Беседа - путешествие «День Великой Победы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Керимова Людмила Александровна

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне и рисование с натуры - танка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_velikoy_pobedy.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа - путешествие «День Великой Победы»

Художественная деятельность

Воспитатель по изодеятельности: Керимова Людмила Александровна

Воспитатель: Смагина Ольга Владимировна

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 89»

Группа: подготовительная

Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне и рисование с натуры - танка.

Задачи образовательной деятельности:

«Социализация»:

- Помочь детям сохранить в памяти подвиге русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

«Коммуникация»:

- Воспитывать культуру речевого общения.

«Чтение художественной литературы»:

- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

«Художественная деятельность»:

Формировать умение рисовать с натуры, использовать разный художественный материал для передачи выразительного образа.

 Предварительная работа:

- Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

- Чтение и разучивание стихотворений о войне,

- Рассматривание альбомов, фотографий, презентаций, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату».

- выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

 Ход деятельности:

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Много лет отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время.

Презентация «1941-1945г.г.»

  • Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожая, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.
  • 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
  • Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.
  • Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.
  • Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.
  • И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины.
  • Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

 Вопросы детям:

1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?

2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Ребята, а как вы будете защищать свою страну, когда вырастите?

Воспитатель:

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. Каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем.

Но чтобы выиграть сражение с врагом, нашим военным недостаточно было быть храбрым, смелым, сильным и иметь большое желание принести мир своему народу.

- Что ещё помогало в военных сражениях людям? (Ответы детей – военная техника)

Об одном из таких помощников отгадайте загадку:

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк.)

Среди самых знаменитых боевых машин времён Великой Отечественной войны были танки Т-34. Именно эти танки прошли всю войну, участвовали в самых крупных сражениях: под Москвой, в Сталинграде, на Курской дуге, штурмовали Берлин. Благодаря мощной броне и дизельному двигателю Т-34 форсировал реки, прорывал оборону противника. Для врагов он был грозной, неприступной машиной, а для наших воинов верным другом.

- Сегодня у нас с вами есть возможность нарисовать военную технику, которая в трудные годы войны помогала военным сражаться с врагом.

- Перед вами макет Танка, рассмотрите его внимательно, обратите внимание на детали, форму башни и дула. Почему танк такого цвета? С помощью чего он передвигается? Выбирайте художественный материал (фломастеры, мелки восковые, пастель, краски, уголь), который вам необходим для работы по своему желанию. Помните, что главным в рисунке является танк, а всё остальное второстепенное. Покажите это цветом, размером, композицией.

Физкультурная минутка.

Руки ставим мы в разлёт:

(Руки в стороны.)

Появился самолёт.

(Полетели как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда,

(Наклоны вправо-влево.)

Делай «раз» и делай «два».

(Повороты вправо-влево.)

Раз и два, раз и два!

(Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,

(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите.

(Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два!

(Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз,

(Опустили руки.)

И на место все садись!

(Сели на места.)

Самостоятельная деятельность детей.

- А сейчас приступаем к работе, чтобы наши рисунки украсили выставку о Войне, нужно проявить своё творчество и умения.

Анализ

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- С какими трудностями столкнулись?

- Понравилось вам занятие?

- Что вы расскажите родителям?

Ребёнок:

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 мая - День Великой Победы

Информация для родителей поможет познакомить детей с Днем Великой Победы...

Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе "9 Мая-День Великой Победы"

Воспитывать чувство патриотизма,любви к своей Родине,уважение к ветеранам В.О.В....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Сценарий праздника, посвященному Дню Победы "День Великой Победы"

Знакомство детей с  героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитывать у ...

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта  «Георгиевская ленточка» на тему «...