Интегрированное занятие с детьми старшей группы «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каюмова Гульсина Ильхамовна

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «ВЕСЕННЕЕ   НАСТРОЕНИЕ» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 «ВЕСЕННЕЕ   НАСТРОЕНИЕ»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие (аппликация);  

Задачи

  Образовательные:

- обогащать представления детей о природе;

- закрепить накопленные детьми представления о весне;

- расширять словарный запас детей;

- обогащать художественный опыт детей.

   Развивающие:

- развивать умение детей давать развёрнутые ответы;

-  развивать навыки выполнения аппликации разноцветным песком;

-  развивать творческую фантазию и воображение детей.

  Воспитательные:

- нравственное воспитание в процессе ознакомления детей с природой;

- воспитывать стремление к достижению результата.

   Оборудование, материалы для занятия:

-  видео презентация с изображением картин пробуждающейся  природы

-  цветная бумага для аппликации – А-4;

-  клей - карандаш;

-  цветной песок.

Предварительная работа:

- беседа;

- отгадывание загадок;

- знакомство детей с техниками аппликации;

- просмотр видеоматериалов, иллюстраций.

 Методические приемы:

- беседа;

- использование ИКТ;

- игровые ситуации;

- показ и объяснение воспитателя;

- экспериментальная деятельность;

- наблюдение за работой детей.

Ход занятия.

Звучит  «музыка весны», на экране презентация, изображающая весеннее пробуждение природы.

Воспитатель:  Кто пришел так тихо – тихо?

                           Ну, конечно, не слониха,

                           И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

                           И никто из вас не слышал,

                           Как листок из почки вышел,

                           И услышать не могли, как зеленые травинки

                           Тихо вышли из земли.

                           И подснежник тихо вышел.

                           И повсюду тишина.

                           Это значит, это значит: тихо к нам пришла …

Дети: Весна!

Воспитатель: Вот и пришла к нам долгожданная Весна. А какие  весенние месяцы вы знаете?

Дети:  Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно! Это три весенних месяца! А к какому времени года относится месяц январь? (Ответ детей). А октябрь? (Ответ). А июль? (Ответ). Какие вы молодцы!  А сейчас поиграем в игру на внимательность. Я называю месяцы времен года, а вы делаете движения, соответствующие каждому времени года. Если месяц летний, - вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то приседаете (собираем грибы). Если зимний,– прыгаете, греетесь. Если весенний  - поднимаем руки вверх и тянемся, растем. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а как узнать, что пришла весна?

Дети: По приметам.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста,  самые яркие  приметы весны.

Дети: - солнце светит ярко;

– снег и лед тает;

- появляются первые проталины;

- на деревьях набухают почки;

- прилетают с теплых краев птицы;

  - с крыш домов капают сосульки

- появляются первые цветы;

- дни становятся длиннее, ночи короче.

Воспитатель: Вы правильно назвали все основные признаки весны.     (Слышится шум весеннего ручья (фонограмма).  Вот и первые ручейки зажурчали.  Как вы думаете, о чем они поют?

Дети: Ручейки радуется голубому небу, солнышку. (Добиваться полных ответов)

Воспитатель:  Говоря про шум ручейка, я вспомнила одну пословицу: «Вода с гор потекла – весну принесла». А вы, какие пословицы  можете вспомнить и рассказать.

Дети: - Апрель с водою, май с травою.

- Март зиму кончает, весну начинает.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

Воспитатель: Весна – удивительное и красивое время года. Весну любили и поэты, и восхваляли природу весны в своих стихах. Давайте и мы вспомним стихи о весне.

Дети: - Тает снег, сосульки плачут

             Ручейки бегут звеня,

             Ветер — теплый- это значит,

             Что уже пришла весна.

-     Природа проснулась, вся радостью дышит,

Становятся дни все длинней, и длинней,

И солнце гуляет все выше и выше,

И веет теплом от оживших полей.

- Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

  На озерах треснул лед, будто раскололи.

  Облака бегут быстрей, небо стало выше.

  Зачирикал воробей, веселей на крыше.

Воспитатель: Ребята, а кто весну на крыльях приносит, вы узнаете,      

отгадав загадку:   Снится ночью пауку чудо – юдо на суку,

                        Длинный клюв и два крыла

                       Прилетит – плохи дела…

                       А кого паук боится?

                       Угадали? Это…(птица).

Воспитатель: Действительно, это птицы. Послушайте, как звонко  поют      

пернатые певцы. (фонограмма 30 сек)

Воспитатель: Вспомните, почему осенью многие птицы улетают в

теплые края?

Дети: Холодно, нечем питаться, исчезают насекомые.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловьи, дикие утки, журавли,

лебеди, цапля, кукушка.

Воспитатель: А птиц, которые остаются с нами зиму зимовать, как

называют?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц, которых вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, синичка, голубь, сорока, снегирь, клест, дятел.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какую пользу приносят птицы?

Дети: Уничтожают насекомых, вредных червей, гусениц, они охраняют  

посевы от вредителей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 Есть у нас игра одна, вам понравится она. Поиграть хотите, дети?  

Дети: Да!

Воспитатель:  Посмотрите, здесь лежат карточки с изображением птиц:

перелетных и зимующих. Каждый из вас должен взять по одной карточке.

Затем, под  музыку, вы легко двигаетесь по залу – «птички летают». Как

только музыка затихнет, птицы должны «залететь» в свои гнезда –

«обручи», перелетные в зеленые, а зимующие в красные.

(Дети выполняют задание. Воспитатель комментирует правильность

выполнения)

Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят в жизни диких  

животных с наступлением весны?

Дети: Животные меняют теплую шубу на редкую, короткую; меняют

цвет шкуры.

Воспитатель: Этот процесс у животных называется - линька. Повторите!

Воспитатель: А какие это животные?

Дети:Заяц, белка.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, этих зверей на татарском языке

(ответ детей)

Воспитатель: А что происходит в жизни медведя, с приходом весны?

Дети: Пробуждается от спячки.

Воспитатель: Правильно! И сегодня – 24 марта – День пробуждения

медведя. А давайте представим себя маленькими медвежатами, которые

только что проснулись и вылезли из берлоги, чтобы поприветствовать

весну.

 - Фикультминутка  «Мишка вылез из берлоги» -

              - Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге,

                Потянулся он со сна. К нам опять пришла весна.

                Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил,

                Наклонился взад-вперед. Вот он по лесу идет.

                Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.

                В них съедобные личинки- для медведя витаминки.

                Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся.

(Дети выполняют движения в соответствие с текстом упражнения)  

Воспитатель: А сейчас, попробуем раскрыть главный секрет

волшебницы весны. Ведь изменения происходят не только в жизни птиц,

животных, но и в жизни растений. (Обращает внимание детей на ветки

тополя, которые стоят в вазе с водой)

Воспитатель: Давайте вспомним, как неделю назад мы с вами решили

проэкспериментировать: принесли  с холодной улицы веточку тополя и

поставили ее  в воду в теплой комнате. И что же произошло, ребята?

Дети: На веточке лопнули почки и появились маленькие листочки.

Воспитатель: Что же явилось главной причиной оживления природы?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно! Именно тепло влияет на пробуждение

растений, на появление из-под снега первой зеленой травки, весенних

цветов и листьев на деревьях. И очень скоро мы все это будем наблюдать

в природе.

Воспитатель: А что за чудесный запах? Вдохните его. Весь воздух

пропитан замечательным ароматом весны. Кругом лежит снег, а из

первой проталины, прямо из – под снега появился замечательный

цветочек (обращает внимание детей на видеопрезентацию). Как он

называется?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Посмотрите, какие это хрупкие, нежные цветы белоснежно  

- голубоватого цвета. Они словно просыпаются после зимнего сна,

стряхивая с себя снежные пушистые покрывала.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему распустился подснежник?

Дети: Потому что пригрело солнышко, наступила весна.

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже постараемся разбудить

подснежники вот на этих листах бумаги, а поможет нам в этом

разноцветный песок.

   - Продуктивная деятельность  - аппликация

(  На листе бумаги изображен контур подснежника. Дети наносят

основу  карандашным клеем, затем «раскрашивают» цветок  песком

соответствующего цвета, насыпая песок на клейкую основу).

Воспитатель: Покажите свои подснежники друг другу, какие

замечательные цветы у вас получились! Давайте выложим поляну на

ковре из этих красивых подснежников, встанем вокруг них и еще раз

вспомним, какой бывает весна.

Дети: Шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая,

таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, сказочная,

светлая, волшебная, шумная, загадочная, светло-зеленая,

светло-голубая, изумрудная, лучезарная.

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Я думаю, у нас сегодня

произошла замечательная, светлая и трогательная встреча с весной. А

сейчас, нам пора на прогулку, где мы продолжим наблюдать за  весенним

обновлением природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».

Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей  правилам поведения в экстримальных ситуациях....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...

Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение»

ЗАДАЧИ:o   Закрепить и обобщить приметы весныo   Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новы...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"

Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"...

Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы «Весеннее настроение»

Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы«Весеннее настроение»Подготовила: музыкальный руководитель Вандышева Наталья Вячеславовна. Цели:Ø...

Открытое тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы «Весеннее настроение»

На данном занятии формируется музыкальная культура детей на основе знакомства с произведением классической  музыки. (П. И. Чайковский «Апрель»), данное занятие способствует развитию и...