Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы «Весеннее настроение»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы
«Весеннее настроение»
Подготовила: музыкальный руководитель Вандышева Наталья Вячеславовна.
Цели:
Ø Создать радостное настроение;
Ø Вызвать эмоциональную отзывчивость;
Ø Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
Ø Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;
Ø Совершенствовать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;
Ø Воспитывать навыки коммуникации с детьми и родителями;
Ø Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;
Ø развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Действующие лица:
Взрослые: Музыкальный, руководитель, Весна, Дождь
Дети: Бабочки (девочки и мотыльки (мальчики).
Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, треугольники, чёрный плащ, ромашки с лепестками, карточки с изображением цветов разрезанные на 2 части, карточки для игры «Радуга».
Предварительная работа: Разучивание песен, хороводов, стихов о Весне, беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы, игры.
Ход развлечения
Дети вместе с родителями парами входят в зал и рассаживаются полукругом.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и родителями.
Муз.рук. Заглянуло солнышко в окошко,
И капелям снова не до сна.
Снег растаял всюду на дорожках.
Значит к нам идёт опять...
ВСЕ: ВЕСНА!
Муз.рук. Весна - красавица проснулась,
Так сладко, с хрустом потянулась...
Что в речках раскололся лёд
И вскоре двинулся в поход.
За ним вослед его дружок -
Ручьями побежал снежок.
Ребята, а какие приметы весны знаете вы? (Дети называют).
Давайте. вместе с вами, споем песню о Весне, а родители нам помогут.
Песня «Весенняя капель»
(дети поют, а родители на проигрыши между куплетами играют на треугольниках)
Муз.рук. Пускай весна придёт скорей,
Мы так соскучились по ней.
С ней станет солнышко добрее
И дни светлее и длиннее.
А чтобы нам сегодня было веселей,
Позовём Весну - Красну скорей.
ВСЕ: Весна приходи (повторяют несколько раз).
Под красивую музыку входит Весна, со всеми здоровается.
Дети рассказывают стихи о Весне (ранее разученные):
Ø Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.
Ø Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
Ø Все вокруг весну так ждут,
Радость не скрывая.
Птицы весело поют,
Радость не скрывая!
Муз.Рук. Ребята, после долгой зимы мы все очень радуемся первым весенним лучикам солнца, первым набухшим почкам, ручейкам бегущим по земле. Берите своих родителей и становитесь в хоровод.
Хоровод «Весна пришла»
Весна: Спасибо всем за такой весёлый хоровод. А теперь послушайте загадки про Весну. Загадки будем угадывать по очереди, одну дети, другую родители.
Загадки:
Ø Кончилось время Снега и льда.
Берег реки Затопляет вода.
День удлиняется, ночь убывает.
Как это время, Скажи, называют? (весна)
Ø Шорохом неслышным лепестков,
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился. (подснежник)
Ø Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (Трава)
Ø Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (Грачи)
Ø На реке растаял лёд,
Вниз по реченьке плывёт.
Происходит каждый год.
Что же это? -… (Ледоход)
Ø Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? ...( Апрель)
Звучит звук грома и дождя
Весна: Но что же это, что случилось,
За тёмной тучей солнце скрылось.
Появляется Дождь
Дождь: Все ругают дождик,
А мне так обидно:
Я же так старался!
Разве вам не видно?
Вымыл все дорожки,
Крыши и машины,
Парки, стадионы,
Окна и витрины.
Стало всё блестящим
И таким красивым!
Но никто за это
Не сказал: "Спасибо".
Все славят милую Весну,
Дождь не по нраву никому.
За это вам я отомщу:
Вы не узнаете Весну.
Накидывает на весну чёрный плащ
Весна: Ой, ребята, помогите,
От дождя меня спасите!
Бледна стала я худа,
Разве я теперь Весна?
Муз.рук. Не печалься, Весна, мы попытаемся тебе помочь. (Обращается к детям и родителям). Ну что поможем раскрасить Весну красками, чтобы она снова стала яркой красавицей? Выходите родители, помогите Весне - Красне.
На полу в шахматном порядке разложены цветы, каждый родитель берет по цветку и исполняется танец (по показу муз.руководителя).
Танец с цветами
После танца каждый ребёнок подбегает к своему цветку (своей маме) и проводится
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)
Родители сели на свои места, дети остались
Бабочка: На лесной полянке чудо –
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Бабочка: Над лугом мы всегда порхаем,
Как балерины, мы легки,
И крылья пестрые мелькают.
Весна, на нас ты посмотри!
