Познавательный проект "Мир домашних животных"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скворчевская Светлана Александровна

Название проекта: «Мир домашних животных»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 

Руководители проекта:Скворчевская С. А.

 

Тип проекта: познавательный, групповой, среднесрочный.

 

Проблема: «Какие бывают домашние животные?»

Цель проекта:

 

Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.

Задачи проекта:

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

 

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения, знакомство с правилами ухода за домашними животныЭтапы осуществления проекта:

1.Подготовительный этап.
oПодбор иллюстрированного материала по теме «Домашние животные».
oПодбор художественной литературы (сказок, рассказов, стихов) по теме.

oПодбор дидактических игр.

2. Основной этап.

Работа с детьми

oБеседы о домашних животных (Цель: расширять представления детей об образе жизни домашних животных и птиц)
oЧтение произведений художественной литературы о домашних животных, птицах, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение прочитанного (В. А. Степанов «Животный мир России», русско-народная сказка «Кот – серый лоб, козёл да баран», В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», В. Берестов «Коза», А. Крылов «Заболел петух ангиной», А. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»).
oЗагадывание загадок о домашних животных и птицах, разучивание стихов и потешек.

 

oРисование домашних животных по трафарету; лепка фигурок домашних животных из пластилина; раскрашивание раскрасок с домашними животными.
oДидактические игры «Чей домик», «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы и их детёныши», «Чем накормить», «Угадай и назови».
oПодвижные игры (Цель: развитие двигательной активности детей с помощью игр, героями которых являются животные) «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс», «Воробушки и кот».
oПальчиковая гимнастика (Цель: развитие мелкой моторики детей) «Коза рогатая», «Петушок», «Тише, тише…», «Котята», «Два козлика», «Поросята».
oАртикуляционная гимнастика (Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков) «Рыбки разговаривают», «Уточка», «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок».
oСюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «Ветеринарная лечебница».
oПодготовка к демонстрации сказки «РепкРабота с родителями
oБеседы на тему «Есть ли в доме животное?»
oКонсультация «Почему детям необходим контакт с животными».
oКонсультация «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем».

3. Заключительный этап.

oДемонстрация сказки-драматизации «Репка».
oПодведение итогов проекта.
oПодготовка к презентации проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mir_domashnih_zhivotnyh.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир домашних животных Познавательный проект г. Коломна 2016 год Воспитатель: Скворчевская С. А.

Слайд 2

Название проекта: «Мир домашних животных». Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Руководитель проекта Скворчевская С. А. Тип проекта: познавательный, групповой, среднесрочный. Проблема: «Какие бывают домашние животные?»

Слайд 3

Цель проекта: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.

Слайд 4

Задачи проекта: Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Слайд 5

Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения, знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Слайд 6

Этапы осуществления проекта: Подготовительный этап. Подбор иллюстрированного материала по теме «Домашние животные». Подбор художественной литературы (сказок, рассказов, стихов) по теме. Подбор дидактических игр.

Слайд 7

2 . Основной этап. Работа с детьми Беседы о домашних животных (Цель: расширять представления детей об образе жизни домашних животных и птиц) Чтение произведений художественной литературы о домашних животных, птицах, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение прочитанного (В. А. Степанов «Животный мир России», русско- народная сказка «Кот – серый лоб, козёл да баран», В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», В. Берестов «Коза», А. Крылов «Заболел петух ангиной», А. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»). Загадывание загадок о домашних животных и птицах, разучивание стихов и потешек. Рисование домашних животных по трафарету; лепка фигурок домашних животных из пластилина; раскрашивание раскрасок с домашними животными.

Слайд 8

Дидактические игры «Чей домик», «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы и их детёныши», «Чем накормить», «Угадай и назови». Подвижные игры (Цель: развитие двигательной активности детей с помощью игр, героями которых являются животные) «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс», «Воробушки и кот». Пальчиковая гимнастика (Цель: развитие мелкой моторики детей) «Коза рогатая», «Петушок», «Тише, тише…», «Котята», «Два козлика», «Поросята». Артикуляционная гимнастика (Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков) «Рыбки разговаривают», «Уточка», «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок». Сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «Ветеринарная лечебница». Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Слайд 9

Работа с родителями Беседы на тему «Есть ли в доме животное?» Консультация «Почему детям необходим контакт с животными». Консультация «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем».

Слайд 10

3. Заключительный этап. Демонстрация сказки-драматизации «Репка». Подведение итогов проекта. Подготовка к презентации проекта.

Слайд 11

Фотоотчёт проекта Рисуем домашних животных

Слайд 12

Собираем пазлы Попугаи говорят, Что красив у них наряд. Разноцветною волной Блещет их наряд цветной.

Слайд 14

Читаем книги о домашних животных

Слайд 15

Наши любимые питомцы Есть у нас крольчиха Маша, Добрый, ласковый зверёк. Маша — это радость наша, Очень любим мы её. Маша модница большая, У неё красивый дом, Шубка мягкая такая Цвета кофе с молоком. Маша кушает проворно: Лист капустный за губой. Левый глаз у Маши чёрный, Ну а правый — голубой. На прогулку по три раза С ней выходим мы вдвоём. Маша скачет по паласу: Физкультура у неё!

Слайд 16

Наша ветеринарная клиника Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Слайд 17

Игра-драматизация «Репка»

Слайд 18

Мой любимый питомец У меня есть собака , её зовут Джесса .Я её очень сильно люблю и провожу с ней очень много времени. Играю с ней, выгуливаю, купаю. Моя собака самая лучшая в мире.

Слайд 19

Попугай-попугай Весело танцует, Попугай-попугай Пляшет и балует; Попугай-попугай Опрокинул чашку, Попугай-попугай Съел из блюдца кашку! У меня живет собака, Милый маленький щенок. Улыбака и кусака, И пушистенький комок. Много с ним вопросов разных: И прогулки, и еда – Но зато чудесный праздник Он приносит нам всегда! Я люблю его, ребята, И хочу вам дать совет: Если в доме есть собака, Вы – счастливый человек !

Слайд 20

В речке мыла я щенка, Тёрла щёткою бока. Только всё напрасно было, Он чернее, чем чернила! Назову щенка Черныш. Будет другом мне малыш! - Куры, куры, как живёте? Куры, куры, что жуёте? - Хорошо пока живём, Но, простите, не жуём. Мы КЛЮЁМ проворно На тропинке зёрна.

Слайд 21

У нас дома живёт кот. Зовут его Василий. Он очень красивый - черный, а глаза у него большие, круглые и жёлтые. Шёрстка у него мягкая и блестящая. Он очень любит когда его гладят и чешут за ухом. Тогда он распушит свои усы и начинает мурлыкать. Наш Васька не бездельник – дома ловит мышей, а на улице дерётся с чужими котами, защищает свою территорию.

Слайд 22

Расскажу о своём рыжем братике!!!Его зовут Буся! Мы выросли вместе, я его очень люблю! А он больше всего любит творог и паштет!

Слайд 23

Что за прелесть мой Мурлыка, Мой любимый серый кот! Как он весело играет, Как он песенки поёт! Шерсть его мягка, как бархат, Глазки — точно угольки, И как все его движенья Грациозны и легки! И за то люблю Мурлыку Больше всех игрушек я, Всюду с ним мы неразлучны, Как товарищи-друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Домашние животные" 2-ая младшая группа

Закрепить знания детей о домашних животных....

Презентация познавательного цикла "Домашние животные" для детей 2-3 лет

Презентация содержит фотографии домашних животных и загадки про них....

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"...