Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе " Где в природе есть вода"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "/Где в природе есть вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
«Знакомство с песочными часами»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая; продуктивная;
Формы организации: Совместная деятельность педагога и детей.
Материал и оборудование: Песочные часы, карандаши, бумага.
Задачи: Познакомить детей с песочными часами.
Развивать чувство времени применительно к жизни, ребенка, его разнообразной деятельности. Ориентироваться во времени (быстро, медленно).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводное слово воспитателя
-К нам в гости пришла любопытная мышка, она хочет знать все про удивительные часы.
-Какие вы знаете часы? (ответы детей).
-Педагог демонстрирует изображения различных часов
-Дидактическая игра. «Найди одинаковые часы».
-Педагог спрашивает детей
-Для чего людям нужны часы (ответы детей).
-Как люди узнавали время тогда, когда не было часов.( По солнцу; по растениям;)
разные цветы закрываются и открываются в разное время).
Основная часть.
Педагог- сейчас я познакомлю вас с удивительными часами.
-Давайте рассмотрим песочные часы.
-Почему их так назвали? (Ответы детей).
-А как работают песочные часы? (Ответы детей).
Педагог. Песочные часы-прибор для измерения времени.
Время можно увидеть на песочных часах; когда весь песок пересыплется из одной колбочки в другую, пройдет одна минута.
Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.
-Быстро или медленно это происходит? (Ответы детей).
-Как вы думаете, что можно сделать за одну минуту?(Ответы детей).
-Хотите почувствовать длительность одной минуты?
Берегите карандаши и рисуйте любые геометрические фигуры, когда песочные часы покажут, что прошла одна минута, мы посмотрим сколько геометрических фигур вы успели нарисовать. По истечению минуты дети рассказывают, что успели нарисовать.
Итог:- Что вы узнали сегодня интересного, удивительного?
Песочные часы это прибор для измерения времени.
-Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе. ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Свойства воды и льда»
НОД по познавательному развитию в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Правила безопасного поведения на воде»
Закрепление правил безопасного поведения на водоёмах в летний период....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Природа родного края»
Тема занятия: «Природа родного края»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.Задачи:1.Образовательная:- формировать ...