нами зиму зимовать, как
называют?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц, которых вы знаете?
Дети: Ворона, воробей, синичка, голубь, сорока, снегирь, клест, дятел.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А какую пользу приносят птицы?
Дети: Уничтожают насекомых, вредных червей, гусениц, они охраняют
посевы от вредителей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Есть у нас игра одна, вам понравится она. Поиграть хотите, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат карточки с изображением птиц:
перелетных и зимующих. Каждый из вас должен взять по одной карточке.
Затем, под музыку, вы легко двигаетесь по залу – «птички летают». Как
только музыка затихнет, птицы должны «залететь» в свои гнезда –
«обручи», перелетные в зеленые, а зимующие в красные.
(Дети выполняют задание. Воспитатель комментирует правильность
выполнения)
Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят в жизни диких
животных с наступлением весны?
Дети: Животные меняют теплую шубу на редкую, короткую; меняют
цвет шкуры.
Воспитатель: Этот процесс у животных называется - линька. Повторите!
Воспитатель: А какие это животные?
Дети:Заяц, белка.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, этих зверей на татарском языке
(ответ детей)
Воспитатель: А что происходит в жизни медведя, с приходом весны?
Дети: Пробуждается от спячки.
Воспитатель: Правильно! И сегодня – 24 марта – День пробуждения
медведя. А давайте представим себя маленькими медвежатами, которые
только что проснулись и вылезли из берлоги, чтобы поприветствовать
весну.
- Фикультминутка «Мишка вылез из берлоги» -
- Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге,
Потянулся он со сна. К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил,
Наклонился взад-вперед. Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки- для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся.
(Дети выполняют движения в соответствие с текстом упражнения)
Воспитатель: А сейчас, попробуем раскрыть главный секрет
волшебницы весны. Ведь изменения происходят не только в жизни птиц,
животных, но и в жизни растений. (Обращает внимание детей на ветки
тополя, которые стоят в вазе с водой)
Воспитатель: Давайте вспомним, как неделю назад мы с вами решили
проэкспериментировать: принесли с холодной улицы веточку тополя и
поставили ее в воду в теплой комнате. И что же произошло, ребята?
Дети: На веточке лопнули почки и появились маленькие листочки.
Воспитатель: Что же явилось главной причиной оживления природы?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно! Именно тепло влияет на пробуждение
растений, на появление из-под снега первой зеленой травки, весенних
цветов и листьев на деревьях. И очень скоро мы все это будем наблюдать
в природе.
Воспитатель: А что за чудесный запах? Вдохните его. Весь воздух
пропитан замечательным ароматом весны. Кругом лежит снег, а из
первой проталины, прямо из – под снега появился замечательный
цветочек (обращает внимание детей на видеопрезентацию). Как он
называется?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Посмотрите, какие это хрупкие, нежные цветы белоснежно
- голубоватого цвета. Они словно просыпаются после зимнего сна,
стряхивая с себя снежные пушистые покрывала.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему распустился подснежник?
Дети: Потому что пригрело солнышко, наступила весна.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже постараемся разбудить
подснежники вот на этих листах бумаги, а поможет нам в этом
разноцветный песок.
- Продуктивная деятельность - аппликация
( На листе бумаги изображен контур подснежника. Дети наносят
основу карандашным клеем, затем «раскрашивают» цветок песком
соответствующего цвета, насыпая песок на клейкую основу).
Воспитатель: Покажите свои подснежники друг другу, какие
замечательные цветы у вас получились! Давайте выложим поляну на
ковре из этих красивых подснежников, встанем вокруг них и еще раз
вспомним, какой бывает весна.
Дети: Шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая,
таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, сказочная,
светлая, волшебная, шумная, загадочная, светло-зеленая,
светло-голубая, изумрудная, лучезарная.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Я думаю, у нас сегодня
произошла замечательная, светлая и трогательная встреча с весной. А
сейчас, нам пора на прогулку, где мы продолжим наблюдать за весенним
обновлением природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».
Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей правилам поведения в экстримальных ситуациях....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»
Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....
Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...
Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение»
ЗАДАЧИ:o Закрепить и обобщить приметы весныo Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новы...
Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"
Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"...
Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы «Весеннее настроение»
Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы«Весеннее настроение»Подготовила: музыкальный руководитель Вандышева Наталья Вячеславовна. Цели:Ø...
Открытое тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы «Весеннее настроение»
На данном занятии формируется музыкальная культура детей на основе знакомства с произведением классической музыки. (П. И. Чайковский «Апрель»), данное занятие способствует развитию и...