Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Мишуткины картинки » с использованием блоков Дьеныша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

КРУГЛОВА ГАЛИНА  ВАСИЛЬЕВНА

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Мишутки  картинки »

с использованием блоков Дьеныша

Цель:

Развивать представление детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником;

Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов;

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров;

Закреплять представления детей о временах года.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, воображение, память;

Воспитательные:

Воспитывать личные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность.

Оборудование:

Логические блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с задание к ним.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто то пришел в гости. Кто то очень добрый, большой и лохматый. Вы не догадались кто это? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и наш гость тут же появится.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

Молодцы ребята, вы правильно угадали. В гости к нам сегодня пришёл Мишутка. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Но ребята, посмотрите, наш Мишутка очень грустный и он говорит, что у него совсем нет настроения играть. Ребята, как вы думаете, отчего наш Мишутка загрустил? (Ответы детей)

Ребята, наш гость по секрету рассказал мне, что ему грустно от того, что настала осень и стало холодно. Но разве осень это повод грустить? Давайте, попробуем развеселить нашего Мишутку и поиграем с ним в веселую игру.

П\и «У медведя во бору»

Воспитатель: Ну, вот наш Мишутка немножко заулыбался. Но он все равно еще немножечко грустный. Не грусти Мишутка, мы с ребятами тебя обязательно развеселим. Но сначала попробуй вместе с ребятами отгадать мои загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

 

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика - острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (треугольник)

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

 

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник).

 

Вы отлично справились, отгадали все загадки. Посмотрите, у нас есть такие замечательные фигуры (показ детям блоков Дьеныша), из них можно построить хороший домик, машины, цветок , да много чего хотите попробовать?

Ну а сначала, я расскажу вам одну интересную сказку. о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат.

«Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник. «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым», - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа».

«Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны. И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись».

Но однажды случилось вот что. Один Зайка (показать игрушку зайца) гулял в лесу и заблудился. Он не знал, в какую сторону ему идти, где его дом. И вдруг он встретила Квадрата и Прямоугольника. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Зайчик обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»

Он забрался с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, Зайка забрался на него и оказался выше деревьев. Зайка увидел в какой стороне его дом, поблагодарил Прямоугольника и ускакал.

Ребята давайте поможем нашему мишутке тоже обрести свой  дом, и построим его из кубиков.

Детям раздают логические блоки Дьеныша .Предварительно рассматривают блоки Дьеныша и их сравнивают по цвету, размеру, толщине.

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

 

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами выполнить задание , которое  указанно у вас на карточках .Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите, пожалуйста, кто к нам приходил в гости? Что мы с ним делали?  Какое задание понравилось вам больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"

План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша...