Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширять представление детей о разнообразии женских профессий,
их названии и роде деятельности.
Задачи.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представления детей о женских профессиях,
умении узнавать и называть профессии по атрибутам и перечню
профессиональных действий.
2. Обогащать и расширять активный словарь детей.
Развивающие:
3. Развивать умение составлять описательный рассказ по теме, используя
нетрадиционные формы.
4. Способствовать развитию самостоятельности в составлении загадки
( по методу Нестеренко).
5. Развивать эмоциональную сферу детей посредством психогимнастики.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
7. Формировать коммуникативные умения.
8. Воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_razvitiyu_rechi.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и
развитию речи.
Группа: подготовительная к школе.
Речевой диагноз: заикание.
Тема: " мамы разные нужны, мамы разные важны"
Цель: Расширять представление детей о разнообразии женских профессий,
их названии и роде деятельности.
Задачи.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представления детей о женских профессиях,
умении узнавать и называть профессии по атрибутам и перечню
профессиональных действий.
2. Обогащать и расширять активный словарь детей.
Развивающие:
3. Развивать умение составлять описательный рассказ по теме, используя
нетрадиционные формы.
4. Способствовать развитию самостоятельности в составлении загадки
( по методу Нестеренко).
5. Развивать эмоциональную сферу детей посредством психогимнастики.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
7. Формировать коммуникативные умения.
8. Воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий.
Коррекционные:
9. Формировать и закреплять навыки плавной выразительной речи,
синхронной с движениями пальцев ведущей руки на уровне
распространенного предложения, связного текста.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: С. Михалков "А что у вас ?", Д. Радари "Чем пахнут ремесла".
Познавательная беседа: "О женских профессиях".
Рассматривание тематического альбома: "Мамы всякие нужны, мамы разные нужны".
Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню и прачечную детского сада.
Дидактическая игра : "Знаю все профессии".
Сюжетно-ролевые игры: " Парикмахерская", "Магазин", "Больница".
Изготовление книги загадок о женских профессиях.
Оборудование:
Графические схемы для составления рассказов и загадок.
Детские игры : " Волшебный мешочек".
Набор дидактически-наглядных картинок "Профессии".
Раздаточный материал (на каждого ребенка) с заданием по штриховки.
Фланелегараф, диск с аудиозаписью музыкального произведения, магнитола , макет волшебного цветка, конфеты "чупа-чупс" для сюрприза.
Словарная работа:
названия: врач, учитель, воспитатель, повар, портной, парикмахер, писатель, летчик, артист, продавец, маляр, художник, медсестра и т.д.
признаки: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, дисциплинированный, добросовестный.
действия: лечит, учит, воспитывает, варит, печет, шьет, стрижет, пишет, летает, продает, сочиняет, выдает, принимает, управляет, красит, рисует, сажает, фотографирует и т.д.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (слушание стихотворения, беседа)
Дети стоят полукругом.
- Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
" Мне мама приносит игрушки , конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам грустно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму свою я люблю не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо
Ну просто за то, что она моя мама ".
- Вы, конечно, догадались о ком идет речь в стихотворении?
(ответы детей)
- Мама - это первое слово, которое произносит малыш. Пока он маленький, мама ухаживает за ним- кормит, поит, укачивает в колыбельке, напевает песенки. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь. Она бывает строгой потому, что чувствует большую ответственность за своего ребенка и желает ему добра. Мама - первый учитель и самый верный и близкий друг. Для мамы всегда хочется сделать что- то хорошие и доброе.
- Правда, ребята? А вы всегда бываете добрыми и ласковыми, послушными детьми ? Вы помогаете своим мамам ?
(ответы детей)
- А вы знаете, кем работают ваши мамы?
(ответы детей)
- А теперь внимательно послушайте меня и назовите одним словом все эти понятия: доктор, воспитатель, учитель, продавец, водитель и т.д.
(ответы детей)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
2. Психогимнастика.
- Изобразите мимикой, жестами и движениями людей одной из перечисленных мной профессий или покажите другую, а я попробую отгадать.
(Воспитатель отгадывает профессию, дает образцы пантомимы, если ребенок затрудняется).
3. Релаксакция.
- А теперь вы отгадайте, человека какой профессии я вам покажу (баянист, танцор, скрипач) (ответы детей)
Звучит аудиозапись классического произведения Вивальди.
- Ребята, присядьте на ковер, пожалуйста, расслабьтесь и послушайте как красиво звучит скрипка.
4.Ознакомление с женскими профессиями.
- Как вы считаете , сколько профессий существует на земле ? (ответы детей).
-Перечислить все профессии невозможно, конечно. Их очень много. Но мы
сегодня поговорим только о небольшой их части- о женских профессиях,
и, о профессиях ваших мам.(Дети называют профессии мам друг за другом).
-А какие женские профессии вы знаете, назовите их?
-Хорошо . А теперь поиграем в игру Он -она.( На образование существительных женского рода).
-Например: он- художник, а она -художница.( перечень см. в приложении).
- Молодцы! А знаете ли вы , что делают люди этих профессий?
(поиск соответствующих понятий).
-Например: Учительница - учит детей писать и читать.( перечень см. в прилож.).
-Есть много профессий очень похожих между собой , но все таки они отличаются друг от друга. Как вы думаете " что общего и чем отличаются"
Учитель и воспитатель ; врач и ветеринар ;повар и кондитер.(дети сильной подгруппы отвечают).
- Отлично! А теперь отгадайте, кому что нужно для работы. Дидактическая игра " Волшебный мешочек"(перечень предметов см. в прилож.).
5. Физкультминутка.
"Ну-ка дайте нам продукты"(см. прилож.).
6.Составление описательного рассказа ( с опорой на графическую схему).
"Профессия моей мамы".
-Ребята, я предлагаю вам составить рассказ о профессии вашей мамы. В этом нам поможет схема. Вот послушайте какой рассказ о маме получился у меня.( пример составления рассказа воспитателем, составление рассказов детьми).
-Какие хорошие рассказы о мамах вы составили. Из них я поняла, что вы все много знаете о своих мамах и очень их любите. Правда?( ответы детей).
-Любимым людям всегда хочется дарить подарки. А какой подарок можно подарить маме?( ответы детей).
-Любимым женщинам дарят цветы.( раздается стук в дверь).
(Пришла почтальонка и принесла посылку- обыгрывание ситуации с посылкой).(В посылке - "Волшебный цветок" на фланелеграфе.)
-Чудеса! Ребята, только мы с вами заговорили о цветах, как у нас в группе появился такой необычный цветок . А что это за записка прикреплена к нему? ( воспитатель читает записку с просьбой придумать загадку о цветах).
7.Составление загадок ( по методу Нестеренко).
- Ребята ,кто придумает свою загадку? (для детей сильной подгруппы).
8.Штриховка " Цветок для любимой мамы".
(задание по штриховке для сильной подгруппы - ромашка с диагональными линиями , для более слабой подгруппы - колокольчик с горизонтальными линиями).
9. Итог.
-Волшебному цветку очень понравилось у нас в гостях. А вам , ребята, понравилось наше путешествие по профессиям?( ответы детей).
-Что вы нового узнали? Что бы ты рассказал своему другу , который не ходит к нам в детский сад?( ответы детей).
-Мы сегодня узнали много нового о женских профессиях , познакомились с профессиями ваших прекрасных мам.
- Все очень старались:
-Лучше всех отвечали на вопросы:-----
-Очень точно и выразительно показали движениями и жестами профессии:----Аккуратно выполнили штриховку:----
Здорово придумали загадки о цветке:----
-И поэтому " Волшебный цветок "приготовил вам еще один сюрприз- "Сладкие цветочки"
ПРИЛОЖЕНИЕ.1."Он- она"
учитель- учительница
писатель- писательница
певец- певица
проводник-проводница
переводчик- переводчица
портной- портниха
почтальон- почтальонка
воспитатель- воспитательница
поэт- поэтесса
артист- артистка
программист- программистка
крановщик-крановщица
летчик-летчица
циркач- циркачка
2." Кто что делает?"
учительница- учит писать
воспитательница- воспитывает
малярша- красит стены
портниха -шьет
писательница - пишет ,сочиняет книги
медсестра -делает уколы
повариха -варит еду
парикмахер -стрижет
артистка -выступает на сцене
летчица- летает на самолете
доктор- лечит
3."Волшебный мешочек"
предметы к игре: градусник, мед. маска , шприц , расческа ,нитки ,ноты, кисточка, линейка ,поварешка, письмо ,книга, учебник.
4. Физкультминутка.
Ну-ка дайте нам продукты( кладут ладошку на ладошку)
Мясо , яйца ,сухофрукты( загибают пальцы)
И получится тогда очень вкусная еда ( гладят живот)
На педаль нажали смело( имитируют нажатие педали)
Посмотрели вправо -влево ( поворачивают голову )
И поехали вперед ,к тем кто нас , конечно ,ждет (имитируют руль ).
Быстро голову помыли ,расчесали ,просушили (поглаживают голову )
Взяли ножницы , расческу (показывают ножницы )
Вот и сделали прическу ( разводят руки в стороны ).
5.Графическая схема : как зовут маму ,кто она по профессии ,где работает- место работы ,что делает человек данной профессии , что нужно для работы- предметы , какой она должна быть ( изображения схем. символами ).
6.Текст записки " Волшебного цветка"
Цветы для ваших мам я приготовил , они на лепестках моих,
Загадку обо мне придумать нужно, тогда отдам вам их.
7.Составление загадки на фланелеграфе (см. метод.литературу о загадках Нестереко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".
Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Тема: Вода.Цель: Формировать в детях познавательную деятельность; развивать речь, память, формировать аналитические навыки, расширять, обогащать словарь активный и пассивный, слуховые практики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...