Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе " Где в природе есть вода"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "/Где в природе есть вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.

«Знакомство с песочными часами»

Интеграция образовательных  областей: познание, коммуникация.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая; продуктивная;

Формы организации: Совместная деятельность педагога и детей.

Материал и оборудование: Песочные часы, карандаши, бумага.

Задачи: Познакомить детей с песочными часами.

Развивать чувство времени применительно к жизни, ребенка, его разнообразной деятельности. Ориентироваться во времени (быстро, медленно).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводное слово воспитателя

-К нам в гости пришла любопытная мышка, она хочет знать все про удивительные часы.

-Какие вы знаете часы? (ответы детей).

-Педагог демонстрирует изображения различных часов

-Дидактическая игра. «Найди одинаковые часы».

-Педагог спрашивает детей

-Для чего людям нужны часы (ответы детей).

-Как люди узнавали время тогда, когда не было часов.( По солнцу; по растениям;)

разные цветы закрываются и открываются в разное время).

Основная часть.

Педагог- сейчас я познакомлю вас с удивительными часами.

-Давайте рассмотрим песочные часы.

-Почему их так назвали? (Ответы детей).

-А как работают песочные часы? (Ответы детей).

Педагог. Песочные часы-прибор для измерения времени.

Время можно увидеть на песочных часах; когда весь песок пересыплется из одной колбочки в другую, пройдет одна минута.

Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.

-Быстро или медленно это происходит? (Ответы детей).

-Как вы думаете, что можно сделать за одну минуту?(Ответы детей).

-Хотите почувствовать длительность одной минуты?

Берегите карандаши и рисуйте любые геометрические фигуры, когда песочные часы покажут, что прошла одна минута, мы посмотрим сколько геометрических фигур вы успели нарисовать. По истечению минуты дети рассказывают, что успели нарисовать.

Итог:- Что вы узнали сегодня интересного, удивительного?

Песочные часы  это прибор для измерения времени.

-Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Природа родного края»

Тема занятия: «Природа родного края»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.Задачи:1.Образовательная:- формировать ...