Умницы и умники
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Позновательно-развлекательная программа для детей старшей группы совсемстно с родителеми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnitsy.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умницы и умники»
Познавательно-развлекательная программа
(старшая группа)
Цели и задачи:
- Выявить знания детей по познавательному развитию, подготовки детей к школе.
- Формировать умение анализировать воспринимаемый и представляемый материал, выделять в нем главное, обобщать его, сравнивать, делать выводы, рассуждать.
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, быстроту реакции, находчивость, умение читать, печатать буквы и разгадывать кроссворды.
- Воспитывать эмоциональное восприятие, положительное отношение к учебе в школе, нравственно-волевые качества: самостоятельность, активность, доброжелательность, смелость, справедливость при оценке результатов.
Методические приемы:
Беседа. Вопросы к детям. Дидактические игры. Разгадывание кроссвордов. Работа с карандашами. Ф/минутка. Игры малой подвижности. Отгадывание загадок. Подведение итогов.
Словарная работа: кладовка, горница.
Материал к занятию:
Кроссворды, дома, паровоз с вагончиками, книга «Загадки» с наклейками, флажки, призы. Атрибуты и эмблемы для участников. Карандаши, фломастеры, мел. Сборник «Лучшие песни для детей» - кассета.
Ход занятия:
В. Дорогие дети! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие.
Для участия в игре разделимся на две команды «Умницы» и «Умники».
Приветствие команд.
- Команде «Умницы» – Мы не только красивы, но и умны!
- Команде «Умники» – Мы отважны и сильны, а еще умны!
Пожелаем друг другу удачи, успехов, хорошего настроения.
1. Разминка.
(Отгадавший поднимает руку. За правильный ответ команда получает один флажок.)
- Какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Какой идет месяц?
- Сколько всего осенних месяцев?
- Какой по счету идет осенний месяц?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в году?
2. Кроссворд «Какое слово спрятано?»
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
1. Вписать по порядку названия зимних месяцев. (декабрь, январь, февраль)
И вы узнаете куда хотела поехать Золушка. (бал)
2. Вписать по порядку названия осенних месяцев. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
И вы узнаете без чего ни один человек не может прожить. (сон)
3. Вписать названия летних месяцев. (июнь, июль, август)
И вы узнаете как называется игрушка в которую любят играть все маленькие дети. (юла)
4. Вписать времена года. (зима, весна, лето)
И у вас получится название предмета, которым можно писать на доске. (мел)
3. «Дни недели». Работа с демонстрационным материалом.
(Поезд «Дни недели»).
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе, сколько выходных?
- Какой первый день недели? (Второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой)
4. «Знаешь ли ты свой адрес?». Игра малой подвижности.
- В какой стране мы живем?
- В какой республике?
- Как называется наше село?
- Какие улицы есть в нашем селе?
а). – Найдите свою улицу.
На ковре разложены домики. Задача детей – прочитать названия улиц и найти свою. Нашедший – садится за стол.
б) – Напечатать номера дома и квартиры.
Дети, сидя за столами, карандашом пишут номера дома и квартиры.
5. Физкультминутка «Семья».
Игровое упражнение «Кто я?» (с мячом)
Играют два человека — ребенок и взрослый.
- Я — мама, а ты мне кто?
- Я — дочка, а ты мне кто?
- Я — внук, а ты мне кто? И так далее.
- Как зовут твоих родителей? (И. О.)
6. «Отгадай» Загадки с наклейками.
1). В дупле живет,
Да орешки грызет. (Белка)
2). Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчелы)
3). Живет в лесу,
Днем спит,
Ночью летает,
Ухает и всех пугает. (Филин)
4). Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
5). Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С дерева упадут –
Беретов не найдут. (Желуди)
6). Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
7). Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
8). Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка:
Где кладовка? За щекой!
Вот хитрющий я какой! (Хомяк)
7. Итог
Подведение итогов. Выступление жури. Подсчет результатов. Награждение победителей.
Вопросы для гостей:
1) Он и мачеха, и мать,
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)
Почему оно так странно называется? (Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи.)
2) Меня ждут-не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)
4) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)
5) Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)
6) Какое дерево самый лучший медонос? (Липа.)
7) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
8) Какие занятия у людей осенью?
9) Какие птицы улетают осенью?
10) Как готовятся к осени животные?
11) Какое дерево умеет плакать?
12) Какой колокольчик не звенит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. С Котом Леопольдом "Умницы и умники"
МатематикаРазработала воспитатель: I квалификационной категории Братухина Гульсина Хайрудиновна Конспект занятия по математикеподготовительная группа 6 – 7 летС котом Леопольдом«...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Умницы и умники"
Материал использован по математике: решение примеров и задач, определение направлений, посредством игры "Найди дорогу к школе" , "Найди различия". Обучение грамоте: деление слов на слоги, составление ...
КВН по математике "Умницы и умники"
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, вызвать желание играть в игры с математическим содержанием...
Математический ринг « Умницы и умники».
Это соревнование, которое проверяет математические знания у детей. Но самое главное, что такие виды рингов, конкурсов очень нравятся детям....
" Умницы " и "Умники"
С ребятами старшей и подготовительной группы мы собрались в спортивном зале для того, чтобы решить веселые задачки, спеть веселые песенки и потанцевать....
"Умницы и умники"
Интеллектуальный марафон по краеведению (Приморский край, г. Уссурийск)Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников....