Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егорова Светлана Николаевна

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Предварительная работа: Разучивание потешек, пальчиковых и подвижных игр, слушание народной музыки. 

Материал: Народный костюм для воспитателя, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, белочки расписной сундук, печка, оформление группы в стиле русской избы, народные мелодии.

Методы и приёмы:

• Наглядные: Элементы русской избы, утварь и предметы обихода, сундук, мягкие игрушки.

• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, загадка, индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра: «Угадай-ка, подвижная игра.

Ход мероприятия:

 Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в нашей горнице

Дети и родители  рассаживаются на расставленные полукругом стулья.

Воспитатель : Давайте  поприветствуем друг друга песенкой

«Здравствуйте ладошки».

Воспитатель1:Хорошо в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол, и самовар.

Это – сундук расписной.

Что же там, я погляжу

Да гостям всем покажу.

Достаю клубок ниток.

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

Дети: Котик!

Хозяюшка: Да, это котик, вот он лежит на лавочке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Дети рассказывают потешки «Как у нашего кота»

«Кисонька –Мурысонька»(Игнат, Кира)

Ребята, а как котик просит молока?

«Мяу- мяу».

Воспитатель: В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Отгадайте загадку:

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад

Дети: Курица!

Хозяюшка: Да, где же моя курица (достает игрушку) .

А давайте курочке расскажем потешку:

«Курочка - рябушечка». На улице две курицы (Оксана, Аксинья)

Воспитатель

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу

Да ребятам покажу. Загадка

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка)

«Едет белка на тележке» (Милена)

Воспитатель

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу

Да ребятам покажу.

Достаю игрушку козы.

Ребята, кто дает молочка?

Козочка. Давайте покажем про нее потешку.

«Идет коза рогатая»

(Катя,Миша С., Миша Ж.,Даша)

Воспитатель: А наши дети знают еще потешки - пальчиковые игры

«Мальчик-пальчик»

(Диана,Аиша,Дамир,Раяна)

«Сорока – белобока»

(Кира, Милена, Оксана, Женя)

Воспитатель:

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Отгадайте загадку:

«Прыгает ловко любит морковку»

Зайка приглашает вас поиграть с ним

П/и «Зайка беленький сидит»

Воспитатель:

 Ребята вы так весело и громко играли с зайкой, что разбудили куколку надо ее успокоить. Попросим ваших мам по очереди спеть ей колыбельную  

Мамы поют колыбельные

Воспитатель : 

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Отгадайте загадку:

Она совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит, качается.

Как она называется?

(Неваляшка)

Девочки давайте станцуем танец неваляшек

Танец неваляшки

Мальчики сыграют на ложках

Воспитатель : 

Сегодня 21 марта Народный праздник Весенний солнцеворот.  День посвящен равной продолжительности дня и ночи. Считалось, что именно с этого момента начинается настоящая весна.  И наши дети подготовили заклички на весеннюю тему

«Солнышко», «Божья коровка», «Дождик Дождик»

(Злата ,Рома)

Воспитатель: Все так весело играли, потешки рассказывали, танцевали

И за это награжу, угощеньем угощу.

Праздник наш прошёл чудесно,

Было очень интересно!

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

«Прыгает ловко любит морковку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект открытого мероприятия по математике "В гостях у сказки" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "В гостях у сказки" Задачи:Закрепить представление о свойствах предмета:цвет,...

Итоговое игровое мероприятие по развитию речи на основе фольклора в первой младшей группе «Как мы с Козой Дерезой козленка выручали»

          Все знают как малыши любят малые фольклорные формы. С их помощью можно часами занимать  детей. Это рассказывание и обыгрывание сказок, потешек, пестушек,...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе

Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у...