КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНР
методическая разработка
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНРКОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНР
Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
Сентябрь Развлечение «День знаний» | ||
Первоначальный мониторинг знаний, умений и навыков. | ||
Луганск – мой город. | Расширять представления детей о родном городе, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край. Воспитывать у детей чувство гордости и любви к родному краю, учить осознанно чувствовать себя членом общества, которое проживает на данной территории, развивать чувство толерантности к другим народностям. | Создание фотоальбома «Мой родной Луганск». |
Овощи. Огород. | Расширять представления об овощах, о труде людей, выращивающих овощи, о необходимых природных условиях для роста растений. Формировать представление о пользе овощей для здоровья человека, о блюдах, которые можно приготовить из овощей. Развивать поисково – исследовательскую деятельность (получение сока из овощей). | Коллективная аппликация «Дары осени». |
Октябрь | ||
Фрукты. Сад. | Расширять представление о фруктах, в том числе экзотических, ягодах. Закрепить умение различать фрукты по внешнему виду, по вкусу. Сформировать представление о наличии витаминов полезных микроэлементов во фруктах , о том, что можно из них приготовить. Расширять и активизировать словарь по теме, учить обобщать, . Расширять представления о способах ухода за садово-ягодными культурами. | Выставка детского творчества «Осенние фантазии». |
Осень в природе. | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Формировать обобщённое представление об осени как времени года, приспособленности растений и животных к осенним изменениям в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Выставка работ из природного материала «Осенние мотивы» |
Грибы. Ягоды. | Формировать бережное отношение к природе. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строением грибов, местах их произрастания. Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах, о ягодах, упражнять в умении их различать. Формировать представление о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека. Продолжать знакомить детей с природой родного края, развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность. | Викторина «Грибы и ягоды». |
Лес. Деревья, Кустарники. Травы. | Продолжать формировать представления о деревьях, кустарниках, травах. Расширять и активизировать словарь по теме недели словами: бор, ельник, роща, крона и другими. Учить бережно относиться к природе. Дать первичные представления о вегетативном размножении растений. Формировать представление о пользе растений для здоровья человека. | Проектная деятельность «Этажи леса» |
Перелётные и зимующие птицы. | Расширять представления детей о перелётных и зимующих птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, классифицировать их. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов и верхнего слоя почвы, отмирание вегетативных частей растений).Знакомить с птицами, занесёнными в Красную книгу Луганской области. Воспитывать гуманное отношение к птицам, желание проявлять заботу о зимующих птицах. | Вечер вопросов и ответов «Птицы – наши друзья». |
Ноябрь | ||
Хлеб – всему голова. | Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании хлеба, переработке злаков, процесс изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Развивать умение составлять последовательный рассказ об этапах выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Вернисаж рисунков и поделок по теме недели. |
Одежда. Обувь. Головные уборы. | Дать знания о том, что предметы окружающего мира – рукотворные. Созданные для удовлетворения потребностей человека и благодаря человеческому труду. Уточнить представления детей об одежде, головных уборах, об обуви. Учить бережно относиться к ним, воспитывать аккуратность. | Игра «Путешествие в мир вещей» |
Посуда. | Формировать ценностное отношение к результатам человеческого труда. Уточнить представления о посуде, её видах, назначении, материалах, из которых она изготовлена. Активизировать словарь по теме, упражнять в словообразовании при помощи суффиксов, в подборе определений, в составлении описательных рассказов. | Тематическая викторина «Поле чудес» |
Продукты питания. | Сформировать понятие «продукты питания». Уточнить представления о продуктах здорового и нездорового питания; Формировать у детей привычку питаться правильно и рационально. Уточнить знания о пользе витаминов. Учить детей заботиться о своём здоровье. | Тестопластика «Пироги и крендельки» |
Декабрь | ||
Здравствуй, зимушка – зима!» | Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы ( день становится короче, а ночь – длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Учить детей понимать и подбирать образные выражения для характеристики красоты зимних пейзажей ( белопуховое одеяло, снежная пелерина и другие). Учить детей видеть красивое в окружающей природе. | «Зимние загадки очень ждут отгадки!» |
Птицы зимой. | Систематизировать представления детей о зимующих птицах. Уточнить и расширить словарь по теме. Углубить знания детей о питании птиц зимой . Учить детей составлять описательные рассказы о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям. | Практическая деятельность – изготовление и установка кормушек для птиц на участке. |
Я – человек. Моё тело. | Расширить представление детей о строении человеческого тела, о назначении его отдельных органов и систем. Уточнить знания детей о вредных и полезных факторах укрепления здоровья. Закрепить с детьми понятие «.эмоции». Уточнить гендерные представления детей. | Просмотр видеоролика «Анатомия человека» |
Новый год. | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении детей и родителей. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры, вызывать змоционально положительное отношение к предстоящим праздникам. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | На Новый год - я главная! Нарядная, забавная. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть, что у нас в саду сегодня ёлка разукрашенная есть!..» (Новогодний праздник). |
Январь | ||
«Мы ждём чудес в канун Святого Николая, и в Новый год спешим все за мечтой, а Вифлеемская звезда сияя, одарит всех нас благодатью неземной!» Зимние праздники и традиции. | Продолжать знакомить детей с традиционными зимними праздниками. Воспитывать у детей чувство гордости за принадлежность к великому народу. Растить детей добрыми, отзывчивыми, милосердными. Развивать память, мышление, эстетический вкус. | Познавательный цикл бесед с детьми: «Чудо Святого Рождества». «Помню я , как в детстве первый раз слушала о Рождестве рассказ…» (Поэтическая страничка») |
Зимние забавы . | Уточнить представления о зимних забавах. Продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями об истории зимних видов спорта. Расширять представления о пользе зимних прогулок и здоровом образе жизни. | Физкультурный досуг «В гостях у матушки Зимы». |
Дом | Продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнить представление о своём доме; развивать наблюдательность, учить ориентироваться в постройках различного назначения, учить находить и называть части дома. Развивать мыслительную деятельность, умение выстраивать логическую цепочку. . | Продуктивная деятельность «Я себе построю дом – пусть уютно будет в нём!». |
В мире сказок.. | Формировать у детей духовно- нравственные понятия: добро – зло, трудолюбие – лень и другие посредством знакомства с произведениями сказочного жанра; развивать познавательную активность и интерес к художественной литературе; повышать уровень коммуникативных и интеллектуальных способностей. Воспитывать чувство коллективизма, любовь к родному языку через чтение сказок... | Игра – викторина «Путешествие по сказкам». |
Вода и её обитатели | Знакомить детей с разнообразием обитателей водного мира: жителями рек, озёр морей и океанов. Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ планеты. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному ресурсу. Формировать представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.. | Коллективное творчество родителей и детей – создание альбома –«Водные обитатели» |
Февраль | ||
Мебель | Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели. Закрепить название, назначение, виды мебели. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели в группе и дома | Творческий вернисаж «Комната моей мечты» |
Транспорт | Знакомить детей с различными видами транспорта (водный наземный, воздушный, специального назначения и другими); познакомить детей с профессией «водитель»; уточнить представления детей о правилах дорожного движения, воспитывать у детей осознанное желание строго соблюдать правила дорожного движения. | Создание альбома «Такой разный транспорт» (сотворчество родителей и детей). |
Наша армия сильна | Расширять представления об армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Познавательная встреча с военнослужащими беседа «Будущие защитники Родины». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
Дикие и домашние животные | Систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах; местах обитания.особенностях жизнедеятельности, профессиях людей, связанных с уходом за ними. Продолжать учить детей обобщать, строить логические умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи между условиями обитания и особенностями питания, поведения и другие .Воспитывать любовь к животному миру, умение видеть и понимать красоту родной природы. | Творческий конкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили». Вечер загадок «Обитатели леса» |
Март | ||
Наши мамы | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник мам и бабушек. |
