Беседа-путешествие по станциям «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Беседа-путешествие по станциям «Профессии»
Рюшенкова Ольга Викторовна,
воспитатель средней группы «Светлячки»
ГБДОУ № 44 Калининского района
Санкт-Петербурга
Используемые технологии:
ИКТ-технология,
ТРИЗ-технология,
проблемно-игровая технология,
личностно-ориентированная технология,
здоровьесберегающая технология
Санкт-Петербург
2016
Интегрированное занятие с детьми средней возрастной группы по развитию речи.
Цель: Развитие грамматического строя речи (словоизменение, словообразование, согласование слов), связной речи.
Программное содержание:
- Обогащение номинативного словарного запаса, актуализация атрибутивного и предикативного словарей.
- Грамматический строй речи: Образование новых прилагательных и существительных от существительных. Согласование глаголов и существительных.
- Звуковая культура речи: Закрепление произношения звука «Р».
- Развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук, координации.
- Воспитание уважения к труду, интереса к различным профессиям.
Оборудование: игрушечные атрибуты, компьютер.
Демонстрационный материал: Картинки с изображениями различных профессий, предметы и муляжи, относящиеся к различным профессиям, презентация компьютерной игры «Варенье и салат»
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду; чтение и обсуждение стихотворений Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалкова «А что у вас?».
Индивидуальная работа: Компьютерная игра «Варенье и салат», с Артёмом М. отработка падежных окончаний.
Интеграция образовательных областей
Образовательные области | Мероприятия | |
1. | Физическое развитие | гимнастика для глаз, физкультминутка |
2. | Социально-коммуникативное развитие | воспитание положительных моральных качеств: уважение к труду |
3. | Речевое развитие | Словарь, словоизменение, согласование слов, словообразование. |
4. | Познавательное развитие | ТРИЗ (системный подход), компьютерная игра |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Танец «Бибика» |
Описание.
Совместная деятельность проводится в игровой форме в игровых зонах группы, в каждой из которых спрятаны картинки, соответствующие определённым профессиям и инструментам.
Дети заходят в группу.
Воспитатель здоровается с детьми, дети отвечают. Проходят и
садятся на стульчики, поставленные в ряд в середине группы.
Воспитатель. Ребята, где мы с вами находимся?
Дети. В группе, в детском саду.
На вопрос воспитателя, почему они пришли в детский сад, дети отвечают, что их привели родители.
Воспитатель. А чем занимаются ваши родители, пока вы в садике, как вы думаете?
Дети. Наши родители работают.
Воспитатель. А кем работают ваши родители и что они делают у себя на работе?
Ответы детей.
Воспитатель. А вы знаете, что такое профессия?
Дети. Это дело, занятие, работа.
Воспитатель. Какие профессии вы уже знаете?
Дети называют уже известные им профессии.
Воспитатель. Назовите мне, пожалуйста, профессии людей, которые работают в детском саду. (При необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами). Вы помните имена этих людей?
Дети отвечают.
Воспитатель. Оказывается, вы знаете уже много профессий, а чтобы узнать ещё больше, давайте отправимся в небольшое путешествие по нашей группе. А для начала мы пойдём с вами в магазин.
Дети за воспитателем перемещаются к игровой зоне «Магазин».
Воспитатель. Представьте, что мы с вами пришли в магазин. Кого мы там встретим? (Воспитатель «находит» картинки с изображением продавца и кассира и показывает детям).
Дети. Продавца, кассира.
Воспитатель. Что делает продавец в магазине?
Дети. Продавец продаёт покупателям товары.
Воспитатель. Что продавцу нужно для работы?
Дети. Весы, калькулятор.
Воспитатель. Правильно. А чем занимается кассир?
Дети. Кассир получает деньги от покупателя и даёт чек на покупку.
Воспитатель. Что нужно кассиру для работы?
Дети. Касса, деньги.
Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, профессия продавца трудная? Почему?
Принимаются все ответы детей, обязательно с аргументацией.
Дети с воспитателем переходят к следующей игровой зоне «Парикмахерская».
Воспитатель. Вы знаете, кто работает в парикмахерской?
Дети. Да, там работает парикмахер.
Воспитатель показывает картинку с изображением парикмахера.
Воспитатель. Что парикмахер делает?
Дети. Парикмахер подстригает волосы, делает причёски, заплетает косы, окрашивает и укладывает волосы.
Воспитатель. Какие инструменты нужны парикмахеру для работы?
Дети. Расчёски, ножницы, фартук, зажимы, лак для волос, шампунь...
Воспитатель. Очень хорошо! Давайте теперь посмотрим, какая профессия «спряталась» у нас в уголке с машинками? (Воспитатель постепенно «находит» картинки с различными профессиями, связанными с транспортом: шофёр, водитель автобуса, троллейбуса, машинист поезда, крановщик, тракторист и т.д.)
Дети называют названия соответствующих профессий.
Воспитатель. Давайте немного поиграем, возьмите рули.
