Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершенствование различных способов выполнения работы в нетрадиционной технике: торцевание, декупаж, объемное конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_integrirov._zanyatiya.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 985
Конспект
открытого интегрированного занятия
в образовательной области «Художественное творчество»
подготовительной группе
«Счастье, когда мама рядом»
25 ноября 2011 года
Подготовили и провели:
Веретинская О.В. – педагог дополнительного образования по ИЗО
Фетисова Е.Е. – педагог-психолог
Масленникова Е.В. – старший воспитатель
Г. Москва
Ноябрь 2011 год
Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятие таких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершенствование различных способов выполнения работы в нетрадиционной технике: торцевание, декупаж, объемное конструирование.
Материалы и оборудование:
- Презентация к занятию
- Крепированная бумага
- Клей ПВА
- Кисти
- Салфетки цветные для выполнения декупажа
- Кукурузные палочки
- Образцы сердец выполненные в разной технике
- Музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Вступительная часть. (Заставка слайд № 1).
- Дети входят в зал под музыку. (Слайд № 2)
Берутся за руки и проходят 3 раза по кругу.
Затем дети садятся на стульчики.
Основная часть
- Вдруг они слышат, как плачет ребенок. В зал входит плачущая девочка. (Слайд № 3).
Психолог: Сонечка ты почему плачешь? (Слайд № 3)
Сонечка: Я маму потеряла. (Слайд № 4).
Психолог: А как так произошло, что ты маму потеряла? (Слайд № 5,6,7)
Сонечка: Я с ней поссорилась. (Слайд № 8,9,10).
Психолог: Может ты ее обидела чем-то? (Слайд № 11,12,13).
Сонечка: Да. Я ее не послушалась и убежала. А теперь я потерялась. (Слайд № 14,15,16).
Психолог: А, что ты сейчас чувствуешь? (Слайд № 17,18,19).
Сонечка: Мне страшно. Я осталась одна. (Слайд № 20,21,22).
Психолог: Ты не одна. Посмотри как много ребят вокруг. Ребята, а как мы можем Сонечку поддержать? (Отвечают дети подходят и гладят ее, берут за руку, обнимают). А мама обязательно найдется. Мама для нас – это самое дорогое, близкое и родное, что есть в нашей жизни – это наш ангел - хранитель. Ребята, а какие у вас мамы? Расскажите. (Слайд № 23).
(Отвечают дети).
Психолог: Оставайся пока с нами, мы посмотрим волшебную сказку о маме. А потом мы обязательно найдем твою маму.
Сказка.
Автор:
Однажды в ясную теплую ночь, на небе вдруг зажглась яркая звезда. (Слайд № 24,25)
Малыш увидел ее и спросил: (Слайд № 26)
Малыш:
- Завтра я появлюсь на свет и буду жить на земле.
А как же я там буду жить? Ведь я такой маленький и беззащитный?
Автор:
Звезда ответила: (Слайд № 27).
Звезда:
- Там на земле, тебя будет ждать Ангел, который тебя встретит, и всегда будет заботиться о тебе. (Слайд № 28,29).
Автор:
Малыш задумался и снова спросил: (Слайд № 30).
- Можно я останусь здесь? Ведь мне так хорошо и спокойно.(Слайд № 31).
Автор:
Звезда ласково посмотрела на малыша и сказала: (Слайд № 32).
- Ты почувствуешь его любовь и будешь счастливым. (Слайд № 33,34).
Малыш:
- Но как я узнаю его. Ведь я его даже не видел? (Слайд № 35,36).
Звезда:
- Узнать его будет нетрудно. (Слайд № 37).Он подарит тебе любовь и ласку. (Слайд № 38). И ты полюбишь его. (Слайд № 39).
Малыш:
-Я слышал, что на земле есть зло? (Слайд № 40). Кто защитит меня? (Слайд № 40).
Звезда:
- Твой ангел защитит тебя и чтобы не случилось, он всегда будет рядом с тобой. (Слайд № 41,42).
Автор:
Но тут звезда вспыхнула и полетела. (Слайд № 43).
Малыш:
- Подожди! Куда ты?! А как же зовут моего ангела?! (Слайд № 44).
Автор:
Звезда оглянулась и сказала: (Слайд № 45).
- Твоего ангела зовут:
МАМА!!! (Слайд № 46).
Психолог: Сонечка теперь ты понимаешь, что самое дорогое, что есть у человека - это мама и поэтому не стоит ее огорчать.
Сонечка: Я очень скучаю по своей маме и очень, очень ее люблю. Я хочу попросить у нее прощения.
Входит мама: Соня бежит ей навстречу со словами:
- Мамочка прости меня, пожалуйста, я тебя очень люблю, я больше так никогда не буду.
Мама: Конечно доченька, я тебя прощаю и очень люблю. Они обнимаются.
Психолог: А что вы чувствуете, когда вы видите свою маму, когда она приходит за вами в детский сад? Покажите, что вы делаете при этом? (вы прыгаете, хлопаете в ладоши, обнимаетесь, целуетесь).
Психолог: Ребята, а что вы делаете, чтобы мама знала, что вы ее любите?
(Отвечают дети).
Психолог: Ребята, а теперь давайте для Сони и ее мамы станцуем. Ведь они теперь вместе и от этого счастливы. (Слайд № 47).
Дети танцуют под музыку.
Дети садятся на стульчики.
Художник: Ребята, а как вы думаете, где у нас живет любовь? Может быть здесь? (показывает на голову). А может здесь? (показывает на спину). А может здесь? (показывает на желудок).
Отвечают дети.
Художник: Да ребята, любовь живет у нас в сердце? Я хочу вам предложить сделать своими руками сердце, вложить в него частичку своей души, а затем подарить его своим мамам.
Художник: Рассказывает, при помощи, каких техник можно сделать сердца. (Слайд № 48-58).
Дети садятся за рабочие столы, и художник объясняет, как сделать сердца в технике торцевания и декупаж. (Слайд № 59).
Дети изготавливают поделку.
Дети садятся на стульчики. (Слайд № 60).
Психолог: Вот вы сделали ваши сердца, когда вы будете дарить их маме, что вы ей скажите?
Я тебя люблю. Потому, что важно говорить родному человеку - « Я тебя люблю».
Ритуал прощания.
Рефлексия: Что самое интересное для вас было на этом занятии? Что понравилось? А что не понравилось?
Художник: Ребята, наша встреча подошла к концу. Сейчас мы с вами послушаем песню о маме и немного потанцуем. До свидания! До новой встречи! (Слайд № 61).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»
Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование "Дымковских игрушек"...
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
Основные задачи: · «Художественноетворчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»
Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»
Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе....