Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные
Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.
Развивающие
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.
Предварительная работа: Разучивание потешек, пальчиковых и подвижных игр, слушание народной музыки.
Материал: Народный костюм для воспитателя, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, белочки расписной сундук, печка, оформление группы в стиле русской избы, народные мелодии.
Методы и приёмы:
• Наглядные: Элементы русской избы, утварь и предметы обихода, сундук, мягкие игрушки.
• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, загадка, индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.
• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра: «Угадай-ка, подвижная игра.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в нашей горнице
Дети и родители рассаживаются на расставленные полукругом стулья.
Воспитатель : Давайте поприветствуем друг друга песенкой
«Здравствуйте ладошки».
Воспитатель1:Хорошо в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол, и самовар.
Это – сундук расписной.
Что же там, я погляжу
Да гостям всем покажу.
Достаю клубок ниток.
- Ребята, отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки?
Дети: Котик!
Хозяюшка: Да, это котик, вот он лежит на лавочке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.
Дети рассказывают потешки «Как у нашего кота»
«Кисонька –Мурысонька»(Игнат, Кира)
Ребята, а как котик просит молока?
«Мяу- мяу».
Воспитатель: В сундучок я загляну,
Что же там, я погляжу,
Да ребятам покажу.
Отгадайте загадку:
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
Дети: Курица!
Хозяюшка: Да, где же моя курица (достает игрушку) .
А давайте курочке расскажем потешку:
«Курочка - рябушечка». На улице две курицы (Оксана, Аксинья)
Воспитатель
В сундучок я загляну,
Что же там, я погляжу
Да ребятам покажу. Загадка
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка)
«Едет белка на тележке» (Милена)
Воспитатель
В сундучок я загляну,
Что же там, я погляжу
Да ребятам покажу.
Достаю игрушку козы.
Ребята, кто дает молочка?
Козочка. Давайте покажем про нее потешку.
«Идет коза рогатая»
(Катя,Миша С., Миша Ж.,Даша)
Воспитатель: А наши дети знают еще потешки - пальчиковые игры
«Мальчик-пальчик»
(Диана,Аиша,Дамир,Раяна)
«Сорока – белобока»
(Кира, Милена, Оксана, Женя)
Воспитатель:
В сундучок я загляну,
Что же там, я погляжу,
Да ребятам покажу.
Отгадайте загадку:
«Прыгает ловко любит морковку»
Зайка приглашает вас поиграть с ним
П/и «Зайка беленький сидит»
Воспитатель:
Ребята вы так весело и громко играли с зайкой, что разбудили куколку надо ее успокоить. Попросим ваших мам по очереди спеть ей колыбельную
Мамы поют колыбельные
Воспитатель :
В сундучок я загляну,
Что же там, я погляжу,
Да ребятам покажу.
Отгадайте загадку:
Она совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит, качается.
Как она называется?
(Неваляшка)
Девочки давайте станцуем танец неваляшек
Танец неваляшки
Мальчики сыграют на ложках
Воспитатель :
Сегодня 21 марта Народный праздник Весенний солнцеворот. День посвящен равной продолжительности дня и ночи. Считалось, что именно с этого момента начинается настоящая весна. И наши дети подготовили заклички на весеннюю тему
«Солнышко», «Божья коровка», «Дождик Дождик»
(Злата ,Рома)
Воспитатель: Все так весело играли, потешки рассказывали, танцевали
И за это награжу, угощеньем угощу.
Праздник наш прошёл чудесно,
Было очень интересно!
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки?
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
«Прыгает ловко любит морковку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект открытого мероприятия по математике "В гостях у сказки" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "В гостях у сказки" Задачи:Закрепить представление о свойствах предмета:цвет,...
Итоговое игровое мероприятие по развитию речи на основе фольклора в первой младшей группе «Как мы с Козой Дерезой козленка выручали»
Все знают как малыши любят малые фольклорные формы. С их помощью можно часами занимать детей. Это рассказывание и обыгрывание сказок, потешек, пестушек,...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе
Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у...