Танец «Бибика»
Воспитатель. Как зарычал мотор, когда заработал двигатель?
Дети. Р-Р-Р-Р-Р!
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Дети. Это доктор!
Воспитатель. Да, это доктор! Где в нашей группе мы можем встретить эту профессию?
Дети. В медицинском уголке.
Воспитатель. Давайте отправимся туда и подумаем, чем занимается доктор?
Дети. Он лечит детей и взрослых.
В медицинском уголке за дверью – сюрприз – сидит за столиком «доктор» Пилюлькин.
Доктор. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой у меня есть чудесный чемоданчик. Как вы думаете, что это и для чего нужны все эти штучки?
Дети. Халат, трубочка (фонендоскоп), палочки для горла (шпатели), шприц, таблетки...Все это нужно для лечения людей.
Воспитатель. Доктор – это очень важная профессия! Подскажите, доктор, ребятам, что нужно делать, чтобы не болеть?
Доктор говорит о зарядке, питании, гигиене, витаминах. Дарит детям витаминные конфеты и прощается.
Воспитатель. Отлично! Давайте закончим наше сегодняшнее необычное путешествие по группе в семейном уголке – как будто мы оказались дома. Очень приятно здесь присесть отдохнуть. Но даже здесь мы можем найти профессии! Воспитатель загадывает загадку:
Вы ответите мне, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить?
Дети. Это повар!
Воспитатель. Что нужно повару, чтобы приготовить вкусный обед?
Дети. Продукты, кастрюли, нож, разделочные доски, посуда и т.д.
Воспитатель. А давайте мы с вами побудем поварами.
Воспитатель. Посмотрите, сколько в этой корзине лежит фруктов и овощей. Что из них можно приготовить? (компот, варенье, салат) Давайте поиграем с компьютером в игру «Варенье и салат».
На экране компьютера – корзинка, из которой дети поочередно «вытаскивают» фрукты и овощи и называют блюдо, приготовленное из этих плодов. Из яблок – яблочное варенье, а из огурцов – огуречный салат. А из вишни? Из сливы? Из лимона? Из апельсина? Из помидоров? Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, а теперь пусть ваши глазки должны отдохнуть. В соответствии со словами дети вытягивают руки вправо, влево, поднимают и опускают.
Смотрим вправо на ладошку, Смотрим влево на ладошку, Вверх подпрыгнули ладошки, Да и спряталась ладошки. Открываем глазки - раз, | А зажмуриваем - два, Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. |
Знаете ли вы, как называется человек, который придумывает разные приборы, предметы? Этот человек называется – изобретатель. (Изобретать – изобретатель). Он изобретает. Мы с вами попробуем придумать еще слова обозначающие профессии. Воспитывает? (воспитатель)
Учит? (учитель)
Водит? (водитель)
Руководит? (руководитель) и т.д.
Воспитатель предлагает детям побыть изобретателями и придумать что-нибудь новое в мороженом.
Игра «Ступенчатый эвроритм», объект – мороженое.
№ | Содержание | Обозначение оператора для детей |
1 | Система и цель ее существования | "Предмет" |
2 | Определить составные элементы с целью нахождения функционально важных частей. | "Главные части" |
3 | Разнообразные модификации системы. Основная функция не изменяется, но появляются дополнительные функции | "Друзья" |
4 | Получение нового качества (слияние частей, свойств, материалов из других систем и т.д.). | "Волшебник" |
5 | Система есть, а функция не выполняется из-за невостребованности надсистемой. | «Неудачник» |
6 | Система не выполняет функцию из-за порчи. | «SOS» |
7 | Система в единственном числе. Функция не выполняется. | «Один» |
8 | Система исчезла, а ее функция выполняется объектами надсистемы | «Помощник» |
9 | Необходимость в данной функции отпадает, системы - нет. | «Предмет не нужен» |
Воспитатель. Скажите, как вы думаете, нужно ли учиться профессиям?
Почему?
Дети высказывают свои точки зрения.
Воспитатель. Как вы считаете, что бы было, если б не было врачей? Учителей? Пожарных? Милиционеров? Портных? Строителей? ...
А кем вы хотите стать, когда вырастете?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного. На этом наше путешествие заканчивается. Теперь вы знаете, что каждая профессия важна, каждый труд достоин уважения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Путешествие по Африке"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д....
Беседа «Путешествие в прошлое куклы»
Конспект занятия по кружковой работе старшая группа (1 год обучения)...
Беседа - путешествие «День Великой Победы»
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне и рисование с натуры - танка....
Презентация к беседе "Путешествие по родному городу Гусеву"
Расширять представления детей о своем городе....
Конспект беседы "Путешествие по Москве"
Закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы, истории создания Московского Кремля;Развивать речь, мышление, кругозор;Воспитывать интерес к истории Отечества....
Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»
Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.Задачи:С...
«Конспект квест-игры с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по станциям профессий в селе»
Сельскохозяйственные профессии....