Экологический кружок
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хисамутдинова Раиса Гумаровна

Материал может использоваться воспитателями дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_ekolog.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Юный эколог»

Кружковая  работа по экологии

                                         

                                   

Вид кружка:   экология.

Участники кружка: дети старшей  группы.  

Данная  работа  предусматривает два  года обучения.

Пояснительная записка:

Человек и природа -  одно целое,  неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть всё для жизни.

В последние десятилетия отчётливо просматривается развитие двух параллельных процессов – усугубления экологических проблем планеты и их осмысления населением земли. В России, как и в других государствах, происходит становление системы непрерывного экологического образования, формируется концептуальное видение этого процесса. Начальным звеном системы экологического образования является сфера дошкольного воспитания.

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.

Очевидно, что именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребёнку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Экология – наука, изучающая закономерности взаимодействия организмов друг с другом и окружающей средой.

Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы.

Содержание дошкольного образования в части развития познавательно-исследовательской деятельности может быть реализовано с помощью таких форм работы, как: наблюдение, экскурсия, экспериментирование, моделирование, реализация проекта, исследование, решение проблемных ситуаций, коллекционирование.

Ребёнок дошкольного возраста знакомится с миром природы непосредственно через наблюдения или практическую деятельность в том пространстве, в котором протекает его жизнь. Опосредованные способы познания природы (книги, картины, телевидение) расширяют его кругозор, однако оказывает меньшее воспитательное воздействие, чем непосредственное общение с природой, насыщающее эмоциональное восприятие ребёнка яркими впечатлениями. Что же ребёнок видит в природном окружении? Что может составить содержание его познавательной деятельности?

Дети знакомятся с природой на уровне целостного организма. Предметом их восприятия и деятельности становятся, прежде всего, отдельные конкретные растения, животные, способы их функционирования. Предметом познания является связь объектов живой природы с внешней средой: растения корнями уходя в землю, животные перемещаются в пространстве, поедают пищу и пр.

Учитывая важность  формирования у дошкольников элементов экологического сознания, мной  организован кружок «Юный эколог», который поможет  расширить и обогатить знания детей  о растениях, животных, явлениях природы, позволит привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы.

Кружковая работа   разработана с учётом  федеральных государственных требований, где будут присутствовать различные  виды  детской  деятельности  Она построена согласно временам года. На каждое время года   предусмотрено 12 конспектов, которые содержат три части:

    1 часть – беседа ( рассказ, экскурсия);

    2 часть – экологическая игра;

    3 часть – опытническая деятельность.

Кружок проводится один раз в неделю, 20-25 минут.

Цель: Развитие экологической воспитанности  старших дошкольников.

Задачи:

  • Создать оптимальные условия для организации экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
  • Освоить экологические представления;
  • Приобщить к бережному отношению  и красоте природы;
  • Овладеть умениями ухода за живыми объектами;
  • Накопить опыт гуманного отношения к растениям и животным;
  • Развивать у детей внимание, воображение, наблюдательность, мышление, представление о взаимосвязях в окружающей среде;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность ко всему живому.

Проведение диагностики позволит оптимизировать процесс развития каждого ребёнка, и направлена на расширение целого ряда взаимосвязанных задач.

Она поможет выявить:

  • В какой степени ребёнок освоил программу по экологическому воспитанию;
  • Как ребёнок овладел познавательными и речевыми умениями;
  • Какова степень освоения ребёнком трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
  • В какой степени у ребёнка сформированы разные виды отношения к природе (природоохранное, гуманное, эстетическое, познавательное).

Для решения этих задач используются разнообразные методы педагогической диагностики: беседы с детьми, педагогические наблюдения, эксперименты и т.д.

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию

 в старшей группе «Звездочка» МАДОУ№334

                               

                               Сентябрь

  1. Лето, ах лето.                                                 03.09.2013г.
  2. Лес – наше богатство.                                   11. 09.2013г
  3. Осенний парк.                                                17. 09.2013г
  4. Вода-волшебница.                                         25.09.2013г

                       Октябрь

  1. Грибное царство.                                           09.10.2013г.
  2. Овощи.                                                            15. 10.2013г.

     3. Золотая осень.                                                23.10.2013г.

     4.Дом под крышей голубой.                             29.10.2013г.

                        Ноябрь

  1. Любите землю-матушку.                               06.11.2013г.
  2. Труд людей осенью.                                       12.11.2013г.
  3. Пёстрый дятел.                                                20.11.2013г.
  4. Поздняя осень.                                                 26.11.2013г.

                         Декабрь

  1. Кто, как зимует.                                               04.12.2013г.
  2. Уход за комнатными растениями.                 10.12.2013г.
  3. Птицы.                                                               18.12.2013г.
  4. Русская зима.                                                     24.12.2013г.

                     

                          Январь

  1. Зимний парк.                                                    07.01.2014г.
  2. Домашнии животные.                                     15.01.2014г.
  3. Лягушка.                                                           21.01.2014г.
  4. Птичья столовая.                                             29.01.2014г.

                        Февраль

  1. Ах, зимушка зима.                                           04.02.2014г.
  2. Воздух.                                                              12.02.2014г.                    
  3. Февральская лазурь.                                        18.02.2014г.
  4. Мы - друзья природы.                                      26.02.2014г.

                         Март

 1.Здравствуй, весна!                                            04.03.2014г.

     2.Рыбы.                                                                 12.03.2014г.

  1. Черепаха.                                                          18.03.2014г.
  2. Лесная сказка.                                                  26.03.2014г.

                         Апрель

  1. Комнатные растения.                                       01.04.2014г.
  2. Посадка семян.                                                  09.04.2014г.
  3. Времена года.                                                    15.04.2013г.
  4. Дикие животные.                                               23.04.2014г.

                          Май

  1. Деревья.                                                               07.05.2014г.
  2. Уход за комнатными растениями.                    13.05.2014г.
  3. Одуванчик.                                                          21.05.2014г.
  4. Весна.                                                                   27.05.2014г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический кружок «Божья коровка» II младшая группа

Кружок «Божья коровка» имеет экологическую направленность.Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной  просветительской работы по формированию у населения экологи...

Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)

Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...

Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)

Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...

Экологический кружок "Юные защитники природы"

Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУЖОК «ЛЕСОВИЧОК»

воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним....

Конспект "Зимующие птицы"- экологический кружок

Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать ...