Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие к воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать детям понятие о водном пространстве нашей Земли: обратить внимание детей на назначение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить представления детей об экономном расходовании воды; развивать речь, сообразительность, мышление; активизировать словарь детей — ввести новые слова: родник, ключ, суша, глобус, пресная, хрустальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_oo.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе
«Путешествие к воде»
Цель. Дать детям понятие о водном пространстве нашей Земли: обратить внимание детей на назначение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить представления детей об экономном расходовании воды; развивать речь, сообразительность, мышление; активизировать словарь детей — ввести новые слова: родник, ключ, суша, глобус, пресная, хрустальная.
Материал: глобус, письмо с планом от Волшебницы Воды; шапочки-капельки, шапочка-тучка; листики бумаги, с нарисованными капельками, платочек, цветные карандаши; знак - запрещающий оставлять открытым кран; стихи, загадки, письмо; иллюстрации «родника», «колодца», «солнышко».
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, когда вас еще не было в детском саду, приходил почтальон, он принес письмо от Волшебницы Воды.
(Воспитатель распечатывает письмо - там план.)
Воспитатель: Волшебница Вода предлагает нам пойти по этому плану.
(проходим по плану и находим на столе глобус, накрытый салфеткой. Воспитатель убирает салфетку, перед детьми стоит глобус.)
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Да, это глобус, глобус модель земного шара. Давайте вместе произнесем это слово.
(Дети произносят слово - глобус. Рассматривают глобус.)
Воспитатель: А как вы думаете, чего больше на Земном шаре суши или водного пространства?
(Ответы детей. Предлагаю детям рассмотреть глобус.)
Воспитатель: Что обозначено на глобусе голубым цветом?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода. На земном шаре воды больше, чем суши. (Находим вместе с детьми океаны, моря.)
Воспитатель: Скажите, какая вода в морях и океанах?
Дети: Соленая.
Воспитатель: Вода в реках и озерах без вкуса. Она пресная. Скажем вместе: вода пресная. (Дети повторяют.)
Воспитатель: А какую воду мы пьем?
Дети: Пресную.
Воспитатель: Послушайте загадку.
В море я всегда солена
А в реке я пресна
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
Воспитатель: Что это?
Дети: Вода.
(Рассматриваем на глобусе белые участки.)
Воспитатель: Что это на глобусе белого цвета?
Дети: Снег, лед.
Воспитатель: Да, ребята, это тоже вода, но особенная. Белам цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают. (Предлагаю детям сесть.)
Воспитатель: Вода образует реки, пруды, озера, моря и океаны. А как вы думаете, есть ли вода глуооко под землей?
Дети: Есть.
Воспитатель: Вода прячется глубоко под землей. Там тоже есть озера и реки, только мы их не видим. Кто из вас пил воду из родника? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это вода из подземной реки или озера. Бегут под землей ручейки и в их чистой воде не плещутся птицы, не приходят попить звери. Эти ручейки находят помягче место и пробиваются наверх, где светит солнце, где все им будут рады. Так появляется родник. Повторим слово «родник». (Дети по очереди проговаривают слово «родник».)
Воспитатель: А кто знает, как по-другому называют родник? По-другому родник называют «ключ».
(Воспитатель предлагает по очереди повторить слово «ключ».)
Воспитатель: Ребята, родник на земле не успокаивается, он становится началом новой реки, которая побежит к большой реке.
(Ребенок читает стихотворение.)
Посмотришь на реку
И кажется, в ней
Нет ни малявок,
Ни окуней. Только бежит
Голубая вода
Петляя по лугу
Незнамо куда.
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, о чем она?
Маленькой рождаюсь я,
Получаюсь из ручья,
А до моря доберусь –
Стать широкою смогу.
Что это?
Дети: Река.
Воспитатель: Люди очень ценят воду из родника. Говорят, она чистая, холодная, прозрачная, хрустальная. (Воспитатель предлагает детям по очереди повторить слово «хрустальная».)
