Образовательный проект "Удивительное рядом"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Докукина Наталья Евгеньевна

Актуальность реализации проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. 

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnoe_ryadom.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 67

________  Е.Е.Жаринова

Образовательный проект

«Удивительное рядом»

 Подготовила:

Воспитатель  МБДОУ «Детский сад №67»

Докукина Наталья Евгеньевна

Дзержинск 2016г.

Актуальность реализации проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.  

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель: организация совместной детско-взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников сформируется осознанно-бережное отношение к живым объектам ближайшего окружения.

Задачи: Пополнить знания детей о природе и повысить культуру всех участников проекта по экологии.

-Формировать предпосылки поисковой деятельности у детей.

-Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.

-Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.

-Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда в природе, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.

Участники: дети старшей и подготовительной  групп, родители, воспитатели.

Срок проведения: с 15.08.16г.- 31.08.16г.

Режим проведения мероприятий: согласно плана.

Формы и методы организации: познавательная деятельность, игровая деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, беседы, слушание и разучивание стихов, разгадывание загадок, выставки работ «Береза»-символ России и «Волшебные цветы», совместное выполнение рисунков родителей и детей, просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» о природе.

Основные принципы реализации проекта

-доступность:

-учет возрастных особенностей детей

-наглядность и занимательность:

- интеграция проекта в разные виды деятельности

-взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи

Этапы проекта

  1.  Подготовительный.
  2.  Практическая деятельность.
  3. Презентация

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.  

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.  

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Планирование мероприятий.

Тема

Формы проведения

Цель

ответственные

Срок исполнения

«Удивительное рядом»

1. Беседа «Красная книга».

2. Чтение: К.Ушинский «История одной яблоньки»,

Песенка в обработке И.Токмаковой «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

3. Д/И «Кто как кричит?».

4. П/И «Волк и коза».

5. Иллюстрации по теме лето в лесу.

6. Наблюдение за цветущими растениями.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Воспитатель:

Докукина

Н.Е.

15.08.16

1.Беседа «Правила поведения при встрече с животными» (собакой, кошкой)

2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» о природе.

3. Д\И «Кошкин дом», «Когда это бывает?»

4. Наблюдение за птицами.

5. П\И «Дети и петух»

6. Чтение: Л.Толстой «Как волк угощал своих детей»

7. Сюжетные картинки лето в лесу

Активизировать словарь детей по теме домашние животные.

Учить детей внимательно слушать, эмоционально воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

16.08.16

1. Беседа о профессии лесник.

2. Чтение Г.Скребицкий «Кто как лето проводит?»

3. Дежурство в уголке природы «Полив комнатных растений».

4. Отгадывание загадок о растениях и животных.

5. Рисование «Береза»- символ России.

6. Наблюдение «Белоствольная березка»

7. Д\И «Что сначала, что потом»

8. П/И «Огород»

9. Консультация для родителей

«Игры с песком»

Активизация мыслительной деятельности, углубление экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.

Продолжать знакомить детей с произведениями о природе.

17.08.16

1. Работа в уголке природы: наблюдение за декоративными курами.

2. П/И «Водяной».

3. Разучивание стихотворения И.Сурикова «Лето»

4. Сравнительное наблюдение за птицами.

5.Коллективный труд в природе: уход за цветочной клумбой.

6. Опытно-экспериментальная деятельность: «условия необходимые для жизни растений»

7. Журналы: животные леса.

8. Рисунки на асфальте: «Цветы»

9. Взаимодействие с родителями: изготовление совместно с детьми экологических знаков «Береги природу».

Закреплять знания детей о росте и развитии растений, формировать и совершенствовать трудовые умения и навыки детей.

Упражнять в действиях по ориентировке в пространстве. Укреплять здоровье детей.

18.08.16

1.Дежурство в уголке природы: протираем листочки цветов.

2. С/Р игра «Зоопарк»

3. Спортивное развлечение : «В гостях у Лесовичка»

4. Наблюдение за жуками.

5. Опыты с водой, песком и почвой.

6. Игры с песком : постройка замка

7. П/И «Хищник в море»

8. Рассматривание и обсуждение экологических знаков»

9. Д/И «Нарисуй животных по контуру»

10.Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье»

Поощрять желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями, воспитывать ответственность.

Учить самостоятельно продумывать план постройки, реализовать его с учетом знаний о свойствах песка. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи

19.08.16

1.Игры с песком: «делаем озеро»

2. Упр. По КГН «Праздник воды»

3. Беседа на тему: «то, что растет-живое»

4. С/Р игра «Зоопарк»

5.Наблюдение за погодой

4. П/И «Белки в лесу».

5. Чтение М.Пришвин «Беличья память»

Развивать воображение и фантазию детей, учить делать фигурки лебедей при помощи формочек.

Закреплять умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены.

22.08.16

1.Беседа «Для чего нужны деревья».

2. Составление гербария «Листочки наших деревьев»

3. Д/И «Найди свое дерево», «Хорошо-плохо»

4. Игровая ситуация «Чистый и загрязненный воздух»

5. Наблюдение за бабочкой.

6. П/И «Путешественники»

7. Чтение  И.Токмаковой «По дубочку постучишь прилетает синий чиж»

8. Рассматривание энциклопедий.

9. Настольные игры : «Чьи детки», «Кто как кричит»

Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.  

23.08.16

1.Беседа «Лекарственные травы и цветы, для чего они нужны?».

2. Экспериментальная деятельность: «Сорванный цветок»

3. Аппликация «Волшебные цветы»

4. Наблюдение за шмелем.

5.Загадка о шмеле.

6. П/И «Белки в лесу».

7.Конкурс «Песочные фантазии»

8. Составление рассказов «Маша и Миша возле речки»

9. С/Р игра «Овощной магазин»

10. Труд в природе: полив растений в цветнике.

Познакомить с пользой лекарственных растений и цветов, воспитание заботы о растениях.

Вызвать чувство жалости к сорванным растениям, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Учить заниматься коллективной деятельностью, закрепить навыки вырезывания и наклеивания, развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, развивать воображение, творческое мышление.

24.08.16

1.Путешествие в «Царство животных»

2. Наблюдение за растениями: березой и тополем.

3. П/И «зайцы и волк»

4. Исследовательская деятельность «Солнечное тепло»

5. Д/И «Садовник и цветы», «Кто, как кричит», «Чей домик»

6. Чтение Е.Чарушин «Моя первая зоология»

7. Иллюстрации садовых и полевых цветов»

Игровое упр. «Ныряем в океан»

Подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

Формировать элементарные экологические представления.

25.08.16

1. Д/И «Лесовик и лесные ягоды».

2. Беседа «Что я думаю о себе и о других».

3. Путешествие в «Царство растений»

4. Наблюдение за облаками

5. Трудовые поручения: прополка цветника.

6. С/Р игра «Овощной магазин»

7.Д/И «Что в корзинке»

Закрепить знания о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства)

Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений; ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные, дать понятие о плодородной почве, семенах, рассаде. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитывать любовь к природе.

26.08.16

1.Дежурство в уголке природы.

2. Игры с песком и водой: постройка моста.

3. Развлечение: викторина «Загадывание загадок».

4. Наблюдение за насекомыми.

5. Игра с крупным строительным материалом «Строим дом в котором мы живем»

6.П\И «Медведь и пчелы»

7. Игровое упр. «Зайчик»

Учить планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану. Воспитывать эмпатию ко всему живому.

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

29.08.16

1. Беседа «Что интересного увидел я по дороге в детский сад».

2. Наблюдение: листопад.

3.П/И «У медведя во бору»

4. Чтение М.Пришвин «Беличья память»

5. Труд в природе сбор урожая.

6. Д/И «Помоги найти»

Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

30.08.16

1. . Д/И «Земля, вода, огонь, воздух»

2. Игра с мячом «Я знаю»

3. Экологическая сказка «Маленькие путешественницы»

4.П\И «Медведь и пчелы»

5. Пословицы и поговорки о воде.

Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать.

31.08.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Любят в праздники рядиться наши русские девицы!"

Непосредственно образовательная деятельность об истории национального русского костюма....

Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом"

Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом" для детей 6-7 лет. Нетрадиционные техники: Граттаж, макаронная технология, торцевание, изготовление объе...

Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом"

Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом" для детей 5-7 лет. Нетрадиционные техники: граттаж, макаронная технология, квиллинг, оригами, торцевание...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...