Диагностика "Экологическое воспитание" для детей старшего и подготовительного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Представлен модифицированный маатериал по диагностике и анкета для родителей по теме "Экологическое воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модифицированная диагностика | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
«Экологическое воспитание»
для детей старшего и подготовительного возраста
(модифицированная диагностика Воронкевич О.А.
«Добро пожаловать в Экологию», Детство-пресс,2004г.)
Уровни сформированности экологических представлений
Ниже среднего 3 балла | Средний 4 балла | Высокий 5 баллов |
Ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении заданий, допускает более 2-х ошибок или не справляется с заданием. | Ребенок проявляет инициативу при выполнении задания, допускает 1-2 ошибки. | Ребенок с интересом, правильно выполняет задания, проявляет инициативу и самостоятельность, мотивирует свои действия. |
Анкета для родителей
- Считаете ли вы экологическое воспитание важной задачей? _________________
- Как часто Вы бываете на природе?_______________________________________
- Используете ли Вы возможность во время прогулок в лесу, парке, на даче поговорить с детьми о бережном отношении к природе, о ее значении?________
- Помогает ли ваш ребенок в выращивании растений и уходе за ними?_________
- Есть ли у вас животные, и помогает ли Ваш ребенок ухаживать за ним?_______
- Мастерили Вы когда-нибудь кормушки для птиц, подкармливали бездомных собак и кошек?________________________________________________________
- Готовы ли Вы тесно сотрудничать с воспитателями ДОУ в вопросах воспитания основ экологической культуры?__________________________________________
Анкета для родителей
- Считаете ли вы экологическое воспитание важной задачей? _________________
- Как часто Вы бываете на природе?_______________________________________
- Используете ли Вы возможность во время прогулок в лесу, парке, на даче поговорить с детьми о бережном отношении к природе, о ее значении?________
- Помогает ли ваш ребенок в выращивании растений и уходе за ними?_________
- Есть ли у вас животные, и помогает ли Ваш ребенок ухаживать за ним?_______
- Мастерили Вы когда-нибудь кормушки для птиц, подкармливали бездомных собак и кошек?________________________________________________________
- Готовы ли Вы тесно сотрудничать с воспитателями ДОУ в вопросах воспитания основ экологической культуры?__________________________________________
Анкета для родителей
- Считаете ли вы экологическое воспитание важной задачей? _________________
- Как часто Вы бываете на природе?_______________________________________
- Используете ли Вы возможность во время прогулок в лесу, парке, на даче поговорить с детьми о бережном отношении к природе, о ее значении?________
- Помогает ли ваш ребенок в выращивании растений и уходе за ними?_________
- Есть ли у вас животные, и помогает ли Ваш ребенок ухаживать за ним?_______
- Мастерили Вы когда-нибудь кормушки для птиц, подкармливали бездомных собак и кошек?________________________________________________________
- Готовы ли Вы тесно сотрудничать с воспитателями ДОУ в вопросах воспитания основ экологической культуры?__________________________________________
Диагностика сформированности экологических представлений у детей старшего и подготовительного возраста
№ п/п | Ф.и. ребенка | 1. Представления о потребностях конкретных растений и животных в условиях среды обитания | 2. Понимание связи между средой обитания живых существ и их строения | 3. Знания о целостности каждого живого существа | 4. Представления о труде человека по выращиванию растений и животных | 5. Представления об основных группах растений | 6. Представления об основных группах животных | 7. Представления о путях приспособления живых существ к сезонным изменениям | 8. Представления о росте, развитии и размножении живых существ | 9. Представления о составе экосистем: водоем, лес, луг | 10. Представления о стадии роста знакомых растений и животных | 11. Взаимосвязь живых организмов в экосистемах | 12. Роль человека в сохранении природы и правила поведения в ней | Итог (среднегрупповой) | |||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенины. Праздник осени для детей старшего и подготовительного возраста.
В сценарий праздника входят стихи и песни об осени, приметы осени, загадки и пословицы. Включены русские народные мелодии, песни современных детских композиторов. Сценарий предназначен для музыкальных...
Сценарий КВНа для мам детей старшего и подготовительного возраста
Нетрадиционная форма праздника для мам в группах старшего и подготовительног возраста...
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».
Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...
Конспект занятие с учётом регионального компонента по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего и подготовительного возраста по теме : "Тайга - богатство Сибири"
Цели:Закрепить знание детей о малой Родине - городе Усть- Куте. Месторасположении его на карте .Познакомить детей с природой сибирского края. Дать представление о тайге - самом большом лесе Сиби...
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...
Вечер развлечений "Юные футболисты" для детей младшего и среднего возраста, для детей старшего и подготовительного возраста
Занятие или вечер развлечений по теме "Юные футболисты" направлено на совершенствование школы мяча (элементы игры в футбол). Может проводится с детьми как младшего, так и старшего возраста. Жела...
Консультация для родителей детей старшего и подготовительного возраста «Возрастные особенности детей 6—7лет»
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.Знание основных возра...