Весна пришла. | Обобщить знания детей о приметах весны; учит устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениями в жизни растений и животных и явлениями неживой природы. развивать познавательный интерес к природе. Развивать речь детей, упражнять в подборе определений, составлении описательных рассказов, рассказов на заданную тему. Воспитывать экологически правильное отношение к миру живой природы. | .Выставка работ «Пришла красавица – весна». |
Животные разных широт. Зоопарк. | Расширять знания детей о животных разных широт, особенностях их жизнедеятельности в зависимости от условий среды обитания. Воспитывать познавательный интерес, любознательность. | спортивный праздник «Джунгли зовут». |
В край родной вернулись птицы. | Систематизировать знания детей о перелётных птицах, знакомить с их многообразием и особенностями.. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям. | Творческая мастерская «Птичий базар» (поделки из бросового материала). |
Апрель | ||
Профессии | Продолжать расширять представления детей о разнообразии профессий. Учить рассказывать о профессиях своих родителей; составлять рассказы на тему «Кем я хочу стать». Воспитывать уважение к людям любых профессий, умение ценить результаты их труда. | Развлечение «Я б в строители пошёл, пусть меня научат». |
Космос | Уточнить знания детей о том , что Земля - одна из планет солнечной системы, что Луна - её спутник, что только на нашей планете возможна жизнь для всех живых организмов; уточнить знания детей об исследованиях космического пространства, о первом космонавте Ю. Гагарине и современных достижениях в области космонавтики. Познакомить детей с азами астрономии, как науки о звёздах. | Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь» |
«Правила дорожные детям знать положено» | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Уточнить знания детей о об элементах дороги ( тротуар, пешеходный переход, проезжая часть).Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и во время нахождения на улице. | компьютерная презентация «Путешествие в страну дорожных знаков» . |
Пасхальная неделя | Продолжать знакомить детей с народными праздниками, рассказать о значении праздника Пасхи для жизни русского народа - о том, что Пасху считают главным христианским праздником; познакомить детей с пасхальными народными . приметами, обрядами, обычаями, играми. Воспитывать уважение к традициям. Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце, дать представление о возникновении этого искусства, специфики его, воспитывать интерес к народному искусству. . | Творческий вернисаж «Пасхальный сувенир» |
Май | ||
День Победы | Дать детям представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; обогащать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; формировать у детей гражданскую позицию; воспитывать чувство любви к Родине, трепетное отношение к празднику Победы и к подвигу воинов Великой Отечественной войны. | Военно- патриотический праздник «День Победы» |
В мире насекомых | Уточнить знания детей о мире насекомых: строение тела, способы передвижения, особенности жизнедеятельности, значение для мира природы и человека)..Воспитывать экологическую культуру, умение получать удовольствие от наблюдений в живой природе. | Познавательная викторина «Этот удивительный мир насекомых» |
Экологическая тропа | Прививать детям азы экологической культуры, развивать познавательный интерес к окружающим объектам живой природы; формировать здоровый образ жизни средствами природы; учить детей видеть и понимать красоту природы, бережно относиться к ней. Развивать у детей положительные эмоции и чувства от общения с природой. Воспитывать у детей экологически правильное поведение в природе. | Мир эксперимента «Путешествие капельки» |
Неделя безопасности | Закрепить и уточнить знания детей о том, что жизнь - самое ценное, что у них есть, о необходимости соблюдать правила безопасного образа жизни. Учить детей в случае возникновения опасности пользоваться экстренными телефонами служб спасения, напомнить им, что в опасных ситуациях нужно незамедлительно обращаться за помощью к родителям, взрослым. Воспитывать у детей готовность приходить на помощь в случае необходимости, быть внимательными, отзывчивыми и неравнодушными к своему здоровью и здоровью других людей. | «Сейчас поговорим о лете, ты правила запомни эти». (Правила поведения безопасности жизнедеятельности). « |
Итоговый мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской областиСообщение на тему: «Принципы интеграции обра...
«Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской областиСообщение на тему: «Принципы интеграции обра...
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»...
Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции об...
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....