Танец Бабочек и Мотыльков
Дождь: Ну молодцы, хорошо умеете раскрашивать все яркими цветами, но не верну вам Красавицу - Весну пока не поиграю.
Игра «Кто быстрее выложит цветок» (подвижная)
Всего 2 равные команды (родители и дети). На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков (лепестков должно быть столько, сколько человек в каждой команде). Командам предлагается перенести цветы на определённое расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток. Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберёт цветок.
Дождь: Следующая наша игра «Найди пару».
Карточки с изображением разных цветов разрезаны пополам, первая половина карточек раздана, вторая половина - родителям. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
Дождь: Следующая наша игра называется
«Раз, два, три к цветочку беги»
У каждого родителя в руке определенный цветок - карточка. Дети, вы - бабочки и мотыльки, вам нужно лететь к названному цветочку. Дети под музыку перебегают от одного цветка к другому:
1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети, 1,2,3 к розе лети, 1,2,3 к пиону лети …
Дождь: Ох, как славно мы повеселились.
Что случилось? Что со мной? Я теперь совсем не злой!
Радуга скорее появись и с ребятами повеселись.
Игра «Радуга»
В руках у музыкального руководителя карточки с разными цветами. Под энергичную музыку показываются разные карточки и все выполняют движения. Желтый цвет - прыгают, зелёный - маршируют, синий - плавные движения рук, как будто плывет рыбка, красный - присаживаются и кричат «Ура».
Весна снимает с себя плащ
Муз.рук. Ой, смотрите, Весна снова ясна и красна (все радуются и хлопают в ладоши).
Весна: Спасибо, что ко мне на помощь
Все вместе дружно вы пришли,
И краски яркие, цветные
Вы для Весны, друзья, нашли!
Музыка друзей зовёт, танцевать народ идёт!
Танец мам и детей «Парная полька»
В конце музыкальный руководитель благодарит всех детей и родителей за чудесный совместный праздник. Все уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tvorcheskogo_muzykalnogo_razvlecheniya_s_ro.docx | 26.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы
«Весеннее настроение»
Подготовила: музыкальный руководитель Вандышева Наталья Вячеславовна.
Цели:
- Создать радостное настроение;
- Вызвать эмоциональную отзывчивость;
- Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;
- Совершенствовать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;
- Воспитывать навыки коммуникации с детьми и родителями;
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;
- развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Действующие лица:
Взрослые: Музыкальный, руководитель, Весна, Дождь
Дети: Бабочки (девочки и мотыльки (мальчики).
Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, треугольники, чёрный плащ, ромашки с лепестками, карточки с изображением цветов разрезанные на 2 части, карточки для игры «Радуга».
Предварительная работа: Разучивание песен, хороводов, стихов о Весне, беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы, игры.
Ход развлечения
Дети вместе с родителями парами входят в зал и рассаживаются полукругом.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и родителями.
Муз.рук. Заглянуло солнышко в окошко,
И капелям снова не до сна.
Снег растаял всюду на дорожках.
Значит к нам идёт опять...
ВСЕ: ВЕСНА!
Муз.рук. Весна - красавица проснулась,
Так сладко, с хрустом потянулась...
Что в речках раскололся лёд
И вскоре двинулся в поход.
За ним вослед его дружок -
Ручьями побежал снежок.
Ребята, а какие приметы весны знаете вы? (Дети называют).
Давайте. вместе с вами, споем песню о Весне, а родители нам помогут.
Песня «Весенняя капель»
(дети поют, а родители на проигрыши между куплетами играют на треугольниках)
Муз.рук. Пускай весна придёт скорей,
Мы так соскучились по ней.
С ней станет солнышко добрее
И дни светлее и длиннее.
А чтобы нам сегодня было веселей,
Позовём Весну - Красну скорей.
ВСЕ: Весна приходи (повторяют несколько раз).
Под красивую музыку входит Весна, со всеми здоровается.
Дети рассказывают стихи о Весне (ранее разученные):
- Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.
- Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
- Все вокруг весну так ждут,
Радость не скрывая.
Птицы весело поют,
Радость не скрывая!
Муз.Рук. Ребята, после долгой зимы мы все очень радуемся первым весенним лучикам солнца, первым набухшим почкам, ручейкам бегущим по земле. Берите своих родителей и становитесь в хоровод.
Хоровод «Весна пришла»
Весна: Спасибо всем за такой весёлый хоровод. А теперь послушайте загадки про Весну. Загадки будем угадывать по очереди, одну дети, другую родители.
Загадки:
- Кончилось время Снега и льда.
Берег реки Затопляет вода.
День удлиняется, ночь убывает.
Как это время, Скажи, называют? (весна)
- Шорохом неслышным лепестков,
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился. (подснежник)
- Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (Трава)
- Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (Грачи)
- На реке растаял лёд,
Вниз по реченьке плывёт.
Происходит каждый год.
Что же это? -… (Ледоход)
- Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? ...( Апрель)
Звучит звук грома и дождя
Весна: Но что же это, что случилось,
За тёмной тучей солнце скрылось.
Появляется Дождь
Дождь: Все ругают дождик,
А мне так обидно:
Я же так старался!
Разве вам не видно?
Вымыл все дорожки,
Крыши и машины,
Парки, стадионы,
Окна и витрины.
Стало всё блестящим
И таким красивым!
Но никто за это
Не сказал: "Спасибо".
Все славят милую Весну,
Дождь не по нраву никому.
За это вам я отомщу:
Вы не узнаете Весну.
Накидывает на весну чёрный плащ
Весна: Ой, ребята, помогите,
От дождя меня спасите!
Бледна стала я худа,
Разве я теперь Весна?
Муз.рук. Не печалься, Весна, мы попытаемся тебе помочь. (Обращается к детям и родителям). Ну что поможем раскрасить Весну красками, чтобы она снова стала яркой красавицей? Выходите родители, помогите Весне - Красне.
На полу в шахматном порядке разложены цветы, каждый родитель берет по цветку и исполняется танец (по показу муз.руководителя).
Танец с цветами
После танца каждый ребёнок подбегает к своему цветку (своей маме) и проводится
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)
Родители сели на свои места, дети остались
Бабочка: На лесной полянке чудо –
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Бабочка: Над лугом мы всегда порхаем,
Как балерины, мы легки,
И крылья пестрые мелькают.
Весна, на нас ты посмотри!
Танец Бабочек и Мотыльков
Дождь: Ну молодцы, хорошо умеете раскрашивать все яркими цветами, но не верну вам Красавицу - Весну пока не поиграю.
Игра «Кто быстрее выложит цветок» (подвижная)
Всего 2 равные команды (родители и дети). На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков (лепестков должно быть столько, сколько человек в каждой команде). Командам предлагается перенести цветы на определённое расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток. Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберёт цветок.
Дождь: Следующая наша игра «Найди пару».
Карточки с изображением разных цветов разрезаны пополам, первая половина карточек раздана, вторая половина - родителям. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
Дождь: Следующая наша игра называется
«Раз, два, три к цветочку беги»
У каждого родителя в руке определенный цветок - карточка. Дети, вы - бабочки и мотыльки, вам нужно лететь к названному цветочку. Дети под музыку перебегают от одного цветка к другому:
1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети, 1,2,3 к розе лети, 1,2,3 к пиону лети …
Дождь: Ох, как славно мы повеселились.
Что случилось? Что со мной? Я теперь совсем не злой!
Радуга скорее появись и с ребятами повеселись.
Игра «Радуга»
В руках у музыкального руководителя карточки с разными цветами. Под энергичную музыку показываются разные карточки и все выполняют движения. Желтый цвет - прыгают, зелёный - маршируют, синий - плавные движения рук, как будто плывет рыбка, красный - присаживаются и кричат «Ура».
Весна снимает с себя плащ
Муз.рук. Ой, смотрите, Весна снова ясна и красна (все радуются и хлопают в ладоши).
Весна: Спасибо, что ко мне на помощь
Все вместе дружно вы пришли,
И краски яркие, цветные
Вы для Весны, друзья, нашли!
Музыка друзей зовёт, танцевать народ идёт!
Танец мам и детей «Парная полька»
В конце музыкальный руководитель благодарит всех детей и родителей за чудесный совместный праздник. Все уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....
Сценарий музыкально-интегрированного развлечения с родителями для второй младшей группы " Весенний ручеек"
Совместные мероприятия с родителями....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весеннее пробуждение природы»
Закрепить знания детей о смене времен года, о названиях весенних месяцев. Систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Расширить словарь за счёт слов по теме &l...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"
Учить изображать пейзажную композицию нетрадиционным методом рисования монотипия)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы» Цель: Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание...
Конспект творческой встречи логопеда с родителями и детьми старшей группы " Слава воинам"
В данном конспекте отражены инновационные методы работы с детьми по развитию речи. Представлены все направления : работа над фонематическим слухом, интонационной выразительностью, звуко-слоговой струк...