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли родник в нашем городе?
Дети: Есть.
Воспитатель: Кто ходил с родителями за родниковой водой? (Ответы детей.)
(Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске и рассмотреть «родник» у железной дороги. Рассказ воспитателя о роднике.)
Воспитатель: Раньше в селах пробивали глубоко яму и строили колодец. (Предлагаю рассмотреть колодец.) В некоторых деревнях еще остались колодцы. Кто видел колодец? (Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю поиграть в игру с мячом «Скажи, какая вода?»
(Дети подбирают прилагательные к слову «вода».)
Дети: Холодная, прозрачная, хрустальная, вкусная, чистая, родниковая, пресная и т. д.
Воспитатель: А теперь расскажите, где и как мы используем воду в детском саду.
(Предлагаю пройти по группе и рассказать, как мы в д/саду используем воду из-под крана.)
Дети: Пьем, готовим пищу, стираем салфетки, моем руки, купаемся в бассейне, поливаем растения, моем игрушки, моем посуду, полы, стираем постельные принадлежности, кукольное белье и т. д.
Воспитатель: А представьте, что случилось бы, если бы вдруг исчезла вода? (Ответы детей.)
Воспитатель: Без воды человек может прожить всего три дня. На земле осталось мало пресной воды. Значит, воду надо беречь! Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране. Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (Ответы детей.)
Воспитатель: Вода в кране из реки, из подземного озера. У нас в городе вода идет в краны из подземной реки. Бурят скважины и большими мощными насосами по подземному водопроводу подают воду в город. Руководит водой предприятие Водоканал. Ребята, как мы должны беречь воду, что мы должны делать, чтобы ни одна капля воды не пропала напрасно? (Ответы детей.)
Воспитатель: Если будет кран не исправный, будет маленькой струйкой течь вода, то за сутки выльется 40 ведер воды.
(Показываем знак, который запрещает оставлять открытый кран, предлагаю сесть за стопы и нарисовать такие же знаки. Большой запрещающий знак вешаем в умывальной комнате, и предлагаю нарисованные детьми знаки взять домой и дома повесить в ванной или на кухне.)
Воспитатель: Волшебница Вода передала нам вот эти короны и предлагает поиграть в игру «Мы - капельки».
(Дети одевают шапочки с «капелькой», а Воспитатель — с тучкой. Проводится игра. Дети капельки кружатся, падают на землю, поливают огород, цветы, траву, моют деревья. Собираются в два ручейка, потом в одна реку, затем — в большой круг — море и возвращаются по команде тучи назад, в тучу.)
Воспитатель:: Ребята, а еще нам Волшебница Вода передала вот такие капельки. (Показываю листы бумаги, с нарисованной каплей). Эти капельки не простые, они могут превращаться в разные предметы, растения, насекомых и т. д.
(Предлагаю детям сесть за столы и нарисовать, кто что представляет. Дети рисуют цветы, бабочек, грибок, самолет и т. д.)
Воспитатель: Ребята, ваши рисунки очень понравятся Волшебнице Воде. А теперь расскажите, что интересного вы узнали о воде? (Рассказы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы мне сегодня все понравились. Молодцы, спасибо всем. Если вам понравилось наше путешествие к Волшебнице Воде, то возьмите веселое солнышко, если не все понравилось - грустное. (Дети берут солнышко.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе:«Путешествие в лес»
Цель:Совершенствовать знания о числе и цифре 10, через выполнение математических заданий....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
Цель: создание условий для формирования знаний детей по теме «Профессии взрослых». Задачи: Образовательные: 1. Способствовать успешному усвоению знаний по теме «профес...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Квест- игра, направлена на обобщение и систематизацию знаний об изменениях в природе, пониманию причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовате...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
Конспект ОД по формированию системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста и представлений о природных объектах тропы....