Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Мишуткины картинки » с использованием блоков Дьеныша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Мишутки картинки »
с использованием блоков Дьеныша
Цель:
Развивать представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником;
Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
Упражнять в умении сравнивать две группы предметов;
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров;
Закреплять представления детей о временах года.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, воображение, память;
Воспитательные:
Воспитывать личные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность.
Оборудование:
Логические блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с задание к ним.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто то пришел в гости. Кто то очень добрый, большой и лохматый. Вы не догадались кто это? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и наш гость тут же появится.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — … (Медведь)
Молодцы ребята, вы правильно угадали. В гости к нам сегодня пришёл Мишутка. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Но ребята, посмотрите, наш Мишутка очень грустный и он говорит, что у него совсем нет настроения играть. Ребята, как вы думаете, отчего наш Мишутка загрустил? (Ответы детей)
Ребята, наш гость по секрету рассказал мне, что ему грустно от того, что настала осень и стало холодно. Но разве осень это повод грустить? Давайте, попробуем развеселить нашего Мишутку и поиграем с ним в веселую игру.
П\и «У медведя во бору»
Воспитатель: Ну, вот наш Мишутка немножко заулыбался. Но он все равно еще немножечко грустный. Не грусти Мишутка, мы с ребятами тебя обязательно развеселим. Но сначала попробуй вместе с ребятами отгадать мои загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика - острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник).
Вы отлично справились, отгадали все загадки. Посмотрите, у нас есть такие замечательные фигуры (показ детям блоков Дьеныша), из них можно построить хороший домик, машины, цветок , да много чего хотите попробовать?
Ну а сначала, я расскажу вам одну интересную сказку. о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.
В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат.
«Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник. «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым», - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа».
«Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны. И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись».
Но однажды случилось вот что. Один Зайка (показать игрушку зайца) гулял в лесу и заблудился. Он не знал, в какую сторону ему идти, где его дом. И вдруг он встретила Квадрата и Прямоугольника. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Зайчик обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»
Он забрался с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, Зайка забрался на него и оказался выше деревьев. Зайка увидел в какой стороне его дом, поблагодарил Прямоугольника и ускакал.
Ребята давайте поможем нашему мишутке тоже обрести свой дом, и построим его из кубиков.
Детям раздают логические блоки Дьеныша .Предварительно рассматривают блоки Дьеныша и их сравнивают по цвету, размеру, толщине.
А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами выполнить задание , которое указанно у вас на карточках .Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите, пожалуйста, кто к нам приходил в гости? Что мы с ним делали? Какое задание понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"
План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»
Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша...