Главные вкладки
Каюмова Гульсина Ильхамовна
"сайт воспитателя"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: экологическое воспитание
Увлечения: чтение книг
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Кукморский район
Место работы: МБДОУ "Детский сад №9 "Рябинушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulsina-ilkhamovnaДети - живые цветы земли...
О себе
Здравствуйте, позвольте представиться я, Каюмова Гульсина Ильхамовна – самая настоящая воспитательница. Я воспитатель первой квалификационной категории, мой стаж работы 29лет
Бегут года неумолимо и время всё летит быстрей.… А где-то там остались воспоминания: работать в детский сад я пришла сразу после окончания школы в качестве няни, в 1989 году поступила Казанский педагогическое училище, дальше я решила совершенствоваться в своей профессии, поступив в Казанский социально юридический институт, в 2004 году успешно его закончила. Ни одной минуты я не сомневаюсь в выборе профессии.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. Принимаю участие в различных конкурсах, метод объединениях. Одним из своих успехов – это победа в районном конкурсе «Воспитатель года-2007».
Выбирая приоритетное направление в работе с детьми, я решила остановиться на проблеме воспитание экологической культуры у дошкольников. Работаю по комплексной программе под редакцией М.А.Васильевой, В.С.Комаровой, В.В.Гербовой «Программа воспитания и обучения в детском саду» и по парциальной программе Т. А. Носкова «Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста». Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Высказывание В.А.Сухомлинского о том, что если мы сумеем научить ребенка ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств, а открывать детям красоту мира возможно через музыку слова, которое несет радость или грусть, я взяла за основу в своей педагогической деятельности.
Мой педагогический опыт показывает, что с самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Пытливые вопросы моих воспитанников о природе и природных явлениях заставляют меня постоянно разъяснять непонятное и неизведанное. А ведь детская любознательность это хорошая предпосылка для воспитания экологически культурной личности.
Исходя из выше сказанного и работая над своим приоритетным направлением, я как педагог поставила для себя цель – научить детей экологически целесообразному образу жизни. Работу в данном направлении я начала в младшем дошкольном возрасте, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему миру и предполагаю, что если знания преподносятся в увлекательной форме, и учитывается интерес ребёнка, то дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний.
Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой я считаю – это создание предметно-развивающей среды при сохранении трех принципов: активности – побуждающая к действию; стабильности – воспитатель стабилен, а среда меняется; комфортности – всем удобно.
Разнообразная опытническая работа с детьми активно способствует умственному воспитанию дошкольников, они обучаются умению устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать выводы. Это обеспечивает интенсивное развитие мышления дошкольника
Основной упор в своей работе я делаю на экологические занятия, целевые прогулки, наблюдения, эксперименты, экологические игры (дидактические, имитационны), праздники и продуктивную деятельность детей в природе. Эти методы дают возможность ребёнку самостоятельно обнаруживать законы природы, а так же обогащают память ребёнка, активизируют мыслительные процессы.
Меня привлекают нетрадиционные формы организации детей, вовлечение их через игровой, проблемный сюжет в образовательный процесс. Отказ от учебной модели, с соответствии с ФГОС требует от нас воспитателей «…обращение к новым формам работы, которые позволяли бы образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом не догадывались». Одним из перспективных методов, является метод проектной деятельности. Это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В проектной деятельности дети и взрослые принимают позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е., изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Метод проекта стимулирует рождение оригинальных индивидуальных решений в условиях коллективного творчества, что, в свою очередь, интенсивно развивает способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое. Все воспитание и обучение детей строю в личностно-ориентированной модели. Для меня главное – это необходимость развития каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.
Основной задачей на современном этапе является повышение уровня экологического воспитания не только у детей, но и у родителей. Главным этапом во взаимодействии с родителями считаю: во-первых, установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника и объединение усилий для развития и воспитания детей; во-вторых, создание атмосферы общности интересов; в-третьих, активизация и обогащение воспитательских умения родителей. Мой многолетний опыт показал, что работу всегда надо начинать с изучения семьи, проведение анкетирования, индивидуальные беседы, а затем я планирую: темы консультаций, родительских собраний, оформляю ширмы-передвижки. Вся документация в родительском уголке доступна для родителей. Немаловажное значение в работе с семьей имеет и такое направление, как видение достижений у детей, поэтому все работы детей вывешиваются, выставляются на стенде, где родители могут оценить творческие способности своего ребенка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес», Памела Трэверс «Мэри Поппинс»
Мой взгляд на мир
- Развивай в себе навыки сотрудничества, диалогического общения с людьми, независимо от их возраста, опыта, социального положения и профессионального статуса.
Мои достижения
Стабильные высокие результаты, участие во всероссийских, республиканских, муниципальных конкурсах;
Почетная грамота Кукморского муниципального района, за долголетний добросовестный труд и за 1 место на районном конкурсе «Воспитатель года – 2007», №59 от 29 мая 2007 года.
Почетная грамота Республики Татарстан №104-н от 30 мая 2008 г.
Грамота информационно-методического центра победителя в номинации «За педагогический поиск» в районном конкурсе «Воспитатель года – 2013» Кукморского муниципального района Республики Татарстан приказ №48/13, 2013 год.
Диплом 3 степени открытого межрегионального конкурса образовательных программ и методических разработок по формированию исследовательских умений детей дошкольноговозраста "Радуга открытий», 2013год.;
Грамота Управления образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан приказ №266, 2013 год.
Лауреат всероссийского фестиваля педагогического мастерства "Всё хорошее в людях с детства!", 2013год.
ПризовоеIII место в республиканском смотре-конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонёк» среди сельских дошкольных образовательных организаций, 2014год.
Дипломант II Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в номинации «Дошкольное образование», 2014 год.
Победитель Всероссийского конкурса творческих работ «Ай да скульптор!» приказ №123, 2015год;
Свидетельство за участие в V Всероссийском конкурсе конспектов в ДОУ «Родной край» приказ №15, 2015 год;
Грамота от ОГИБДД России по Кукморскому району Кукморскийфилиал ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ, 2015г.
Диплом Всероссийского творческого конкурса среди педагогов «Фея мира новых знаний» в номинации «Произведение декоротивно-прикладного искусства» III место, 2015 год
Диплом, за участие в районном конкурсе детского рисунка «Я – за мир на дорогах», Галиуллина Г.1место, Гарипова З. 2 место 2013 г;
Диплом за участие III Всероссийского конкурса детских рисунков «Страна БезОпасности», Ханафина А., Зарипова Д., Галиуллина Г., 2013 г;
Грамота в районном туре Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности в номинации: художественно- изобразительное творчество, Загидуллина Г. 2 место, 2013 г;
Диплом лаурета 1-го международного конкурса творческих работ «Моя профессия - моё призвание» 2016 г приказ №25-15/16;
Моё портфолио
Дорогие воспитатели, я рада приветствовать вас на своём мини-сайте! Надеюсь, что мои разработки пригодятся Вам для практической работы с детьми и их родителями.
Мои публикации:
- Интегрированное занятие с детьми старшей группы «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
- ОД тема: «Лучше нет родного края»
- План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
- Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)